Найти в Дзене
Auto People

Lincoln Navigator 2025: флагман обновляется. Все еще король комфорта?

Оглавление

В условиях практического захвата официального российского автомобильного рынка продукцией китайских брендов особенно интересны альтернативные предложения других производителей. Выберем для изучения полноценный рамный SUV премиального класса. За 9,8 млн рублей у нас можно приобрести, например, TANK 700. Посмотрим, что выпускают основоположники этого класса транспортных средств.

Lincoln Navigator 2025
Lincoln Navigator 2025

Американский полноразмерный люкс – это особая категория. Здесь правят бал монументальность, бесконечный комфорт и технологии, упакованные в кузов размером с небольшой дом на колесах. И одним из главных игроков на этом поле всегда был Lincoln Navigator. Пятое поколение этого гиганта, представленное как модель 2025 года, обещает свежий взгляд на привычные ценности, но так ли все гладко в королевстве роскоши на колесах? Давайте разбираться.

Дизайн: эволюция величия

Первое, что бросается в глаза – Navigator 2025 стал чуть… мягче. Острые грани уступили место более плавным линиям, но не дайте себя обмануть: внедорожник по-прежнему источает внушительность и статус. Передняя часть получила более узкие фары, которые теперь элегантно сливаются со световыми полосами, пересекающими решетку радиатора.

Фирменный логотип Lincoln гордо занимает центральное место
Фирменный логотип Lincoln гордо занимает центральное место

При приближении к автомобилю вас встречает световое приветствие Lincoln Embrace – приятная мелочь, добавляющая ощущения премиальности. Базовая комплектация Reserve щеголяет акцентами из сатинированного хрома и алюминия, в то время как топовая Black Label предпочитает более строгий глянцево-черный декор.

Внешний вид базового исполнения
Внешний вид базового исполнения

Профиль безошибочно выдает истинные размеры Navigator. Стандартная версия растянулась на 5330 мм. Нужен вариант «макси»? Выбирайте Navigator L – это еще плюс 300 мм длины, из которых 230 мм приходятся на колесную базу, а остальное – на задний свес. Исполин!

Топовая комплектация с пакетом «антихром»
Топовая комплектация с пакетом «антихром»

Сзади – тоже перемены. Фонари Lincoln Navigator 2025 соединяет более современная световая полоса во всю ширину пятой двери. Однако, как отмечают первые тест-пилоты, сам пластиковый корпус этой полосы выглядит немного хлипким и может слегка деформироваться даже от легкого нажатия. Сама задняя дверь теперь раздельная (split tailgate), по аналогии с некоторыми британскими конкурентами, заменив цельную конструкцию с подъемным стеклом. Практично? Вполне, но об этом позже.

Дизайн задней части
Дизайн задней части

Под капотом: знакомая сила, проверенная временем

Сердцем Navigator остается знакомый 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Он выдает прежние 440 американских «лошадей» и внушительные 691 Н*м крутящего момента. Вся эта мощь передается на все четыре колеса через 10-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Поскольку силовая установка Lincoln Navigator 2025 не изменилась, динамика осталась на прежнем, весьма впечатляющем для такого мастодонта уровне. Разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) занимает около 5,3 секунды. Этот почти трехтонный (около 2700-2800 кг) «корабль» набирает скорость с удивительной легкостью и уверенностью, радуя мощной тягой на каждой передаче. Звучит двигатель при этом вполне достойно, без излишней драмы, но с приятным басовитым рокотом.

В движении: комфорт на раме и его особенности

Торможение с высоких скоростей ожидаемо заставляет почувствовать всю массу автомобиля – нос клюет, но делает это контролируемо, без пугающих раскачиваний. В обычных режимах движения Navigator – образец плавности и роскоши. Хотя идеальной «лимузинной» остановки добиться не всегда удается из-за легких подергиваний при переключениях вниз и некоторой резкости в самом конце торможения.

