Welcome to GAC Family! Я в самом эпицентре будущего шоу. Сейчас зал еще пуст, но через пару часов здесь начнется официальная российская презентация GAC. Мы с оператором Лёхой пробрались сюда заранее, чтобы показать вам новинки до того, как начнутся фейерверки, танцы и прочая праздничная суета.
Ирония ситуации: мы с Лёхой уже давно в "семье". Не в той, про которую бубнит Доминик Торетто в каждой части "Форсажа". У меня GS8, у него GS3. И вот мы, два старых "гакавода", получили эксклюзивный доступ к трем новинкам: спортивный седан Impow, кроссовер GS4 и... погодите-ка, а третий кто будет? А, вижу – Traveler, крутая версия хорошо знакомого мне GS8.
Привет, ты не AMG случайно?
Первый на осмотре – GАС Impow. Седан с претензией на спорт, притворяющийся родственником самого Мерседеса AMG. Кстати, эту машину я уже снимал в полной версии, с ездовыми впечатлениями и всеми делами. И знаете что? У той, неофициальной, даже была выхлопная система Akrapovic! Она рычала как настоящая Subaru, плюхаясь и пердя на перегазовках.
Отличий не так уж много. У официальной версии выхлоп попроще (но не сомневаюсь, рычать будет не хуже – в GAC умеют настраивать звучание для бодрящего эффекта), да и спойлер чуть другой. Но главные козыри на месте: задняя многорычажка (да-да, никакой балки, как у корейских одноклассников), 1.5-литровый мотор на 170 лошадей и давление впрыска, которое в спорт-режиме подскакивает аж до 350 бар.
До сотни разгоняется за 6,95 секунды – вроде и не слишком впечатляет для "спортивного" авто, но для компактного седана вполне себе бодрячком. Ещё важнее то, что центр масс у Impow расположен всего в 550 мм от земли – ниже, чем у большинства конкурентов. Это значит, что в поворотах машина должна вести себя уверенно, с минимальными кренами.
В салоне обнаруживаю знакомый запах. GAC гордятся, что у них "самое низкое содержание формальдегидов в отделке" среди всех китайских производителей. Верю, хотя это всё равно что хвастаться "самой маленькой заноносой палкой" – меньше, но есть. Как будто токсикоз начинается...
Кто ты, GS4?
Вторая новинка – кроссовер GAC GS4. Полностью новая для российского рынка модель и для меня тоже. Капот открывается, и – вуаля! Знакомый до боли силовой агрегат: тот же 1.5-литровый мотор на 170 лошадей, та же семиступенчатая роботизированная коробка с мокрыми сцеплениями, что и на Impow и GS3. Между прочим, переключает передачи за 0,02 секунды. В порыве журналистского расследования дёргаю капот – тяжёлый, стальной. Это хорошо.
Менеджер с гордостью сообщает, что кузов GS4 испытан в краш-тестах CN Cup (это, если верить проспектам, самые строгие краш-тесты, круче европейского Euro NCAP) и получил высшие 5 звезд. Второй момент, на котором фокусируются – антикоррозионная защита. Оцинковки нет (ни на IMPOW, ни на GS8 её тоже нет), но есть катафорезный грунт в два слоя, алюмокремниевые покрытия силового каркаса и цинково-никелевые покрытия элементов днища.
Но давайте честно – мы с Лёхой сделали антикор на своих машинах. Китайцы, не обижайтесь, но мы заботимся о тех, кто купит наши авто после нас. Ну или просто перестраховщики.
Внешность GS4 явно отсылает к Toyota RAV4. Того же мнения, судя по взгляду, и Лёха. Габариты внушительные: 4685 мм в длину, колесная база – 2750 мм. Парковаться будет не так уж просто, но внутри просторно. Очень просторно.
