Найти в Дзене
ПОД СТУК

Первая электричка «Финист» уже в Петербурге! Чем она отличается «Ласточки», где ходит и когда будут остальные?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Ну вот и Петербург обзавёлся первым отечественным электропоездомр «Финист», выполняющим регулярные пригородные пассажирские перевозки. Вчера, в день Первомая, поезд совершил первый рейс с пассажирами на Балтийском направлении.

«Финист», или ЭС104 - это продолжение проекта поезда «Ласточка», но с отечественным комплектом тягового оборудования. Производится там же, где и производились все «Ласточки» (кроме первых 54-х экземпляров, произведённых в Германии) - на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме.

Помимо изменённой формы маски кабины, ставшей сильно более угловатой, рядовой пассажир хоть сколько-нибудь серьёзных изменений не заметит. Однако, стоит отметить, что «Финист», курсирующий по пригородам Петербурга - имеет восьмивагонную составность. «Ласточки» же, в свою очередь, задействованные на Петербургском узле, эксплуатируются либо в пятивагонном, либо в десятивагонном (сдвоенном) исполнении.

«Финист» на обкатке. Автор фото: Ольгерд / RailGallery
«Финист» на обкатке. Автор фото: Ольгерд / RailGallery

Для пассажиров есть все удобства: 656 эргономичных кресел, четыре туалета (в головных вагонах, а также в четвёртом и пятом вагоне), Wi-Fi с встроенной системой развлечений, USB-зарядки, ну и, конечно же, кондиционер.

Фото взято из паблика в VK - «Клуб любителей электричек и железных дорог»
Фото взято из паблика в VK - «Клуб любителей электричек и железных дорог»

Тем не менее, кое-какие видимые изменения таки есть. Во-первых, это полноценные мониторы, вместо бегущей строки, которая была в «Ласточке». Во-вторых, оранжевые поручни, в-третьих, в головных вагонах в «притуалетной зоне» - это там, где ещё сиденья откидные вдоль борта, появились крепления для велосипедов.

Фото взято из паблика в VK - «Клуб любителей электричек и железных дорог»
Фото взято из паблика в VK - «Клуб любителей электричек и железных дорог»

Компоновка у туалетов, кстати, теперь другая. Во-первых, больше нет полукруглой перегородки, во-вторых, их теперь два в одной секции:

Автор фото: Андрей Селезов
Автор фото: Андрей Селезов

Тариф - такой же как у «Ласточки». В терминалах, где покупается билет, уже изменилась надпись. Если раньше вы выбирали тариф «Ласточка», то теперь будет «Ласточка/Финист». На билетах пишут тоже самое.

Петербуржцам обещают ещё четыре новых поезда до конца 2025 года. Ну а пока, единственный ЭС104 курсирует на Балтийском направлении до Калища и Ораниенбаума со следующим расписанием:

Источник: СЗППК
Источник: СЗППК
Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-6