Господа, объясните мне, зачем мы продолжаем эту странную традицию — заставлять артистов говорить о том, в чем они разбираются как кот в квантовой физике? Особенно обидно, когда творческие люди, вместо того чтобы петь, танцевать или «изгибаться под музыку», вынуждены оправдываться за свои взгляды на брак или путать Онегина с Пушкиным. Последний пример — Егор Крид, который умудрился за одну неделю спровоцировать хейт-ураган, а заодно напомнить всем, что рэперы и классическая литература — вещи несовместимые, как Алла Пугачева и стихи Цветаевой.
Брачные контракты против роман в стихах
Начнем с главного: Крид, видимо, решил, что жизнь — это реалити-шоу, где нужно генерировать драму даже на ночном стриме. Артист заявил, что жениться на матери своего ребенка необязательно — мол, в случае развода придется «делить имущество», а супруга начнет «ходить по передачам». Публика, естественно, взорвалась: «Как же так? Где романтика? Где клятвы вечной любви?». Но Егор, как истинный прагматик, просто рассуждал о юридических рисках. Ведь если женщина умеет «красиво изгибаться под музыку», это не значит, что она готова подписать отказ от вашей виллы в Сочи.
Однако СМИ, как всегда, вырвали фразу из контекста, превратив её в мем: «Крид не женится на маме своих детей!». Артист оправдывался: мол, я говорил о жизни вообще, а вы набросились. Но народ уже разродился шутками: «Егор, может, сначала научись отличать Онегина от Пушкина, а потом о браке рассуждай?».
Испытание «Вопросиками»: Когда шестеренки скрипят громче басов
К слову о литературе. Помните тот случай, когда Крида спросили, какое произведение написал Евгений Онегин? Певец задумался так, что, кажется, услышал, как в его голове скрипят интеллектуальные шестеренки. Через пять минут он выдал: «Это что-то про Пушкина…». Ведущий, видимо, сжалившись, пояснил: «Евгений Онегин — это персонаж, а роман написал Александр Сергеевич». После такого даже Стенька Разин, брошенный в волну, выглядел менее растерянным.
Но вопрос: зачем вообще спрашивать об Онегине человека, чей главный литературный опыт — прочитать «Колобка» и «Волка с семерыми козлятами»? Это же как спросить у учительницы младших классов, как управлять ядерным реактором. Или заставить Аллу Пугачеву петь цветаевское «Мне нравится, что вы больны не мной» — нет, это уже было, и лучше не вспоминать.
Рэпер vs. Пушкин: Кто кого?
Крид, конечно, не виноват, что его не учили в музыкальной школе, кто такой Печорин или чем обеспечена валюта Гондураса. Его задача — петь так, чтобы девчонки визжали, а кассовые сборы росли. И он с этим справляется! Зачем же мучить его вопросами о классиках? Лучше бы спросили, как рифмовать строчки про любовь и разводы — тут он, возможно, дал бы мастер-класс.
Кстати, если уж и проводить параллели, то Пушкин — первый русский рэпер: африканские корни, острый язык, конфликты на дуэлях. Ему бы треки записывать, а не романы в стихах. И кто знает, может, Евгений Онегин в его исполнении зазвучал бы куда бодрее.
Оставьте артистов в их амплуа
Так чего мы добиваемся, ставя артистов в неловкие положения? Чтобы посмеяться? Чтобы потом писать язвительные статьи? Егор Крид создан не для того, чтобы цитировать «Тараса Бульбу» или рассуждать о семейном праве. Его стихия — сцена, биты, толпы фанатов. Пусть делит имущество в тишине кабинетов, а не в публичном поле.
И да, господа СМИ: хватит вырывать фразы из контекста. Иначе придется объяснять, почему вы не спросили у нейрохирурга, как правильно закатывать кабачки. Ведь каждый должен заниматься своим делом. А Егору мы скажем: «Пой, брат, пой! И пусть Онегин отдыхает где-нибудь в Париже. Желательно, не в виде древесно-плитного материала».