"Вы можете помочь в развитии канала донатом"
Автор: Вячеслав Залевский
Фото автора и Дрома
Источник: Дром
Первый X-Trail был интересным экспериментом. Ниссановцы надели на легковое переднеприводное шасси брутальный кузов и немного помудрили с салоном, чтобы был не такой, как у всех. Чего не сделаешь, чтобы не скучали конкуренты в лице Toyota RAV4 и Honda CR-V. Каково это — владеть 2,0-литровым Nissan X-Trail 2003 года с пробегом в 230 000 километров?
Смело, практично, надежно
Смелости Ниссану образца двухтысячных, конечно, не занимать. Новый автомобиль нового класса — и так рискнуть с оформлением интерьера. Вот как сильно было желание показать Тойоте и Хонде, каким должен быть семейный кроссовер.
По тем временам не видеть за рулем приборную панель действительно было странно. Зато какой бы замысловатой ни была посадка водителя в мягком переднем кресле, можно не беспокоиться, что руль перекрывает приборы.
То, что приходится немного косить глазами — дело привычки. Тем более что сами приборы крупные и повернуты «лицом» к водителю. Благодаря такому расположению приборов один из «бардачков» находится прямо напротив водителя. В нем, кстати, предусмотрена розетка. Есть несколько охлаждаемых ниш, где можно хранить напитки. В подстаканники рядом со стойками лобового стекла можно подать прохладный или теплый воздух. Вам теплый кофе или прохладный лимонад?
Смотришь на багажник X-Trail, и хочется, чтобы он был побольше. 410 литров — не бог весть что. Но по меркам двадцатилетней давности — нормальный грузовой отсек, ни в чем не уступающий конкурентам.
Со вторым рядом сидений все не так радужно. Вход-выход здесь затруднен узким дверным проемом, да и сами двери распахиваются не очень широко. Тем не менее пороги прикрыты, брюки не испачкаешь, а на нехватку места будут жаловаться только особо рослые пассажиры. Есть подлокотник, подстаканники, а спинки могут регулироваться по углу наклона.
С износостойкостью элементов отделки у X-Trail полный порядок, поэтому проблемы с салоном обычно небольшие. Скрипы и прочие посторонние звуки в движении чаще всего издают крепления задней полки и сидений. Пока это единственное, за что можно пожурить серебристый X-Trail.
Климатическая система работает шумновато, зато компрессор кондиционера и его муфта тут очень живучие. Вот радиатор «кондея» слабоват, и если не ставить сеточку в бампер, то долго не проживет. Быстро изнашиваются приводные ремни дополнительных агрегатов, но в остальном очевидных слабых мест нет.
Коррозия и мужество
Что вообще такое X-Trail? Nissan отвечает так: X — «экстрим», Trail — «след», «тропа». Глядя на экстерьер, понимаешь — в точку. Грубоватый на вид автомобиль местами напоминает о чистокровных ниссановских внедорожниках. Отличный козырь в борьбе с более игривыми, стремительными, но не особо мужественными внешне конкурентами.
Жаль, что от коррозии X-Trail защищен не так чтобы очень. Это типичный «японец» начала двухтысячных годов, чей кузов требует регулярного ухода и внимания. Слабых мест тут более чем достаточно, и это не только капот, рамка лобового стекла, низ дверей, задние, а иногда и передние арки. Например, может ржаветь по местам крепления внутренний продольный усилитель пола. Частенько корродируют различные швы и даже задние чашки кузова — их видно, если снять обшивку багажника. Горловина бензобака тоже в зоне риска. Иногда дыры и ржавчину можно увидеть прямо внутри лючка. Это чревато попаданием грязи в бак. Серебристый X-Trail пока отделался переваркой порогов, но владелец всегда начеку и за семь лет владения уже пару раз обновлял антикор.
Хватает и мелких проблем с кузовными элементами. Не отличаются особой износостойкостью оптика и лобовое стекло. Уже после 150 000 километров пробега начинают просить замены ограничители дверей и газовые упоры двери багажника. Замки всех дверей имеют очень ненадежную конструкцию и нередко подклинивают.
Спокойствие, только спокойствие
А что на ходу, есть экстрим? Да ну, откуда. Запаса мощности и крутящего момента 150-сильному 2,0-литровому двигателю вполне хватает для городской эксплуатации, но и только. На попытки ехать в более динамичном режиме «атмосферник» реагирует уже не так охотно. Ощущается некоторый недостаток тяги на низких и средних оборотах. В целом X-Trail больше располагает к спокойной, чем к активной езде.
Двигатель, как и его 2,5-литровый собрат, относится к серии QR. У них алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, цепной привод, индивидуальные катушки зажигания и фазовращатель на впускном валу. В группе риска — датчики положения коленвала и распредвалов. Невысокой надежностью отличается термостат, прокладку ГБЦ пробивает регулярно. Цепь ГРМ может растянуться уже к 150 000 километров. Зачастую вместе с ней меняют и фазорегулятор. К этому же пробегу часто появляется «масложор» из-за залегших колец. Особенно если тянуть с заменой масла.
Сократив межсервисный интервал до 7000 километров, можно оттянуть момент появления проблем. Именно так и сделал владелец этого X-Trail, но процесс уже начался. От замены до замены уходит примерно пол-литра масла. Из ремонтов пока — только обновление цепи ГРМ на пробеге в 195 000 километров.
Морально устаревший 4-ступенчатый «автомат» как может обеспечивает Nissan X-Trail более-менее приемлемую динамику. Работает ровно, никаких подергиваний или пробуксовок, новое масло он получил 20 000 километров назад. Эта коробка Jatco — надежная и выносливая. Серьезные ремонты с ней случаются либо после 200 000 километров пробега, либо при эксплуатации на грязном масле и частых перегревах. В нормальной ситуации замена накладки блокировки ГДТ ей грозит только после 250 000 километров пробега.
Редкие механические коробки на пять и шесть передач еще более надежны. Чуть ли не единственный минус — быстрое растяжение тросов управления. Низкий ресурс сцепления характерен разве что для «шестиступки».
Нюансы ходовой
Ходовая у X-Trail полна сюрпризов. По энергоемкости — одна из лучших в своем классе. Тип покрытия значения не имеет. Подвеска одинаково хорошо справляется с заплатками и швами на асфальте и разбитой грунтовкой. Вот как описывает свои поездки на дачу владелец: «К дому ведет некое подобие дороги с глубочайшими ямами, крутыми подъемами и такими же спусками. На взгляд водителя “легковушки” — непроходимые дебри. А X-Trail хоть бы что. Проезжал там, и не раз».