Найти в Дзене

Каково значение «Журнала Печорина» в романе Лермонтова?

Важной композиционной частью романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» является «журнал Печорина», благодаря которому раскрывается мотив исповеди в произведении. Наравне с двумя предыдущими рассказчиками - Максим Максимычем и офицером на Кавказе, сам Печорин в дневнике раскрывает свою душу, повествует о терзаниях, переживаниях, а также об отношении к другим героям и к самому себе. Его дневник позволяет взглянуть на героя таковым, каким он считает себя сам. Первой главой «Журнала Печорина» становится «Тамань». В ней Печорин оказывается человеком любопытным и свободолюбивым. Герой увлекается молодой девушкой настолько, что становится наивен, смущается перед ней: «…но я молчал, полный неизъяснимого смущения…». Но, став обманутым, он возвращается к образу закрытого и холодного человека: «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих…». В главе «Княжна Мери» Печорин раскрывает свою «тёмную» сторону: всеми способами он добивается любви Мери, несмотря на то, что в

Важной композиционной частью романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» является «журнал Печорина», благодаря которому раскрывается мотив исповеди в произведении. Наравне с двумя предыдущими рассказчиками - Максим Максимычем и офицером на Кавказе, сам Печорин в дневнике раскрывает свою душу, повествует о терзаниях, переживаниях, а также об отношении к другим героям и к самому себе. Его дневник позволяет взглянуть на героя таковым, каким он считает себя сам.

Первой главой «Журнала Печорина» становится «Тамань». В ней Печорин оказывается человеком любопытным и свободолюбивым. Герой увлекается молодой девушкой настолько, что становится наивен, смущается перед ней: «…но я молчал, полный неизъяснимого смущения…». Но, став обманутым, он возвращается к образу закрытого и холодного человека: «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих…».

В главе «Княжна Мери» Печорин раскрывает свою «тёмную» сторону: всеми способами он добивается любви Мери, несмотря на то, что в ней он не нуждается, а добившись своего, оставляет девушку страдать: «Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и гадкую роль, и даже в этом признаюсь…». Герой расчётлив и умён, он не теряет голову, влюбляя в себя княжну, и помнит о своей цели: утолить скуку и получить удовольствие, пользуясь людьми. В этой же повести помимо очередной черты характера героя, мы узнаём его мнение о своей судьбе: Григорий считает, что он не ужился бы в «тихих радостях и спокойствиях душевных», ведь он, «как матрос», обречён вечно ждать и надеяться.

«Фаталист» — последняя глава не только романа Лермонтова, но и «Журнала Печорина». В ней герой раскрывается как человек, желающий испытать себя, для которого смерть – игра. Он совсем не ценит жизнь и, несмотря на то, что «любит сомневаться во всём», это не мешает его решительности и желанию рискнуть жизнью, лишь бы избавиться от скуки.

«Журнал Печорина» - исповедь героя, история, рассказанная им самим, помогающая узнать его лучше. Благодаря журналу анализ героя становится более возможным и полным. Лермонтов раскрывает Печорина через его журнал, как умного, смелого, но холодного, эгоистичного и скучающего героя, полного разочарования.

-2