Найти в Дзене
Игорь Бурцев АВТО / ЛОДКИ

Ошибся дверью: вместо Toyota RAV4 попал на премьеру GAC GS4

Welcome to GAC Family! Я в самом эпицентре будущего шоу. Сейчас зал еще пуст, но через пару часов здесь начнется официальная российская презентация GAC. Мы с оператором Лёхой пробрались сюда заранее, чтобы показать вам новинки до того, как начнутся фейерверки, танцы и прочая праздничная суета. Ирония ситуации: мы с Лёхой уже давно в "семье". Не в той, про которую бубнит Доминик Торетто в каждой части "Форсажа". У меня GS8, у него GS3. И вот мы, два старых "гакавода", получили эксклюзивный доступ к трем новинкам: спортивный седан Impow, кроссовер GS4 и... погодите-ка, а третий кто будет? А, вижу – Traveler, крутая версия хорошо знакомого мне GS8. Первый на осмотре – GАС Impow. Седан с претензией на спорт, притворяющийся родственником самого Мерседеса AMG. Кстати, эту машину я уже снимал в полной версии, с ездовыми впечатлениями и всеми делами. И знаете что? У той, неофициальной, даже была выхлопная система Akrapovic! Она рычала как настоящая Subaru, плюхаясь и пердя на перегазовках. Отл
Оглавление

Welcome to GAC Family! Я в самом эпицентре будущего шоу. Сейчас зал еще пуст, но через пару часов здесь начнется официальная российская презентация GAC. Мы с оператором Лёхой пробрались сюда заранее, чтобы показать вам новинки до того, как начнутся фейерверки, танцы и прочая праздничная суета.

Ирония ситуации: мы с Лёхой уже давно в "семье". Не в той, про которую бубнит Доминик Торетто в каждой части "Форсажа". У меня GS8, у него GS3. И вот мы, два старых "гакавода", получили эксклюзивный доступ к трем новинкам: спортивный седан Impow, кроссовер GS4 и... погодите-ка, а третий кто будет? А, вижу – Traveler, крутая версия хорошо знакомого мне GS8.

Привет, ты не AMG случайно?

Первый на осмотре – GАС Impow. Седан с претензией на спорт, притворяющийся родственником самого Мерседеса AMG. Кстати, эту машину я уже снимал в полной версии, с ездовыми впечатлениями и всеми делами. И знаете что? У той, неофициальной, даже была выхлопная система Akrapovic! Она рычала как настоящая Subaru, плюхаясь и пердя на перегазовках.

Отличий не так уж много. У официальной версии выхлоп попроще (но не сомневаюсь, рычать будет не хуже – в GAC умеют настраивать звучание для бодрящего эффекта), да и спойлер чуть другой. Но главные козыри на месте: задняя многорычажка (да-да, никакой балки, как у корейских одноклассников), 1.5-литровый мотор на 170 лошадей и давление впрыска, которое в спорт-режиме подскакивает аж до 350 бар.

-3

До сотни разгоняется за 6,95 секунды – вроде и не слишком впечатляет для "спортивного" авто, но для компактного седана вполне себе бодрячком. Ещё важнее то, что центр масс у Impow расположен всего в 550 мм от земли – ниже, чем у большинства конкурентов. Это значит, что в поворотах машина должна вести себя уверенно, с минимальными кренами.

-4

В салоне обнаруживаю знакомый запах. GAC гордятся, что у них "самое низкое содержание формальдегидов в отделке" среди всех китайских производителей. Верю, хотя это всё равно что хвастаться "самой маленькой заноносой палкой" – меньше, но есть. Как будто токсикоз начинается...

Кто ты, GS4?

-5

Вторая новинка – кроссовер GAC GS4. Полностью новая для российского рынка модель и для меня тоже. Капот открывается, и – вуаля! Знакомый до боли силовой агрегат: тот же 1.5-литровый мотор на 170 лошадей, та же семиступенчатая роботизированная коробка с мокрыми сцеплениями, что и на Impow и GS3. Между прочим, переключает передачи за 0,02 секунды. В порыве журналистского расследования дёргаю капот – тяжёлый, стальной. Это хорошо.

Менеджер с гордостью сообщает, что кузов GS4 испытан в краш-тестах CN Cup (это, если верить проспектам, самые строгие краш-тесты, круче европейского Euro NCAP) и получил высшие 5 звезд. Второй момент, на котором фокусируются – антикоррозионная защита. Оцинковки нет (ни на IMPOW, ни на GS8 её тоже нет), но есть катафорезный грунт в два слоя, алюмокремниевые покрытия силового каркаса и цинково-никелевые покрытия элементов днища.

