Уже не в первый раз поднимается вопрос, что курс, выбранный АвтоВАЗом, вызывает всё больше сомнений. Сегодня, когда рынок буквально открыт перед производителем — из-за сокращающихся поставок иномарок и стремительного роста цен на них — концерн получил уникальный шанс занять доминирующее положение. На деле же руководство компании, обладая почти безграничными возможностями влияния, предпочло путь, вызывающий разочарование у значительной части автолюбителей страны. Вместо развития собственных решений — адаптация китайских аналогов, ставка на дорогие модификации и постепенное сворачивание линейки доступных машин. Конечно, бизнес есть бизнес — и прибыль, как правило, стоит на первом месте. Но разве нельзя было выстроить стратегию, ориентированную на массового потребителя: доступные по цене автомобили, широкие тиражи, и, как следствие, устойчивый доход от объёма продаж? Однако в кабинетах наверняка виднее. Вот только складывается ощущение, что действительно нужную и функциональную модель рук