Доброго времени суток, дорогие читатели! «Экономичность – залог успеха» – так звучало ключевое послание, озвученное Леонидом Брежневым на XXVI съезде КПСС в 1981 году. И сегодня эта мысль актуальна как никогда, особенно в автомобильном мире. Ведь при выборе автомобиля, вне зависимости от его класса, экономичность зачастую становится решающим фактором. Даже владелец мощного внедорожника может предпочесть более скромную, но экономную модель, устав от частых заездов на заправку.
Вопрос экономии топлива остается острым особенно с тех пор, как разразился нефтяной кризис 1973 году, особенно для тех, кто много времени проводит за рулем. Цены на топливо не радуют, и никаких перспектив для их снижения в ближайшем будущем не предвидится ни в нашей стране, ни в мире.
Ниже я представлю вам список из пяти самых экономичных автомобилей 2024 года, которые стоит рассмотреть всем, кто внимательно следит за расходами на топливо. Многие из этих моделей уже не новые и встречаются на вторичном рынке, что делает их доступными для широкого круга покупателей.
Важно учитывать, что реальный расход топлива может отличаться от заявленного производителем. Поэтому мы приводим усредненные данные, основанные на отзывах владельцев.
Toyota Prius
Каталожный расход: 4.0 л. на 100 км
Реальный расход: 4.5-5.0 л. на 100 км
Новое поколение Toyota Prius готово к серьезной борьбе за лидерство в сегменте гибридов. Впервые в истории модели покупателям предлагается выбор из двух силовых установок: 1.8 и 2.0 литра, что позволяет подобрать оптимальную мощность.
Разработчики уделили особое внимание дизайну, который, хоть и является вопросом вкуса, значительно превосходит спорный внешний вид предыдущей версии. Заявленный расход топлива 4.0 л на 100 км, и чем больше пробок на дороге, тем ближе он к реальности.
Однако, по словам владельцев, в реальных условиях расход может быть на 0.5-1 литр больше, а зимой и вовсе превышать 7 литров на 100 км.
Hyundai Ioniq Hybrid
Каталожный расход: 3.9 л. на 100 км
Реальный расход: 4.2 л. на 100 км
Hyundai Ioniq Hybrid, внешне напоминающий популярный Hyundai Solaris, представляет собой один из малоизвестных в России корейских гибридов. Модель уже не нова – ей исполнилось 9 лет, и в 2025 году выйдет новое поколение.
В отличие от гибридной системы Toyota Prius, здесь используется конструкция, схожая с гибридными автомобилями Honda. 1.6-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, выдает 105 л.с. и передает мощность на передние колеса через роботизированную коробку с двумя сцеплениями.
Вместо маховика установлен электромотор мощностью 32 кВт и крутящим моментом 170 Нм. В сумме система выдает 141 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Двигатель может работать и без участия бензинового мотора, но из-за небольшой емкости батареи это происходит недолго.
Существуют также версии подзаряжаемого гибрида и полностью электрические модификации. Владельцы отмечают, что реальный расход топлива, даже на европейском топливе, может быть выше заявленного.
Toyota Corolla Hybrid
Каталожный расход: 4.1 л. на 100 км
Реальный расход: 4.4-5 л. на 100 км
Этот автомобиль пользуется большой популярностью в России, особенно на Дальнем Востоке. Гибридная Королла, по сути, представляет собой модернизированную версию Toyota Prius, сочетающую бензиновый двигатель объемом 1.8 литра, инвертор, редуктор и тяговый электродвигатель. При необходимости двигатель может напрямую передавать мощность на колеса.
Особенностью этой конструкции является отсутствие традиционного вариатора или коробки передач с изнашивающимися элементами. Эта проверенная временем схема от Тойоты отличается высокой надежностью. Кроме того, автомобиль обладает привлекательным дизайном, особенно в кузове универсал.
Заявленный расход топлива, конечно, немного завышен, но отклонение составляет всего 0.5-1 литр, которое не так значительно проявляется в холодное время года.
Honda Insight
Каталожный расход: 4.3 л. на 100 км
Реальный расход: 4.6 л. на 100 км
Последнее поколение Honda Insight кардинально изменило свой имидж, избавившись от стереотипа экономичного автомобиля. Несмотря на то, что производство модели было прекращено несколько лет назад, найти ее на вторичном рынке вполне реально.
Insight обладает неплохой мощностью силовой установки 151 л.с. и 267 Нм крутящего момента. В отличие от предыдущих поколений, здесь отказались от схемы с электромаховиком и вариатором, применив два электромотора: генератор и тяговый двигатель на передней оси. Разгон до 100 км/ч занимает всего 10 секунд, а реальный расход топлива практически не отличается от заявленного производителем.
Kia Niro Hybrid
Каталожный расход: 4.0 л. на 100 км
Реальный расход: 4.3 л. на 100 км
Kia Niro Hybrid – еще один редкий в России, но популярный в Европе корейский гибрид. Автомобиль относится к бюджетному сегменту и использует силовую установку, схожую с Hyundai Ioniq: 1.6-литровый двигатель с циклом Аткинсона и роботизированная коробка передач.
При этом отсутствует задняя передача, а реверс обеспечивается за счет электродвигателя. Niro – это компактный автомобиль, длиной до 4.5 метров, с дорожным просветом всего 160 мм.
Доступны три версии: гибрид, подзаряжаемый гибрид и полностью электрическая. Подзаряжаемая версия оснащена более емкой батареей и мощным электромотором, обеспечивающим общую мощность в 180 л.с. Заявленный расход топлива в европейских условиях не сильно отличается от каталожного.
А вы бы стали рассматривать к покупке какой-либо из этих экономичных автомобилей? Делитесь своим мнением в комментариях.
А также если вам понравилась статья, то не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи. Всем удачи на дорогах!