Найти в Дзене

Почему люди не приняли Христа?

Люди жаждали мира и справедливости, они мечтали о Мессии — могущественном царе избавителе, потомке Давида, который преобразует этот мир зла и социальной несправедливости с целью в дальнейшем установления Царства Бога на земле. Многие евреи любили Иисуса. По словам Евангелий, "великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих" (Лк. 5: 15).  В Иерусалиме "множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне!" (Матф., 21:8); "Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского" (Матф., 21:11). Надо заметить,что Иоанн Креститель, апостолы, ученики и друзья Иисуса, приняли Его в отличие от основной массы людей, не принявших Христа и требующих впоследствии его смерти на кресте. Иисус предлагал программу трансформации мира на основе любви. А вот цели, которые ставит л

"Он нас научил любить так, как на земле научиться нельзя, как можно научиться только от Бога... " Митрополит Антоний Сурожский / Фото из открытых источников
"Он нас научил любить так, как на земле научиться нельзя, как можно научиться только от Бога... " Митрополит Антоний Сурожский / Фото из открытых источников

Люди жаждали мира и справедливости, они мечтали о Мессии — могущественном царе избавителе, потомке Давида, который преобразует этот мир зла и социальной несправедливости с целью в дальнейшем установления Царства Бога на земле.

Многие евреи любили Иисуса. По словам Евангелий, "великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих" (Лк. 5: 15). 

В Иерусалиме "множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне!" (Матф., 21:8); "Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского" (Матф., 21:11).

Надо заметить,что Иоанн Креститель, апостолы, ученики и друзья Иисуса, приняли Его в отличие от основной массы людей, не принявших Христа и требующих впоследствии его смерти на кресте.

Иисус предлагал программу трансформации мира на основе любви. А вот цели, которые ставит любое освободительное движение , были чужды Ему и в принципе противоречили Его Учению. Земные цели были несовместимы с Его миссией: "Царство Моё не от мира сего;...нынче Царство Моё НЕ ОТСЮДА" (Ин 18:36).

Его проповедь "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас..." (Мф 5:44) не могла даже отчасти соотноситься с реальностью того времени и найти поддержку большинства.

А как бы обстояло дело сейчас? Современное общество могло бы принять информацию из уст Иисуса? Разве мы готовы к ней? Что изменилось в человеке за 2000 лет? 

Готовы ли мы сегодня принять программу Иисуса, с которой он выступал для всех людей: они должны принять Его Царство, чтобы попасть в которое нужно во всём руководствоваться предлагаемыми Им нормами и заповедями. 

 Иисуса интересовал только религиозно-нравственный аспект жизни в преддверии жизни вечной. Он отвергал поклонение земным благам и это обстоятельство также стало одной из причин неприятия Его учения большинством его современников. Так же обстояли бы дела и сегодня — в наш век безудержного потребительства. 

Социальная справедливость не интересовала Иисуса.

Его проповедь была обращена к узкому кругу Его учеников, но не ко всем людям, когда Он требует подставить вторую щеку под удар, отдать другому всю свою одежду, пойти с ним и проповедовать Его учение, оставив дом свой и родных людей... 

В 5-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: "Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя своё, его примете" .

Как их понять?

Об этом и причинах непринятия Христа людьми того времени священник Николай Конюхов говорит так:

 "Когда человек приходит во имя свое, то он говорит от себя то, что он думает сам, и сам о себе свидетельствует. А Христос говорит, что нельзя принимать только лишь свидетельство самого о себе. Оно не всегда может быть объективным. Более того, человек может находиться в глубокой прелести, и вообще его свидетельство будет неистинно. Он об этом и говорит: "Вы не верьте Моему свидетельству. Отец, который послал Меня, свидетельствует. И дела, которые Я творю, свидетельствуют о Мне". . И какая-то убежденность, конечно, должна быть у проповедника. Но Христос призывает себе в свидетели свои дела. И призывает нас иметь некое критическое мышление. Потому что мы слишком доверчивы, особенно глядя на статистику обращения людей ко всяким знахарям, экстрасенсам и тд. А тут Христос творит дела, которых никто никогда не творил. И они его не принимают." 

Да, они верят Его чудесам и жаждут выздоровления, разносят весть о Его делах, но не принимают и не понимают Его учения.

Сегодня в нашем обществе, где религия и нравственность уходят на задний план, а на переднем находятся деньги, благополучие, комфорт, удовлетворение страстей, можно выжить только пройдя очищение души через болезни, войны и катаклизмы. При этом несчастья будут попущены Богом такому  обществу для его спасения.

В последнее столетие энергия, необходимая для формирования и развития души, все больше растрачивалась на нужды прогресса и создание человеческого комфорта. 

Если власть, контроль, деньги, благополучие и материальные блага становятся самоцелью, они начинают незаметно истреблять душу, отнимая у человека высшую энергию и способность любить и все более взращивая в душе агрессию, чтобы защитить нажитое...

Статичность души подразумевает низкую энергию и, соответственно, малое количество любви в душе, при котором на освободившееся место приходит ненависть, жадность злоба, зависть, осуждение и другие страсти. 

Как говорит Антоний Сурожский: "… Если мы друг друга не любим внимательно, вдумчиво, творчески, жертвенно, когда это нужно, и радостно, – то, когда мы произносим слова о Троичном Боге, Который есть Любовь, мы не веруем, мы только притворяемся." 

Когда из души уходит любовь, теряется энергия и связь с Богом, как источником жизни, и начинаются болезни, скорби и несчастья, а потом прекращается жизнь человека, народа или даже цивилизации.

" По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" , — сказано в Евангелии.

Именно об этом говорил Иисус Христос — об огромной опасности, подстерегающей человечество из-за неправильного отношения к себе и миру. 

