На майские праздники я запланировал свозить сына в Кинешму, к дедушкам и бабушкам. Изначально хотел выехать из Москвы поздно вечером 30 апреля — и заночевать где-нибудь на заправке в Переславле (как раз недавно сделал в Ховер новую спальную полку для таких мероприятий). Но вечером время шло, пробки никак не хотели рассасываться — а сын тем временем заснул. В итоге мы с ним выехали в пять часов утра 1 мая.
Сразу заметили, что выезжать надо было чуть пораньше, где-нибудь в 4:30. На МКАДе в начале шестого утра было уже весьма интенсивное движение. Там же произошло и первое приключение. Я ехал во втором ряду слева и вдруг заметил, что машина из крайнего левого ряда тормозит и будто прижимается ближе ко мне. Сначала бросил гневный взгляд на водителя этого автомобиля, а потом посмотрел вперёд — и обалдел: в моей полосе впереди стоял мужик! Первый раз в жизни я увидел, чтобы человек перебегал МКАД, ещё и при таком интенсивном движении и в такой ливень. Конечно, зажал кнопку звукового сигнала и начал резко тормозить. Наверно, остановиться полностью я бы всё-таки не успел. Но мужик вовремя прыгнул в третий слева ряд — сразу после того, как по этому ряду мимо него тоже пролетел автомобиль. Мы поехали дальше. Вроде этот мужик даже успешно перебежал МКАД, хотя в зеркало было плохо видно из-за сильного ливня.
На Ярославском шоссе пришлось постоять в пробках из-за ремонтов дорог и ещё раз подумать, что надо было выезжать в 4:30 или ещё раньше. А после Сергиева Посада ливень внезапно испытал фазовый переход и превратился в снегопад! Пробки из-за него усугубились.
Ближе к Переславлю снег усилился и уже не успевал растаять даже на дороге. Поток шёл по-прежнему густой, ехали медленно.
Заправились в Переславле мы только в восемь часов утра. По-хорошему, нужно было раскатать спальные мешки, включить автономку — и улечься досыпать своё да ждать улучшения погоды.
Но я решил ехать дальше, предвкушая скорый съезд с федеральной трассы и движение по полупустым дорогам. Только съехали, проехали Малую Бремболу — увидели в кювете кроссовер Haval и его водительницу рядом.
Опыт вызволения слетевших с дороги машин у меня уже есть. Я подъехал поближе, подцепил трос. В принципе, дел-то было на пять минут, но водительница сказала:
— Ой, а я боюсь! Я не умею машины вытаскивать!
— Я умею! — пожал плечами я. — И трос есть. Давайте вытащим и поедем все спокойно дальше по делам.
Но женщина попросила подождать её мужа, который уже вот-вот подъезжал — чтобы за руль Хавала сел он. В принципе, понять можно. Я согласился подождать.
Пока ждали супруга водительницы, остановился Range Rover, оттуда вышел уверенный в себе мужчина:
— Ну, что тут у вас? Как вам помогло улететь с дороги? Наверно, тормозили на повороте? Нельзя на такой скользкой дороге в повороте тормозить! Или ехали быстро? Дорога скользкая, нужно медленнее ехать!
Потом на меня переключился:
— Ты неправильно собрался вытаскивать! Ты хочешь назад, а надо вперёд!
И вот, вроде он надавал нам обоим советов и сказал:
— Ну ладно, раз вы кого-то ждёте — тогда я поехал!
И тут водительница ему:
— Останьтесь, пожалуйста! Может, вы нам советом каким поможете!
(Величайшая загадка вселенной: почему женщины столь падки на таких вот уверенных в себе мужчин?!)
Из Range Rover вылез пассажир. Хоть он был не настолько уверенный в себе, но всё-таки тоже озвучил совет:
— Надо не назад и не вперёд тянуть! Надо её прямо в кювете развернуть перпендикулярно дороге — и вытаскивать так!
Они вдвоём начали очень горячо спорить друг с другом. Уверенный в себе водитель говорил:
— Серёжа, не спорь со мной! Я прав! Я уверен, что я прав!
Тем временем, приехал муж водительницы. Но сильно легче от этого не стало, потому что он тоже был растерянным, как и его жена. Он сел за руль Хавала, но не знал, что делать. Его вниманием плотно завладели водитель и пассажир Range Rover. Они отцепили от кроссовера мой трос и начали давать ему советы, как правильно выезжать из кювета.
Один кричал:
— Давай вперёд!
Другой через секунду:
— Давай назад! Не идёт? А ни у кого лопаты нет? Подкопать бы!
Один:
— Руль влево!
Второй через секунду:
— Вправо!
Один:
— Давай потихоньку, плавно!
Другой тут же:
— Газу больше!
Муж дал газу больше и забрызгал жену грязью из-под колёс с ног до головы.
За каких-то три-четыре минуты они окончательно засадили Haval в весеннюю грязь. Спереди буксировочной проушины у него не обнаружилось. В этот момент я сообщил всем, что мне поднадоело ждать и что я хочу просто вытащить кроссовер на дорогу за его заднюю часть, как планировал изначально. Водитель Range Rover сказал:
— Да, это правильно! Я это одобряю!
Видимо, он со своим пассажиром к этому моменту уже наигрались: не только не стали со мной спорить, но даже включились помогать. Пассажир подцепил обратно трос и подсказывал водителю Хавала, как ему крутить руль. А водитель вышел на середину дороги и, размахивая руками, остановил попутный поток машин, чтобы те в нас не врезались. Правда, когда я начал потихоньку тянуть, он возобновил свои советы:
— Что ты так слабо тянешь? Газу больше давай!
Под конец и правда пришлось добавить газу и даже побуксовать на заснеженном асфальте — но в итоге Haval вернулся на твёрдое горизонтальное дорожное покрытие. Выслушав благодарности супругов, я убрал трос, выключил понижайку с полным приводом, разомкнул хабы — и мы поехали дальше.
Вскоре было третье приключение. Ехали мы по этой заснеженной дороге длинной колонной, друг друга не обгоняли, держали дистанцию. Вдруг я заметил, что у впереди идущего автомобиля замигали стоп-сигналы. Я сообразил, что это означает интенсивное, экстренное торможение — но при этом почему-то машина почти совсем не замедлялась. Я сам слегка нажал педаль тормоза — и тут же застрекотала АБС! Совершенно неожиданно и незаметно дорога стала совсем скользкой! При этом все же были на летних шинах, а я так вообще на грязевых… Однако затормозили все благополучно. Уже после остановки я заметил причину, по которой колонна начала тормозить: под тяжестью снега на дорогу упало дерево и перегородило её наполовину. Пришлось объезжать.
Четвёртое и последнее приключение случилось в Гавриловом Посаде и было банальным: какая-то маленькая Audi прямо перед носом выскочила с второстепенной дороги. Третий раз за день пришлось тормозить до срабатывания АБС. К счастью, там уже дорога была не такая скользкая — иначе бы врезался.
А ближе к Кинешме и снегопад, и ливень — внезапно закончились. Погода была отличная, дорога — сухая.
В общем, казалось бы, обычная поездка на праздники к родителям — при этом вчерашние посты в моём Телеграм-канале https://t.me/beacon1143/ напоминали информационные сводки из какой-нибудь дальней экспедиции.