Найти в Дзене

2 мая. Одесса. До и после

События 2 мая в Одессе разделили мою жизнь на "до" и "после". И не только мою. Для тысяч, десятков тысяч, миллионов русских и украинцев жизнь разделилась на "до и после". История двух стран - России и Украины - оказалась разделена событиями 2 мая в Одессе на всё, что было перед этим и всё, что началось потом. Для некоторых этот раздел обернулся самым трагическим образом. И не только для тех, кто погиб в тот день в Доме Профсоюзов. И не только для их родственников. После событий 2 мая в Одессе сотни взялись за оружие и отправились на Донбасс. Отряд Стрелкова в Славянске после событий 2 мая быстро вырос почти до целой бригады. Судьба многих из бойцов тоже сложилась трагически. Сколько из них живы сегодня? Всё, что происходило в дальнейшем - тоже в немалой степени стало следствием событий 2 мая. Включая войну, которая идёт последние 3 года. Конечно, причины войны и предшествовавших ей событий, конфликта в Донбассе и минских соглашений - не сводятся к случившемуся 2 мая, это был лишь один

События 2 мая в Одессе разделили мою жизнь на "до" и "после". И не только мою. Для тысяч, десятков тысяч, миллионов русских и украинцев жизнь разделилась на "до и после".

История двух стран - России и Украины - оказалась разделена событиями 2 мая в Одессе на всё, что было перед этим и всё, что началось потом.

Для некоторых этот раздел обернулся самым трагическим образом. И не только для тех, кто погиб в тот день в Доме Профсоюзов. И не только для их родственников.

После событий 2 мая в Одессе сотни взялись за оружие и отправились на Донбасс. Отряд Стрелкова в Славянске после событий 2 мая быстро вырос почти до целой бригады. Судьба многих из бойцов тоже сложилась трагически. Сколько из них живы сегодня?

Всё, что происходило в дальнейшем - тоже в немалой степени стало следствием событий 2 мая. Включая войну, которая идёт последние 3 года.

Конечно, причины войны и предшествовавших ей событий, конфликта в Донбассе и минских соглашений - не сводятся к случившемуся 2 мая, это был лишь один из эпизодов. Но эпизод поистине роковой, сыгравший огромную роль во всём, что стало происходить после.

2 мая в Одессе стало точкой крайнего ожесточения, точкой невозврата, после которой уже не было пути обратно к миру между теми, кто оказался по разные стороны случившегося.

2 мая в Одессе пролилась кровь. Это была далеко не первая кровь в ходе событий 2014 года, но это был первый эпизод, когда кровь пролили открыто, напоказ, снимая происходящее на видео и выкладывая в соцсети, когда глумились над жертвами и ставили лайки, приветствуя насилие.

Это был акт легитимизации насилия в отношении противников майдана и сторонников Новороссии, в отношении русского населения, выступавшего за то, чтобы оставаться русскими и вернуться к России.

До этого были русофобские кричалки, оскорбления, драки и стычки в разных городах на юго-востоке Украины. Но всё это носило характер хулиганства и относительно небольших столкновений, не вызывавших широкого резонанса.

2 мая насилие вышло на совершенно новый уровень - как по жестокости, так и по дерзости, по масштабам, по числу жертв, а главное - по тому, как на это отреагировали власти.

Власти закрыли на случившееся глаза. Широко закрыли глаза. И не просто закрыли глаза, но и способствовали тому, чтобы случившееся стало возможным. Милиция в Одессе не препятствовала избиениям перед Домом Профсоюзов, просто наблюдая за происходящим, стоя рядами по сторонам. Пожарные не тушили пожар, в котором задыхались и погибали люди. И после всего случившегося органы правопорядка не задерживали тех, кто всё это совершил, не объявляли в розыск участников погрома, не проводили полноценного расследования. Наоборот, преследованиям подвергались родственники жертв, которые пытались добиться наказания виновных.

Случившееся 2 мая в Одессе не могло состояться без участия СБУ и разрешения со стороны Госдепартамента США.

В Киеве никогда не решились бы устроить такой масштабный и резонансный акт насилия, если бы не были уверены, что это будет одобрено и получит поддержку по линии Госдепартамента.