Динамика разгона вполне достаточная – около 5,4 секунды до «сотни»
Динамика разгона вполне достаточная – около 5,4 секунды до «сотни»

Важно помнить: Lincoln Navigator 2025 – это рамный внедорожник. И хотя стандартные адаптивные амортизаторы отлично маскируют «грузовое» шасси, легкая, почти постоянная вибрация от рамы все же присутствует. Это не та абсолютная отстраненность от дороги, которую дают конкуренты с несущим кузовом вроде BMW X7 или Mercedes-Benz GLS. Зато рамная конструкция дарит преимущество в виде максимальной массы буксируемого прицепа – внушительные 3946 кг. Это примерно на 450 кг больше, чем у немецких оппонентов.

Дизайн базовых колесных дисков
Дизайн базовых колесных дисков

Navigator не создан для атаки поворотов, и это нормально. На извилистых дорогах он ведет себя предсказуемо и собранно, крены кузова контролируемы. Единственное нарекание вызывает управление трансмиссией в ручном режиме при спуске с горы. Вместо удобных подрулевых лепестков – кнопки на центральной консоли, требующие отвлекаться от дороги для выбора нужной передачи.

Салон: цифровой водопад и спорные решения

Интерьер – вот где произошла настоящая революция, вдохновленная младшим братом Nautilus. Главный герой – гигантский изогнутый 48-дюймовый дисплей, простирающийся почти во всю ширину передней панели. Он объединяет приборную панель, навигацию и часть информационно-развлекательных функций. Расположен он высоко, в поле зрения водителя, что удобно – спидометр и карта читаются почти как на проекционном дисплее. Выглядит потрясающе.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Но дьявол, как всегда, в деталях. Основное управление мультимедиа и климатом возложено на второй, 11,1-дюймовый сенсорный экран, расположенный ниже, по центру консоли. И вот тут начинаются вопросы.

Центральный тачскрин
Центральный тачскрин

Он находится заметно ниже, чем в Nautilus, что заставляет водителя отводить взгляд от дороги даже для базовых операций. Например, регулировка направления воздушных потоков осуществляется через экранные ползунки – прощайте, привычные физические дефлекторы! Есть «быстрые» команды (направить поток на себя/от себя), но зачем было усложнять простую и интуитивно понятную вещь – загадка.

Работа цифровой приборки
Работа цифровой приборки

Рулевое колесо Lincoln Navigator 2025 тоже подхватило «модные» тенденции от Volvo и Tesla. Две сенсорные панели с тактильной обратной связью управляют множеством функций. Идея сократить количество кнопок понятна, но реализация спорная. Хотите настроить зеркала или педальный узел? Готовьтесь к ювелирным манипуляциям пальцем по панели, следя за изменяющимися подсказками на основном дисплее. Это точно занятие для парковки, а не для движения. К счастью, классические подрулевые переключатели поворотников и органы управления сиденьями остались на своих местах.

Элементы оснащения
Элементы оснащения

Компенсировать эти эргономические странности призвана новейшая версия системы полуавтономного вождения Lincoln BlueCruise. Она позволяет убирать руки с руля и ноги с педалей на одобренных системой автомагистралях (при условии постоянного контроля дороги водителем). Новая версия научилась автоматически менять полосу движения и немного смещаться, если рядом едет крупногабаритный транспорт. Важно, что система теперь поясняет, почему она отключается (например, из-за стершейся разметки).

Роскошь и атмосфера: от аудио до ароматов

Сиденья в топовой версии Black Label – настоящее произведение искусства: 30 регулировок для водителя и 28 для пассажира! Найти идеальное положение сможет человек любой комплекции. Из-за высокой посадки и архитектуры передней панели поначалу кажется, что сидишь не в Навигаторе, а на нем, что обеспечивает отличный обзор вперед. Подогрев, вентиляция и великолепная функция массажа (одна из лучших в классе, с разными режимами интенсивности) делают даже самые долгие поездки комфортными.

