Найти в Дзене

Трасса Мурино–Матокса ::: пересечение бульвара Менделеева

Утро доброе, Стройблог! Сегодня 29 марта 2025 года.
С начала 2025 года строительные работы на участке пересечения
автомагистрали Мурино – Матокса с бульваром Менделеева заметно
активизировались. Этот бульвар — ключевая пешеходная артерия Западного
Мурино. Кроме того, это просто приятная аллея
для прогулок. С 5:30 утра здесь ежедневно течёт плотный поток жителей к
станции метро Девяткино, которая является конечной и наземной. Такой же
плотный поток людей возвращается обратно домой уже вечером, начиная с
18:00. Строители оперативно отгородили этот участок забором из сеточных металлических
секций. Движение машин и пешеходов направили в обход с двух сторон.
Люди шли по краям строительной зоны, а машины ехали по узким объездным
полосам. Местами приходилось буквально лавировать между сугробами,
лужами и самосвалами. Внутри ограждённой зоны происходило всё как по учебнику: Затем дно котлована укрепили армирующей сеткой и геотекстилем. После
этого пошли послойные засыпки: крупный
Оглавление
Пересечение бульвара Менделеева. Трасса Мурино–Матокса.

Трасса Мурино–Матокса ::: пересечение бульвара Менделеева

Как это было и что нас ждёт дальше?

Утро доброе, Стройблог! Сегодня 29 марта 2025 года.
С начала 2025 года строительные работы на участке пересечения
автомагистрали Мурино – Матокса с бульваром Менделеева заметно
активизировались. Этот бульвар — ключевая пешеходная артерия Западного
Мурино. Кроме того, это просто приятная
аллея
для прогулок. С 5:30 утра здесь ежедневно течёт плотный поток жителей к
станции метро Девяткино, которая является конечной и наземной. Такой же
плотный поток людей возвращается обратно домой уже вечером, начиная с
18:00.

-2

-3

Забор, котлован и объезды

Строители оперативно отгородили этот участок забором из сеточных металлических
секций. Движение машин и пешеходов направили в обход с двух сторон.
Люди шли по краям строительной зоны, а машины ехали по узким объездным
полосам. Местами приходилось буквально лавировать между сугробами,
лужами и самосвалами.

Внутри ограждённой зоны происходило всё как по учебнику:

  • котлован глубиной до 2 метров,
  • установка инженерных коммуникаций,
  • колодцы для ливневой канализации,
  • трассы с электрокабелями и прочими системами.

Затем дно котлована укрепили армирующей сеткой и геотекстилем. После
этого пошли послойные засыпки: крупный щебень, песок, снова сетка, снова
песок, затем мелкий щебень и, наконец, смесь щебня с песком
(предположительно, ПГС или ЩПС). Всё это тщательно трамбовалось.

-5
-6
-7

Асфальт и три зуба Нептуна

Когда подошло время, рабочие укладывали асфальт в два мощных слоя. Это перекрёстие теперь сверху напоминает трезубец Нептуна. Центральная полоса — это пешеходная зона, а по бокам — две проезжие части, которые формируют новую скоростную трассу.

Кстати, когда завершили укладку асфальта, люди ещё два дня продолжали
ходить в обход. По привычке. Привычка — вторая натура. Особенно когда
это касается утренней пробежки на работу.

-9
-10
-11

Пешеходы вернулись. А как же дальше?

Сейчас пешеходное движение по бульвару Менделеева восстановлено. Люди вновь спокойно идут в сторону Девяткино. А машины едут по боковым проезжим частям, минуя центральную зону.

Но возникает логичный вопрос: как это будет работать в будущем? Ведь
трасса планируется как скоростная. Без светофоров. Без пешеходных
переходов. Значит, простой зебры здесь точно не будет. А как же жители,
которые каждый день идут к метро и обратно? Что будет дальше?

Что нам никто не говорит?

Ни на сайте подрядчика «БУЕР», ни на каких-либо других официальных
источниках информации об этом участке нет. Нет паспорта объекта.
Визуализации тоже нет. Нет даже баннера с рендером. Только стройка, шум
техники и домыслы жителей.

Хотя именно в таких местах горожанам особенно важно понимать, как
изменится инфраструктура. Ведь речь идёт не просто об удобстве, а о
безопасности.

Давайте пофантазируем?

Раз проект позиционируется как скоростной, можно предположить, что
здесь появится подземный переход. Вариант с надземным пешеходным мостом
маловероятен: он испортит видовую перспективу и требует гораздо больших
затрат и времени.

Скорее всего, уже сейчас под слоем щебня и песка
заложены заделы под будущие лестничные сходы и вентиляционные шахты.
Может быть, один центральный подземный переход свяжет две стороны
бульвара и безопасно проведёт пешеходов под трассой.

А как же съезды и развязки?

Другой открытый вопрос — как организуют съезды для машин? Сейчас
участок работает как прямолинейный проезд. Но без развязок, поворотов и
съездов это не магистраль, а просто длинная дорога. Где будут заезды на
трассу? Как водителям въезжать и съезжать с неё? Об этом пока тоже
тишина.

Что мы видим с 19 этажа?

С высоты всё это смотрится как движущаяся головоломка. Пешеходы текут
по привычке, машины уворачиваются от временных ограничений. Иногда даже
кажется, что ты наблюдаешь городской театр с элементами реалити-шоу.

Проект идёт. Работы не прекращаются. Но без прозрачности и объяснений жители остаются в неведении.

Финальный аккорд

На текущий момент бульвар Менделеева
открыт для пешеходов. Дорожное полотно проложено. Работы по
благоустройству территории и нанесению разметки пока ещё НЕ ведутся.
Возможно, вскоре появятся таблички, карты и долгожданный проект с
ответами на все наши вопросы.

А пока будем наблюдать. С высоты. С иронией. И, конечно же, с верой в разумную логику городского развития.

-13