Найти в Дзене
Русская и мировая живопись

"Птицелов" Василия Перова и "Любители соловьев" Владимира Маковского

Картина Василия Перова «Птицелов», представленная на академической выставке 1870 года, произвела сильное впечатление на начинающего художника Владимира Маковского. Вдохновившись работой мастера, спустя два года он создал «Любителей соловьёв» — полотно, которое искусствовед Владимир Стасов назвал «духовным продолжением» «Птицелова». Оба произведения критики единодушно отмечали за глубокое проникновение в русский характер, умение раскрыть поэзию в обыденности. «Перов и Маковский словно вели диалог: первый задал тон, второй ответил мелодией», — писал позже художественный обозреватель Павел Ковалевский. Перов в этот период экспериментировал с передачей внутреннего мира человека. Его задача осложнялась отсутствием внешнего действия — эмоции героев рождались из тишины, из созерцания. Критики упрекали художника в «излишней камерности», однако признавали новаторство: «Он заставил краски говорить о душе», — отмечал журнал «Художественные новости». Сюжет о птицеловах, поднятый Перовым, оказал
Публикация доступна с подпиской
Дополнительные материалы к статьямДополнительные материалы к статьям