Найти в Дзене
Поводы для радости

Дойти до дома, чтобы...умереть

Иногда мы откуда-то черпаем силы, чтобы преодолеть казалось бы непреодолимое - нестерпимую душевную или физическую боль, потерю близкого, неизлечимую болезнь или трудную дальнюю дорогу, ту, что ведет к родному дому. Но, ведь недаром говорят, Господь дает человеку столько страданий, сколько он может вынести. Бабушку Наташу, когда все, кто могли, бежали в сорок первом со Смоленщины, уговорить уехать не удалось. Как же покинуть свой дом, на кого бросить хозяйство? Да и испугавшийся бомбежек младшенький - Ваня, убежал в лес и не вернулся. То ли в партизаны подался, только ли на немцев наткнулся... А детей как известно мы любим безусловной любовью, и молимся за них, и ждем до последнего вздоха. Она будет угнана немцами на работу в Германию. А вернется истощенной, больной женщиной, у которой хватит сил только на то, чтобы добрести до родного порога и здесь же, даже не войдя в дом, умереть. Историю эту знают все местные жители небольшой деревеньки Филиппово. Возвр

Иногда мы откуда-то черпаем силы, чтобы преодолеть казалось бы непреодолимое - нестерпимую душевную или физическую боль, потерю близкого, неизлечимую болезнь или трудную дальнюю дорогу, ту, что ведет к родному дому. Но, ведь недаром говорят, Господь дает человеку столько страданий, сколько он может вынести.

Бабушку Наташу, когда все, кто могли, бежали в сорок первом со Смоленщины, уговорить уехать не удалось. Как же покинуть свой дом, на кого бросить хозяйство? Да и испугавшийся бомбежек младшенький - Ваня, убежал в лес и не вернулся. То ли в партизаны подался, только ли на немцев наткнулся... А детей как известно мы любим безусловной любовью, и молимся за них, и ждем до последнего вздоха.

Она будет угнана немцами на работу в Германию. А вернется истощенной, больной женщиной, у которой хватит сил только на то, чтобы добрести до родного порога и здесь же, даже не войдя в дом, умереть.

Историю эту знают все местные жители небольшой деревеньки Филиппово. Возвращалась наша Наталья из Германии постаревшей и слабой. Знакомая дорога со станции Сафоново, которую до войны преодолевала за 20 минут, казалась ей нестерпимо долгой. Брела, еле волоча ноги, пошатываясь от голода. Каждый шаг давался с трудом, силы оставляли ее, но ей надо было обязательно дойти до родного дома. В душе теплилась слабая надежда, может кто из детей вернулся, может там ее Ваня?

На полпути примерно встретилась ей соседка с полным бидоном молока. Та торопилась на станцию, чтобы это самое молоко продать. И отказала она нашей Наталье в просьбе дать хоть глоточек. Объяснила просто - как, мол, я неполный бидон продам.

Ну а что было дальше, я уже написала. Дошла она до своего дома. Калитку открыла, на порог родной присела и...умерла.

Женщина та, говорят в деревне, до самой своей смерти вспоминала и жалела о своем поступке, хоть и понимала, что вряд ли глоток молока спас бы от смерти Наталью. Такая грустная история. А может для кого-то и поучительная.