"Вы можете помочь в развитии канала донатом"
Автор: Вячеслав Залевский
Фото автора и Дрома
Источник: Дром
Управляется Nissan не то чтобы увлекательно, зато эффективно. И ничего, что рулевое управление у него не самое информативное. Как «Хитрилла» идет по траектории? Точно и четко. Есть неуверенность в затяжных поворотах? Никак нет.
Конструктивно подвеска у X-Trail — святая простота, но в ремонте есть нюансы. К амортизаторам и их опорам претензий нет — запросто выдерживают по 120 000 километров, а то все 150 000. Вопросы есть к рычагам. Передние алюминиевые получили запрессованную шаровую и несменный задний сайлент-блок. Решения, как обойтись без замены рычагов в сборе, конечно же, есть, но ресурс после такого ремонта редко сравним с оригиналом, который выдерживает около 100 000 километров. Слабоваты задние рычаги, при частых перегрузках и регулярных гонках по грунтовке они быстро попросятся на покой.
Невысок ресурс втулок стабилизатора. Примерно через 30 000 километров они начинают греметь так, будто изношена вся подвеска. У владельца этого X-Trail втулки на замену всегда лежат про запас. Знает он и то, что ступицы после внедорожных «подвигов» лучше промывать, иначе их ресурс будет намного меньше 100 000 километров. А вот случаи глобальных ремонтов подвески ниссановод вспоминал долго. За 50 000 километров, пройденных с момента покупки, менялись только передние амортизаторы. Согласно диагностике ходовой, которую машина прошла осенью, нареканий здесь нет.
В рулевом управлении используется обычный ГУР, надежный и простой. Рейка радует ремонтопригодностью. Ее даже можно подтянуть без снятия с машины. Именно так сделал владелец этого «Хитриллы» в прошлом году. Тут главное — не переусердствовать. А на легкие стуки можно не обращать внимания: если наконечники и тяги целы, то со временем они не прогрессируют.
Пусть X-Trail и не тянет на звание драйверского кроссовера, зато тормозная система у него весьма продвинутая. Есть 4-канальная ABS и отлично настроенная ESP. Причем это все «база». Все тормоза — дисковые по кругу. Никаких задних барабанов — понял, Subaru Forester?
При этом тормозная система у X-Trail еще и надежная. Трубки, шланги и даже ABS требуют минимального внимания. Разве что быстро изнашиваются скобы и пальцы суппортов. Тормозные диски выдерживают в среднем 70 000 километров. Здесь они до сих пор в хорошем состоянии — спасибо прошлому владельцу, обслужил тормоза перед продажей.
Конкурентное преимущество
X-Trail заметно выделяется на фоне конкурентов своей трансмиссией All Mode 4х4. По хорошей дороге можно спокойно ехать на переднем приводе, экономя топливо. При необходимости включаешь режим Auto рукояткой на передней панели — и межосевая муфта начинает автоматически перераспределять крутящий момент между передними и задними колесами. Происходит это почти мгновенно.
Понижающей передачи у Nissan X-Trail нет. Зато кроме переднеприводного и автоматического режимов есть возможность принудительно блокировать муфту привода задних колес. Тогда крутящий момент будет жестко распределен между передней и задней осью в пропорции 57:43. Жаль, что глушитель, свисающий под задним бампером, заметно уменьшает угол съезда.
Надежность? Если не особо утруждать ее пробуксовками и помнить, что муфта плохо защищена от попадания внутрь песка и пыли, то ее ресурс сравнится с таковым у мотора. Владелец X-Trail с проблемами трансмиссии ни разу не сталкивался.
А зачем вообще нужна машина, если за пять лет владения она проехала всего 50 000 километров? X-Trail используется как автомобиль выходного дня. Рыбалка, путешествия, поездки на дачу — вот его основные задачи. Повезло этому Nissan X-Trail, работает нечасто, зато по своему прямому назначению.
Кто он и сколько стоит?
Nissan X-Trail первого поколения (кузов Т30) появился в 2000 году. Это был среднеразмерный кроссовер, оснащенный передним или полным приводом, построенный на легковой платформе, общей с Primera и Almera. Двигателей поначалу было два: 2,0-литровый бензиновый и турбодизель 2.2, который развивал 114 или 136 л.с. Позже к ним добавилась атмосферная «четверка» объемом 2,5 литра и мощностью 165 л.с. На внутреннем японском рынке был доступен 280-сильный Nissan X-Trail GT. Коробки — «механика» и «автомат». В 2003 году кроссовер пережил небольшой рестайлинг. До 2007 года, когда появилось второе поколение, было продано около 800 000 экземпляров.
В данный момент на Дроме продается около 800 кроссоверов. Дорестайлинг и обновленные X-Trail представлены примерно поровну. Около половины машин имеют правый руль. Хит в любом случае один — 2,0-литровый кроссовер с полным приводом и автоматической коробкой.
Дорестайлинговые X-Trail в такой модификации стоят от 500 000 рублей. Наиболее дорогие экземпляры продаются за 1 000 000 рублей и более.
Цены на рестайлинговые полноприводные 2,0-литровые X-Trail с «автоматом» начинаются с 700 000 рублей. Наиболее дорогие машины стоят на уровне дорестайлинга.
Кстати, об инфляции: экземпляр на фото в 2017 году был куплен за 540 000 рублей, и это был отнюдь не «низ рынка».
X-Trail c 2,5-литровым двигателем встречается реже. Цены — от 600 000 рублей. Кроссоверы последних лет выпуска и в хорошем состоянии оцениваются продавцами более чем в 1 000 000 рублей.
Диапазон цен на редкие дизели — от 500 000 до 1 000 000 рублей.