Дверная карта
Дверная карта

Тишина в салоне – еще один козырь Navigator. Дорожные и ветровые шумы отфильтровываются очень эффективно. Это позволяет в полной мере насладиться звучанием стандартной аудиосистемы Revel Ultima Premium (28 динамиков). Она одинаково хорошо справляется и с глубокими басами, и с кристально чистыми высокими частотами.

Обивка сидений
Обивка сидений

Новинка – функция Lincoln Rejuvenate. Это аналог Mercedes Energizing Comfort, который комбинирует ароматы (через сменные картриджи), звуковое сопровождение, массаж и настройки климата для создания расслабляющей атмосферы. Этакий мини-спа на колесах. Единственное «но» – воспользоваться им можно только во время стоянки. Для электромобиля во время зарядки это имело бы смысл, но для бензинового гиганта выглядит немного надуманно.

Детали отделки, отдельные элементы управления
Детали отделки, отдельные элементы управления

Материалы отделки Lincoln Navigator 2025 в целом соответствуют классу люкс, но есть нюансы. В тестовом автомобиле с темой интерьера Enlighten кожаная отделка передней панели показалась не такой премиальной, как ожидалось, а текстура дерева на центральной консоли – несколько простоватой по сравнению, например, с инкрустациями Mercedes. Местами встречается странный «вафельный» микро-узор. Зато качество сборки – на высоте, никаких скрипов и посторонних звуков даже на плохой дороге.

Пространство и практичность: где-то прибыло, где-то убыло

Перемещаемся назад. Второй ряд Lincoln Navigator 2025 предлагает огромное пространство для ног. А вот запас над головой может стать проблемой для рослых пассажиров (выше 185 см) – он уменьшился почти на 5 см по сравнению с прошлой моделью. Парадоксально, но на третьем ряду места над головой всего на сантиметр меньше, чем на втором, зато для ног там прибавилось целых 4 см! Так что взрослым среднего роста на «галерке» будет вполне комфортно.

Просторный салон Lincoln Navigator 2025
Просторный салон Lincoln Navigator 2025

Задний диван прячет главное преимущество рестайлинга в плане практичности. Объем багажника за третьим рядом вырос с 538 до 651 литра в стандартной версии. А у Navigator L этот показатель подскочил до внушительных 1048 литров!

Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Новая раздельная пятая дверь позволяет открыть только верхнюю секцию, при этом нижняя створка удержит вещи от выкатывания. А многофункциональная полка-разделитель в багажнике поможет организовать пространство или даже послужит спинкой, если вы решите присесть на нижнюю створку двери.

Оснащение второго ряда
Оснащение второго ряда

Цены и конкуренты: дорогое удовольствие

За обновленный Navigator придется заплатить. Цены в США стартуют с $101 990 за комплектацию Reserve. Топовый Black Label обойдется уже в $118 490. Удлиненная версия L добавляет к цене еще около $3000.

Это ставит Navigator в один ряд или даже делает его дороже большинства версий Cadillac Escalade (включая удлиненный ESV) и Jeep Grand Wagoneer (и его L-варианта). У Escalade базовый мотор слабее, но есть монструозная V-версия на 682 л.с. Grand Wagoneer мощнее Navigator почти на 60 л.с. и может буксировать еще больше – до 4445 кг.

Технические Характеристики Lincoln Navigator 2025:

