Найти в Дзене
Настольные игры

Про настольную игру "Абрака… что?"

Когда я впервые увидел эту игру, первая мысль — "что за ерунда". Ну потому что коробка странная, компоненты ещё страннее. Не карточки и не фишки. Внутри лежат какие-то пластиковые штуки, как будто экранчики от старых калькуляторов. С одной стороны картинка, с другой — просто пластиковая спина. Похожи на крошечные телевизоры из 90-х. И вот на этих странных штуках, как выяснилось, построена вся механика. Сама идея простая — мы все играем за магов. Типа волшебный турнир. У каждого есть магия, но ты не знаешь, какая именно у тебя в руке. Смешно? Да. Странно? Ещё как. То есть ты видишь, что есть у других, но свои заклинания — не видишь. Ставишь перед собой коробочки картинками от себя, чтобы тебе они были невидны. И дальше, на основе того, что у других, пытаешься угадать, что может быть у тебя. И играешь по наитию. Или тупо наугад, если честно. Каждому выдают по 5 коробков-заклинаний. Есть всего 8 видов магии. От первого до восьмого уровня. И этих заклинаний ровно столько, какая цифра у них
Оглавление

Когда я впервые увидел эту игру, первая мысль — "что за ерунда". Ну потому что коробка странная, компоненты ещё страннее. Не карточки и не фишки. Внутри лежат какие-то пластиковые штуки, как будто экранчики от старых калькуляторов. С одной стороны картинка, с другой — просто пластиковая спина. Похожи на крошечные телевизоры из 90-х. И вот на этих странных штуках, как выяснилось, построена вся механика.

Сама идея простая — мы все играем за магов. Типа волшебный турнир. У каждого есть магия, но ты не знаешь, какая именно у тебя в руке. Смешно? Да. Странно? Ещё как. То есть ты видишь, что есть у других, но свои заклинания — не видишь. Ставишь перед собой коробочки картинками от себя, чтобы тебе они были невидны. И дальше, на основе того, что у других, пытаешься угадать, что может быть у тебя. И играешь по наитию. Или тупо наугад, если честно.

Каждому выдают по 5 коробков-заклинаний. Есть всего 8 видов магии. От первого до восьмого уровня. И этих заклинаний ровно столько, какая цифра у них — восьмёрок восемь, семёрок семь и так далее. В центре стола ещё лежит стопка, откуда добираешь. И всё, можно начинать.

-2

Ходишь по очереди. Говоришь, мол, "у меня, наверное, пятёрка", и если у тебя правда есть пятёрка — она срабатывает. Обычно ты кого-то дамажишь или себя лечишь. Если промахнулся — теряешь жизнь. У каждого по 6 жизней. Выигрывает тот, кто дольше всех держится или первый избавился от всех своих заклинаний. После раунда считаются очки. Первый — три, остальные — по одному. До восьми очков играют.

А теперь о впечатлениях

Сначала было забавно. Вот это ощущение, что ты не знаешь, чем играешь — прикольно. Но потом быстро понял: вся суть в угадайке. Просто смотришь, чего не видно у других, делаешь вывод, что это, наверное, у тебя. Ну и рискуешь. Всё. Дальше — по кругу.

Я ждал чего-то вроде Ханаби. Там тоже свои карты не видно, надо по намёкам других собирать комбинации. Только в Ханаби интересно — все вместе, логика, память, кооперация. А здесь — каждый сам по себе. И думать особо не надо. Решения — очень простые. Иногда даже пустые. Просто надеешься, что угадаешь. Мозги почти не включаются.

Мы играли несколько раз. В разных компаниях. Дети — да, им нравится. Взрослым — быстро надоедает. Уже после первого круга понятно, как всё работает. Элемент новизны умирает через 10 минут. Компоненты классные, не спорю, сделано необычно. Но с точки зрения геймплея — очень слабо.

Можно играть ради веселья, но только с детьми. Или если вообще не хочется думать. Как филлер в баре, может быть. Но серьёзной игрой это не назвать. По сути — визуально оригинальная угадайка, где от тебя почти ничего не зависит.

-3

В двух словах

Игра странная. По формату — весёлое недоразумение. Да, выглядит классно. Да, необычная идея. Но играть в это долго — невозможно. Тебе либо повезло, либо нет. Разница между новичком и опытным игроком почти нулевая. Всё решает случай. А жаль — идея была интересной. Просто не дожали.