Картина Василия Перова «Птицелов», представленная на академической выставке 1870 года, произвела сильное впечатление на начинающего художника Владимира Маковского. Вдохновившись работой мастера, спустя два года он создал «Любителей соловьёв» — полотно, которое искусствовед Владимир Стасов назвал «духовным продолжением» «Птицелова». Оба произведения критики единодушно отмечали за глубокое проникновение в русский характер, умение раскрыть поэзию в обыденности. «Перов и Маковский словно вели диалог: первый задал тон, второй ответил мелодией», — писал позже художественный обозреватель Павел Ковалевский. Перов в этот период экспериментировал с передачей внутреннего мира человека. Его задача осложнялась отсутствием внешнего действия — эмоции героев рождались из тишины, из созерцания. Критики упрекали художника в «излишней камерности», однако признавали новаторство: «Он заставил краски говорить о душе», — отмечал журнал «Художественные новости». Сюжет о птицеловах, поднятый Перовым, оказал
Публикация доступна с подпиской
Дополнительные материалы к статьямДополнительные материалы к статьям