Но давайте честно – мы с Лёхой сделали антикор на своих машинах. Китайцы, не обижайтесь, но мы заботимся о тех, кто купит наши авто после нас. Ну или просто перестраховщики.

Внешность GS4 явно отсылает к Toyota RAV4. Того же мнения, судя по взгляду, и Лёха. Габариты внушительные: 4685 мм в длину, колесная база – 2750 мм. Парковаться будет не так уж просто, но внутри просторно. Очень просторно.

Багажник открывается вручную, крышка тяжелая, но с моим ростом под метр девяносто высота открытия нормальная – головой не бьюсь. Объем по документам – 685 литров, совпадает с "Равчиком". Правда, оснащение багажника спартанское: крючок для пакетов, немного пластика и всё. Под полом – докатка.

Пробираюсь на второй ряд. Ширина проема, угол открытия двери – всё на уровне. Влетаю не глядя, как литой. Удивляюсь запасу пространства перед коленями – четыре пальца, даже кулак пролезает между коленкой и спинкой сиденья. Потолок не давит, кулак над макушкой еще остаётся.

Подлокотника нет, зато два дефлектора обдува – это плюс. Можно разделить поток, хотя отдельного управления температурой и скоростью обдува нет. Два USB-порта и абсолютно ровный пол. Чувствуется, что машину делали с пониманием потребностей пассажиров второго ряда.

Интерьер как две капли воды похож на RAV4. Диагональ экрана примерно 15 дюймов, но рабочая область – только часть, не весь экран. И вот что интересно: в одной из машин интерфейс на русском, в другой – на китайском. Официальная версия получит русифицированную мультимедиа с Apple CarPlay, климат-контролем, подогревом сидений и прочими удобствами.

Бонус-трек: версия GS8 Traveller

Пока Лёха разглядывает GS4, я отвлекаюсь на то, что знаю как свои пять пальцев – GAC GS8, только в новой версии Traveler. Это моя машина, только в спецверсии, которую я приобрел по схеме параллельного импорта задолго до появления официального представительства.

Внешность Traveler отличается более массивной, хромированной решеткой радиатора в стиле Ford-Toyota с крупными буквами. Появились большие воздухозаборники – рука так и тянется поставить сеточку для защиты радиатора. Добавили накладки на крылья, напоминающие Toyota, Kia, Changan – знаете эти пластиковые "мускулы".

-10

Колеса особого внедорожного дизайна, 20-го размера. Явно будут собирать землю и грязь, зато выглядят эффектно. С порогов убрали хромированные молдинги – я полностью "за". Если бы ещё можно было заказать дихром-пакет и заменить остальные хромированные элементы!

Внутри всё на уровне топовой комплектации, цвет салона – как у моей машины. Добавилась вентиляция сидений, которой не было раньше. Главная фишка, которой нет в моем личном GS8 – сервопривод третьего ряда сидений. У меня вручную складываются, а тут нажал кнопку – и готово.

-11

И ещё одна деталь – аккуратный "рюкзачок" на задней двери. Смотрится органично, а главное – камеру заднего вида перенесли на него, так что обзор лучше.

Разница между стандартным топовым GS8 и версией Traveler – всего 100 тысяч рублей. Не так уж много за колеса, вентиляцию и декоративные элементы, согласитесь?

Вместо вывода

-12

Так уж совпало, что GAC GS4 внешне неуловимо напоминает Toyota RAV4. Совпадение? Не думаю. Китайские производители давно научились делать автомобили, которые выглядят как нечто среднее между ведущими японскими и европейскими моделями. Но у этой "китайской имитации" есть свои козыри: просторный салон, богатая комплектация, приличные технические характеристики.

Да и цена будет привлекательной. Учитывая, что GS4 будет доступен только в переднеприводной версии (полного привода нет и не будет), без гибридных модификаций, но с хорошим оснащением, я предполагаю, что ценник составит около 3-3,1 миллиона рублей. Впрочем, это моя версия – вы можете предложить свою в комментариях. Только не подглядывайте!

А что ещё важно? Запах! Это не тот ядрёный формальдегидный "аромат" китайских машин десятилетней давности. GAC действительно следят за качеством материалов, за сборкой. Хоть и говорят про "самое низкое содержание формальдегидов", я всё-таки заметил знакомые нотки... Но это лирика.

В общем, новая линейка GAC выглядит многообещающе. Жду официальных цен и возможности полноценного тест-драйва. А пока – дискотека, фейерверки, подбрасывание горящих апельсинов. Презентация начинается!