Христос пришел к человеческой цивилизации как раз для того, чтобы облечь учение об Истинном Боге в понятные рамки, с одной стороны, а с другой – совершил соединение людей с Творцом через уничтожение смерти и свое Воскресение.

Поэтому Христос и есть Слово Бога к людям о том, как нужно жить и что делать для обретения вечного счастья, проще говоря, ради возможности попасть в искомый людьми рай как территорию бесконечной любви Бога к людям и праведных людей к Богу.

Для этого каждый из нас должен изменить свое мировоззрение в соответствии с учением Христа, но мы отказываемся признавать свои ошибки-грехи, каяться в них и меняемся со скрипом в сердце — этому мешает наша гордыня и в связи с этим отсутствие смирения.

И именно этим обстоятельством объясняется нежелание людей тогда и сейчас принимать простую истину, что Христос есть Бог, а Его учение – выход из лабиринта миллиона проблем, которыми богат человек.

Неспособность признавать свои ошибки и грехи не позволяет нашему сердцу и разуму полностью приняв мировоззрение и модели поведения Христа, измениться к лучшему.

Иисус как Сын Божий пришел в мир для того, чтобы показать нам, как надо жить, думать, поступать по- христиански в соответствии с Его учением .

Чтобы принять Христа в свое сердце, нужно отбросить все, что составляет нашу собственную самость и гордость. Только так мы сможем услышать и увидеть Бога, соблюсти слово Его и по Его же милости "не вкусить смерти во веки" (Ин. 8:51).

Тот, кто упорствует в своих грехах, не прибегает к покаянию будет постоянно  страдать и терпеть скорби — только это может помочь душе очиститься. А те, кто лжив и коварен по отношению к другим людям, и не раскаивается в своих мыслях и поступках, не следует за Христом, для Бога уже мертв.

Поэтому это не Бог нас скорбями наказывает, а мы сами, когда из-за своей гордости и самомнения не живем по тем нормам и правилам, которые принес Христос в наш грешный мир, и не каемся в своих ошибках - грехах, не боремся со своими страстями.

Недостаточно просто ознакомиться человеку с учением Христа и согласиться с ним — надо каждый день в практике своей жизни стремиться следить за своими реакциями, эмоциями, помыслами, соблюдать заповеди и если согрешил, то очищать душу покаянием, принимать церковные таинства.

Бог милостив и пришел на землю, чтобы спасти грешников, а не праведников вроде фарисеев, соблюдающих букву закона и ритуалы, но не меняющих свое мировоззрение и себя самого. "... не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию", — говорит Иисус  (Евангелие от Луки 5:32).

Непонимание людьми того, что говорил Иисус Христос, происходит из-за поверхностного восприятия великих истин, которые Он пытался передать людям, объясняя суть вещей через притчи, и вызвано как тогда, так и сейчас неготовностью людей к этой информации.

Совершенно новое восприятие мира, пришедшее через Иисуса Христа, люди восприняли по-своему, применяя его к своему старому мировоззрению, где доминировали либо привязанность, либо ненависть, либо осуждение, либо поклонение материальному. Ничего не изменилось с тех пор.

Бог есть Любовь и Справедливость и нет в Нем ни капли зла. Зло таится и плодится в наших душах, в которых нет любви к Богу. Поэтому мир наш полон ненависти, войн, несправедливости и других бед и не изменится, пока не изменимся мы, чтобы впустить Христа в свое сердце и жить, согласно Его учению, соблюдая на практике христианские заповеди.

Ведь по словам Антония Сурожского:" Он нас научил любить так, как на земле научиться нельзя, как можно научиться только от Бога…"

Сегодня, в отличие от стародавних времен, когда информация передавалась в основном из уст в уста, в сети очень много различных религиозных источников, но необходимо не только читать тексты, но и исполнять их, жить по заповедям, чтобы применять учение Христа в своей реальности, и только тогда в душе нашей появится благодать Святого Духа и вместе с ней мы обретем мир и покой.

Сердце и душа наша наполнятся Светом и Любовью в таком объёме, что сами мы произвести не смогли бы. Мы начнем ощущать Божью благодать в неожиданных добрых и спокойных реакциях на происходящее вокруг, в несвойственном для нас "прежних" незлобии и глубинном понимании и прощении других людей.

Когда-то это состояние было совсем не наше, но ОНО постепенно врастает и становится частью нас. Вот это происходящее внутри нас и называется благодатью, когда Господь по милости Своей ДАЁТ БЛАГО.

"Без меня не можете ничесоже'... Тем не менее, " Без нас нас ни спасти, не погубить нельзя".

Двери души открываются нашими руками, и кто в них войдёт зависит от нас, от того какой частоте вибраций соответстаует наша душа. Кого позовём, тот и придёт. И если Господь ждёт нашего приглашения, то другая сила в этом не нуждается. Господь —званный гость, и остаётся с нами до тех пор, пока желанен. Он озаряет Собой каждый уголок нашей души, сжигает весь мусор, который мы сами бы своими ручонками выносили бы десять жизней. Так день за днём наше душевное жилище становится духовным.

Лукавый же подсматривает снизу, в щель под дверью: просачивается ли изнутри свет? Чем ярче он пробивается, тем соблазнительнее мы для него становимся, но тем страшнее для него обжечься. Он не будет вламываться в жаркое и горячее наше жилище, наполненное Светом, но обязательно поставит стражу у дверей: как замерцает или погаснет внутри — готовься! А если двери закрыть забудем, жар сами выпустим, то принимаем непрошенного гостя с отравленным жалом... Вот и получается, что хозяин дома сам несёт ответственность за своё спасение!