  • Тип ТС: Задне-/Полноприводный, 7- или 8-местный, 4-дверный универсал
  • Цена (в США):
  • Reserve: от $101 990/8,31 млн руб. (в пересчете по курсу на дату подготовки обзора)
  • Reserve L: от $104 980/8,55 млн руб.
  • Black Label: от $118 490/9,66 млн руб.
  • Black Label L: от $121 485/9,9 млн руб.
  • Двигатель:
  • Тип: 3.5L V6 Twin-Turbocharged, DOHC 24-клапанный, алюминиевый блок и ГБЦ, комбинированный впрыск
  • Рабочий объем: 3489 см³
  • Мощность: 440 л.с. при 5850 об/мин
  • Крутящий момент: 691 Н*м при 3000 об/мин
  • Трансмиссия: 10-ступенчатая автоматическая
  • Размеры (Стандартная / Версия L):
  • Колесная база: 3112 мм / 3340 мм
  • Длина: 5334 мм / 5636 мм
  • Ширина: 2149 мм (без зеркал)
  • Высота: 1981 мм
  • Объем багажника (за 1-м / 2-м / 3-м рядом):
  • Стандартная: 3030 / 1727 / 651 литров
  • Версия L: 3455 / 2407 / 1048 литров
  • Снаряженная масса: 2699–2812 кг
  • Динамические характеристики:
  • Разгон 0-96 км/ч (0-60 миль/ч): 5,3–5,5 сек
  • Прохождение 1/4 мили (402 м): 13,8–14,1 сек
  • Максимальная скорость: ~185 км/ч (ограничена электроникой)
  • Расход топлива (EPA, смешанный/город/трасса):
  • Приблизительно 13.8 / 15.7 / 10.7 л/100 км
  • Максимальная масса буксируемого прицепа: до 3946 кг
Багажник
Багажник

Мы не ставили задачу сравнения Lincoln Navigator с конкурентами, но для справки приведем данные упомянутого выше Tank 700:

  • Тип ТС: Полноприводный, 5-местный
  • Цена (в России, млн руб.):
  • Premium: 9,8
  • Superior: 10,5
  • Edition One: 12,8
  • Двигатель (гибридная силовая установка):
  • Тип: 3.0L V6
  • Рабочий объем: 2993 см³
  • Мощность: 354 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент: 560 Н*м при 1750 об/мин
  • Трансмиссия: 9-ступенчатая автоматическая
  • Размеры:
  • Колесная база: 3000 мм
  • Длина: 5090 мм
  • Ширина: 2061 мм
  • Высота: 1952 мм
  • Объем багажника (за 1-м / 2-м рядом):
  • Стандартная: 1601/ 490 литров
  • Снаряженная масса: 2850 кг
  • Динамические характеристики:
  • Разгон 0-100 км/ч: 8,8 сек
  • Максимальная скорость: 190 км/ч
  • Расход топлива (смешанный/город/трасса):
  • 12,5/9,9/17 л/100 км
  • Максимальная масса буксируемого прицепа: до 2500 кг
Tank 700
Tank 700
Передняя часть салона в Tank 700
Передняя часть салона в Tank 700

Вердикт

Lincoln Navigator 2025 года – это несомненно шаг вперед во многих аспектах. Он впечатляет технологиями (особенно огромным экраном и BlueCruise), предлагает великолепный комфорт на передних сиденьях, королевскую тишину в салоне, мощную тягу и возросшую практичность багажника. Раздельная задняя дверь и впечатляющие возможности буксировки – тоже в копилку плюсов.

Просторный и комфортный салон – существенный плюс Навигатора
Просторный и комфортный салон – существенный плюс Навигатора

Однако есть и заметные недостатки: спорный интерфейс управления мультимедиа и климатом, требующий привыкания и отвлекающий от дороги, уменьшившийся запас пространства над головой на втором ряду и некоторые вопросы к материалам отделки в деталях. Цена тоже кусается.

Вид сзади
Вид сзади

Сможет ли обновленный Navigator вернуть себе корону короля полноразмерного люкса? Шансы есть. Но конкуренция в этом сегменте невероятно острая. Для многих покупателей выбор будет зависеть от лояльности к бренду, личных приоритетов (что важнее – новейшие экраны или интуитивное управление?) и готовности мириться с определенными компромиссами. Navigator 2025 – это все еще очень американский, очень большой и очень комфортный способ передвижения, просто теперь он стал еще более цифровым.