Найти в Дзене

Роль женских образов в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

В романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» женские образы Сони Мармеладовой, Дуни и Пульхерии Александровны Раскольниковых играют большую роль. В тяжелые моменты жизни главного героя произведения – Родиона Раскольникова – или других действующих лиц произведения они идут на жертвы, некоторые рискуя своей жизнью или судьбой. Соня Мармеладова – добрая и самоотверженная девушка. Из-за бедности своей семьи и разорившегося отца она начинает работать швеёй, но не получая достойной оплаты, идёт по «желтому билету», чтобы спасти семью от голода: «…она и желтый‑то билет получила, потому что мои же дети с голоду пропадали, себя за нас продала!..». Несмотря на кротость и робость она одевается в соответствующие для своей профессии одежды, съезжает от любимых людей в съемную комнату, а в эпилоге отправляется вслед за Раскольниковым на каторгу в Сибирь. Героиня жертвует собой ради семьи и друга, живёт другой жизнью: «…а она – она ведь и жила только одною его жизнью…», поступа

В романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» женские образы Сони Мармеладовой, Дуни и Пульхерии Александровны Раскольниковых играют большую роль. В тяжелые моменты жизни главного героя произведения – Родиона Раскольникова – или других действующих лиц произведения они идут на жертвы, некоторые рискуя своей жизнью или судьбой.

Соня Мармеладова – добрая и самоотверженная девушка. Из-за бедности своей семьи и разорившегося отца она начинает работать швеёй, но не получая достойной оплаты, идёт по «желтому билету», чтобы спасти семью от голода: «…она и желтый‑то билет получила, потому что мои же дети с голоду пропадали, себя за нас продала!..». Несмотря на кротость и робость она одевается в соответствующие для своей профессии одежды, съезжает от любимых людей в съемную комнату, а в эпилоге отправляется вслед за Раскольниковым на каторгу в Сибирь. Героиня жертвует собой ради семьи и друга, живёт другой жизнью: «…а она – она ведь и жила только одною его жизнью…», поступая самоотверженно.

Помимо Сони своей судьбой готова пожертвовать её герой-двойник, Дуня Раскольникова, ради старшего брата Родиона и матери, для чего отвечает согласием на замужество с подлым, но богатым Лужиным, чтобы помочь семье деньгами: «Если я погублю кого, так только себя одну…».

Ещё одним женским персонажем, играющим большую роль в произведении, является Пульхерия Александровна Раскольникова – мать Дуни и Родиона. Эта искренняя, добрая и сердобольная женщина бедна, но пытается заработать деньги для семьи, оставаясь честной и бескорыстной. Всё заработанное она отдаёт сыну, возлагая надежды на него и его высшее образование: «…я все-таки тебе на днях вышлю денег, сколько могу больше…». Такая любовь и наивность незнающей о преступлении сына женщины сильно сказывается на здоровье Пульхерии Александровны, что приводит к болезни и её скорой смерти.

Роль героинь романа Достоевского на примере Сони Мармеладовой и Дуни с Пульхерией Раскольниковых заключается в жертвенности и самоотверженности. Они несмотря ни на что готовы отдать всё: честь, судьбу или жизнь ради близких и родных для себя людей.