Багажник открывается вручную, крышка тяжелая, но с моим ростом под метр девяносто высота открытия нормальная – головой не бьюсь. Объем по документам – 685 литров, совпадает с "Равчиком". Правда, оснащение багажника спартанское: крючок для пакетов, немного пластика и всё. Под полом – докатка.
Пробираюсь на второй ряд. Ширина проема, угол открытия двери – всё на уровне. Влетаю не глядя, как литой. Удивляюсь запасу пространства перед коленями – четыре пальца, даже кулак пролезает между коленкой и спинкой сиденья. Потолок не давит, кулак над макушкой еще остаётся.
Подлокотника нет, зато два дефлектора обдува – это плюс. Можно разделить поток, хотя отдельного управления температурой и скоростью обдува нет. Два USB-порта и абсолютно ровный пол. Чувствуется, что машину делали с пониманием потребностей пассажиров второго ряда.
Интерьер как две капли воды похож на RAV4. Диагональ экрана примерно 15 дюймов, но рабочая область – только часть, не весь экран. И вот что интересно: в одной из машин интерфейс на русском, в другой – на китайском. Официальная версия получит русифицированную мультимедиа с Apple CarPlay, климат-контролем, подогревом сидений и прочими удобствами.
Бонус-трек: версия GS8 Traveller
Пока Лёха разглядывает GS4, я отвлекаюсь на то, что знаю как свои пять пальцев – GAC GS8, только в новой версии Traveler. Это моя машина, только в спецверсии, которую я приобрел по схеме параллельного импорта задолго до появления официального представительства.
Внешность Traveler отличается более массивной, хромированной решеткой радиатора в стиле Ford-Toyota с крупными буквами. Появились большие воздухозаборники – рука так и тянется поставить сеточку для защиты радиатора. Добавили накладки на крылья, напоминающие Toyota, Kia, Changan – знаете эти пластиковые "мускулы".
Колеса особого внедорожного дизайна, 20-го размера. Явно будут собирать землю и грязь, зато выглядят эффектно. С порогов убрали хромированные молдинги – я полностью "за". Если бы ещё можно было заказать дихром-пакет и заменить остальные хромированные элементы!
Внутри всё на уровне топовой комплектации, цвет салона – как у моей машины. Добавилась вентиляция сидений, которой не было раньше. Главная фишка, которой нет в моем личном GS8 – сервопривод третьего ряда сидений. У меня вручную складываются, а тут нажал кнопку – и готово.
И ещё одна деталь – аккуратный "рюкзачок" на задней двери. Смотрится органично, а главное – камеру заднего вида перенесли на него, так что обзор лучше.
Разница между стандартным топовым GS8 и версией Traveler – всего 100 тысяч рублей. Не так уж много за колеса, вентиляцию и декоративные элементы, согласитесь?
Вместо вывода
Так уж совпало, что GAC GS4 внешне неуловимо напоминает Toyota RAV4. Совпадение? Не думаю. Китайские производители давно научились делать автомобили, которые выглядят как нечто среднее между ведущими японскими и европейскими моделями. Но у этой "китайской имитации" есть свои козыри: просторный салон, богатая комплектация, приличные технические характеристики.
Да и цена будет привлекательной. Учитывая, что GS4 будет доступен только в переднеприводной версии (полного привода нет и не будет), без гибридных модификаций, но с хорошим оснащением, я предполагаю, что ценник составит около 3-3,1 миллиона рублей. Впрочем, это моя версия – вы можете предложить свою в комментариях. Только не подглядывайте!
А что ещё важно? Запах! Это не тот ядрёный формальдегидный "аромат" китайских машин десятилетней давности. GAC действительно следят за качеством материалов, за сборкой. Хоть и говорят про "самое низкое содержание формальдегидов", я всё-таки заметил знакомые нотки... Но это лирика.
В общем, новая линейка GAC выглядит многообещающе. Жду официальных цен и возможности полноценного тест-драйва. А пока – дискотека, фейерверки, подбрасывание горящих апельсинов. Презентация начинается!