Жизнь порой подбрасывает такие сюжеты, что диву даешься. Особенно когда речь идет о жизни людей известных, успешных, богатых. Нам, обычным смертным, кажется, что уж у них то всё должно быть иначе – красиво, чисто, без драм, доступных простолюдинам. Но когда эти сюжеты выплескиваются в публичное поле, выясняется, что за фасадом роскоши и успеха могут скрываться такие бездны страстей и жестокости, что кровь стынет в жилах. История Юлии Ван и Михаила Хубутии – именно такая история. Страшная. Трагичная. И, увы, вызывающая очень много вопросов.
Новости о нападении на Юлию Ван, конечно, повергли многих в шок. Молодая женщина, мать, которая, по ее словам, едва не погибла от руки бывшего возлюбленного, человека известного и влиятельного, экс-министра торговли Подмосковья Михаила Хубутии. Описание нападения жуткое: ворвался ночью в дом с топором, бил, пытался убить, спаслсь, притворившись мертвой. Это действительно страшно, и по-человечески, конечно, очень жаль девушку, которая пережила такой ужас. Лежит в больнице, с травмами. Это бесспорно.
Но когда начинаешь вникать в детали этой трагедии, вслушиваться в слова самой Юлии, в комментарии окружающих, возникает ощущение, что не все так однозначно. Появляются "некоторые сомнения", от которых становится не по себе. Неужели все в этой истории так просто, как кажется на первый взгляд?
По словам Юлии, она состояла в отношениях с женатым мужчиной, Михаилом Хубутией, несколько лет. У них есть общая дочь, его имя вписано в документы. За время отношений Хубутия, как утверждает Юлия, "дал тебе все, обеспечил машиной, квартирой, другими вещами". Она работала в его компании с зарплатой 170 тысяч рублей в месяц (хотя, как она сама же иронично замечает, для миллиардера это "крохи!"), плюс он выдавал ей "несколько сотен на шоппинг". Жила она, судя по всему, в его доме ("из общего дома").
И вот тут, как бы цинично это ни звучало (а многие в комментариях выражаются куда жестче, вплоть до "Ну вот почему мне не жалко ее????"), возникает первый блок вопросов. Отношения с женатым, богатым, влиятельным мужчиной – это всегда история с невидимыми пунктами договора. С "правилами игры", о которых не говорят вслух, но которые подразумеваются. И эти правила часто основаны на... ну, на деньгах и на статусе. Принимая от человека такие серьезные "атрибуты богатой жизни" – квартиру, машину, зарплату, живя в его доме – человек, пусть и негласно, соглашается на определенные условия. Возможно, на определенный контроль. Возможно, на то, что этот человек будет считать тебя своей "собственностью". Это не оправдывает насилие, НИКОГДА. Но это та реальность, в которую, увы, окунаются люди, вступая в такого рода отношения, где замешаны очень большие деньги и зависимость. "За все приходится платить", "Че он дурак давать просто так ?!" – эти циничные возгласы из комментариев, при всей их жестокости, отражают распространенное, хотя и омерзительное, представление о таких отношениях.
Далее. По словам Юлии, она решила расстаться с Хубутией после угроз (отобрать ребенка, упечь в психушку) и предыдущих случаев насилия. Заблокировала его. Но они продолжали видеться из-за дочери. А незадолго до нападения Юлия, по ее словам, сообщила ему о наличии у нее "молодого человека". Вот это, конечно, вызывает вопросы. Зачем? Зачем говорить об этом человеку, которого сама же называешь "не совсем вменяемым", "ревнивым", "маньяком-абьюзером", теряющим контроль? Это выглядит как... ну, как сознательное поднесение спички к бочке с порохом. Опять же, это ни в коем случае не оправдывает нападение, но вызывает недоумение относительно выбора действий в стрессовой ситуации.
Сама ночь нападения полна темных пятен. Юлия утверждает, что няня дочери, которая жила с ними, повела себя странно перед сном и, главное, оставила дверь в доме открытой, хотя Юлия ее запирала.
После нападения няня не отреагировала на крики (сказала, что пила снотворное!), а потом... замыла следы крови и уехала из страны в Беларусь. По словам Юлии, няни и раньше "докладывали" Хубутии о ее жизни. Это выглядит как сговор. И это очень страшно. Но это также вызывает вопросы: почему няни, которых оплачивал он, были такими? Почему Юлия не видела или игнорировала признаки их нелояльности?
И еще один момент. По словам Юлии, после нападения она не вызвала полицию или скорую помощь сразу на место, а... пошла в больницу. И там, как пишут, в государственной больнице ее отказались принимать в таком состоянии ("Сами себе статью нарисовали, что-ли?"). А в частной больнице, конечно, "напишут что надо обратившейся". Эта деталь – отказ госбольницы, выбор частной – тоже вызывает вопросы и, увы, подпитывает циничные версии в сети, что "историю раскручивают", "сейчас станет звездой интернета". Это жестоко, конечно, но странности в поведении после такой травмы, поданные публично, невольно рождают сомнения у циничной публики.
Конечно, ничто из вышеперечисленного – ни отношения с женатым мужчиной, ни принятые деньги, ни даже странные детали в поведении или окружении – не оправдывает жестокого нападения с топором. Насилие – это преступление. И если Хубутия действительно совершил то, в чем его обвиняют, он должен ответить по закону. Очень жаль девушку, которая оказалась жертвой такого ужаса.
Но эта история, рассказанная публично самой Юлией, к сожалению, не выглядит кристально чистой и однозначной трагедией. Она полна нестыковок, странностей и вопросов, которые не дают полностью отбросить "некоторые сомнения". Отношения, построенные, возможно, на небескорыстной основе, опасный человек, не самые понятные действия перед и после нападения, подозрительная роль третьего лица (няни).
Это не попытка оправдать насилие или обвинить жертву. Это попытка понять, почему такая ужасная история вызывает у части общества не только сочувствие, но и такое количество цинизма, недоверия и жестоких комментариев. Возможно, потому что в этой истории слишком много темных пятен, слишком много "почему", на которые нет однозначных ответов... И в завершении поток оправдательных сообщений на телефон Ксении Анатольевны от самого Хубутия. Почитайте...
А вы что думаете, дорогие читатели? Вызывает ли у вас эта история вопросы? Какие моменты кажутся вам наиболее странными или непонятными?
И как, по вашему мнению, такие "темные пятна" влияют на общественное восприятие трагедии? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!
Если не читали:
Все скрины взяты с Ютуб-канала Осторожно, Собчак!