Если бы случившееся 2 мая в Одессе было самодеятельностью украинских националистов и отдельных лиц из украинского руководства - во всех мировых СМИ говорили бы о трагедии в Доме Профсоюзов как о теракте и Киеву пришлось бы оправдываться, проводить расследование случившегося, искать и наказывать виновных. Но ничего этого не было.

Мировые СМИ и международная общественность оставили традегию 2 мая в Одессе без должного внимания, словно ничего особенного не произошло.

Европейских журналистов, которые впоследствии делали репортажи из Одессы и снимали документальные фильмы - увольняли с работы, им не позволяли публиковать отснятые материалы. Значит, кто-то осуществлял политическое и медийное прикрытие этой акции в Европе и США. Кто-то очень влиятельный, чьи решения исполнялись многими европейскими странами и крупнейшими СМИ. Кто бы это мог быть? Только Госдепартамент и ЦРУ, контролируя европейские спецслужбы, медиа и европейских политиков, могли обеспечить такое масштабное и повсеместное прикрытие акции 2 мая, чтобы о ней не говорили правду на протяжении многих лет.

Только недавно, в марте этого года, в ЕСПЧ приняли решение, что Киев несёт ответственность за события 2 мая в Одессе. Это случилось только спустя 11 лет после трагедии. Да и то пока никаких серьезных последствий для украинских властей это решение не возымело.

Всё это означает, что события 2 мая в Одессе не были случайностью и спонтанным всплеском жестокости со стороны сторонников майдана в отношении активистов Куликова поля.

Это был спланированный, специально организованный акт насилия, вероятнее всего разработанный в ЦРУ или Госдепартаменте США, организованный СБУ, в его осуществлении принимали участие должностные лица, в частности из одесской милиции. Исполнителями выступили группировки националистов, прошедших предварительную подготовку, вооруженные и экипированные.

Погром устроили не простые фанаты, приехавшие на футбол, во главе погромщиков были специально направленные в Одессу боевики майдана. У них с собой было оружие и щиты, каски, бутылки с зажигательной смесью - всё это везли вовсе не на футбольный матч. По свидетельствам выживших в Доме Профсоюзов, когда они забежали в здание, спасаясь от подошедшей на Куликово поле толпы, внутри дома уже кто-то был. Здание поджигали изнутри, применяя для этого специальные смеси, которые невозможно потушить обычными средствами и которые выделяют едкий дым. Также были свидетельства, что в Доме Профсоюзов применялся отравляющий газ, специфичный запах оставался еще несколько дней, это отмечали те, кто пытался провести независимое расследование. Были сообщения, что 9 мая в Мариуполе тоже применялись отравляющие вещества.

Случившееся 2 мая в Одессе было тщательно спланировано и организовано на очень высоком уровне, в Киеве и даже выше, на уровне Госдепартамента США и/или ЦРУ. В осуществлении была задействована СБУ и возможно другие спецслужбы, которые обеспечивали, чтобы организаторы и исполнители не понесли ответственность, чтобы на международном уровне про события 2 мая не говорили как про теракт, организованный украинскими властями и не привлекали к ответственности руководство Украины.

Всё это было сделано именно для того, чтобы история целых стран, России и Украины, чтобы судьбы тысяч, десятков тысяч, а затем и миллионов людей - разделились на "до и после" Одессы.

Это было сделано для того, чтобы посеять ненависть между русскими и украинцами, чтобы они брали в руки оружие и шли воевать друг с другом, чтобы конфликт превратился в войну и чтобы она стала самой масштабной на территории Европы со времен Второй мировой.

Это было сделано для того, чтобы случилось всё то, что случилось за последние 11 лет.

Увы, но организаторам трагедии 2 мая удалось добиться своего. Им удалось столкнуть русских и украинцев, развязать войну и превратить её в самую масштабную со времён Второй мировой, в ходе которой общие потери перевалили за миллион.

Кому-то удалось на этом заработать. Кто-то сделал на всём этом свою политическую карьеру, занял высокие посты, получил власть и удерживает её по сей день.

Но отвечать за содеянное кому-то всё равно придётся, рано или поздно.

Наступит день, когда русские с украинцами зададутся вопросом, кто заставил их воевать друг с другом. И ответ начнётся с того, кто и зачем организовал трагедию 2 мая в Одессе. И найти этот ответ будет совсем нетрудно.


Этот пост в
Телеграм