— Оля, что-то мне нехорошо, — трудом произнесла Клавдия Семёновна и схватилась за сердце.
— Ой, Господи! Скорую? Таблетки принести? — не на шутку испугалась невестка.
— Таблетки у меня с собой, вода здесь. Иди, Оля, я хочу отдохнуть, — свекровь махнула рукой куда-то в сторону и Ольга сразу всё поняла.
— Если что, я здесь рядом в летней кухне, — предупредила супруга Андрея и вышла из беседки.
Клавдия Семёновна откинулась на подушки. Что-то подобное она предполагала, Да и сон очень странный недавно приснился. Буквально на днях, Клавдии приснился её покойный отец. Как будто стоит он посреди болота по колено в воде. Большими, старинными, сделанными из дерева, вёдрами, отец Клавдии черпает воду из болота и выливает в землю, Дочь спрашивает:
— Что это ты, батя, делаешь?
— Очищаю от грязи родник. Вот выберу ведрами всю грязь и вода снова станет чистая, — отвечает отец.
Клавдия Семёновна тяжело вздохнула:
— Вот тебе и сон! Вот тебе и грязь со дна болота. Что же теперь будет? — рассуждала вслух мать Андрея, одновременно вспоминаю дела давно минувших лет. Историю которая много лет не дает ей покоя. Историю, из-за которой она пролила много слез, да так и не нашла успокоение в своем сердце. Много молилась Клавдия о прощении, да разве такое простишь. Женщина выпила таблетку, запила водой и задумалась. Воспоминания унесли её в далёкий 1998 год...
***
Роды у Анны были тяжелыми. Девушка потеряла много сил и едва пришла в себя. Дочь Анны родилась раньше срока. Девочку сразу же забрали в инкубатор для новорожденных, а её маму положили в отдельную палату, где окружили всеобщим вниманием и заботой. Глафира Андреевна не отходила от Анны, а Клавдия Семёновна - от экрана, через который могла видеть свою внучку. Клавдия непрерывно плакала и молила бога чтобы с малышкой всё было нормально. На следующий день после родов к ней подошла Глафира Андреевна:
— Как думаете, Глафира Андреевна, с нашей внучкой всё будет в порядке? — Клавдия с надеждой посмотрела на маму Анны.
— Не волнуйтесь, все с вашей внучкой будет в порядке. И не таких выхаживали, — довольно холодно ответила мама Анны. Клавдия списала бы ее тон на усталость, если бы не одно "но". Глафира Андреевна произнесла в отношении малышки фразу: "ваша внучка".
— С моей внучкой? Всё будет в порядке с моей внучкой? — широко открыла глаза Клавдия Семёновна, — А разве это и не ваша внучка, тоже?
— Послушайте, говорите потише, — приблизив лицо вплотную к Клавдии Степановне, зашептала мать Анны, — Нечего здесь истерики устраивать, а то запрещу Вас впускать сюда!
— Запретишь меня впускать? — ещё более удивилась Клавдия Семёновна, — Да ты что, Глафира, белены объелась? Как это ты меня запретишь впускать к нашей внучке? Вот Андрей через пару недель приедет, я ему всё расскажу!
— Расскажете! Если увидите его, — презрительно скривилась Глафира Андреевна.
Мама Андрея не могла поверить, что все, что она слышит — правда. Та, которую она считала Без 5 минут родственницей, говорила ужасные вещи а главное она собиралась отказаться от собственной внучки.
— Твой сын мою дочь соблазнил, когда Анне ещё не было 18 лет. Он испортил жизнь моей дочери. Она пропустила учебный год в университете, но в этом году я не дам ей снова совершить ошибку! Ей нужно учиться, получить образование, а не стирать пелёнки по ночам.
— Я помогать буду, — растерянно произнесла Клавдия Семёновна, — Аннушке ничего и делать не придётся! Пусть учится, а я буду и стирать, и гладить и всё буду делать! Как же это, моего Андрюшу и в тюрьму? За что? Они же любят друг друга, — приложила руки к сердцу Клавдия Семёновна.
— Вот и стирай! Я поговорила с дочерью и она приняла правильное решение, — Глафира Андреевна многозначительно посмотрела на свою вчерашнюю кухарку, — нам не нужен этот ребёнок. Анна уезжает в Лондон. А насчёт девочки...Есть люди, которые будут счастливы удочерить её!
— Да ты что, змея? — Клавдия Семёновна сжала кулаки и посмотрела исподлобья на мать Анны, — Пока я жива, этого не будет. У Лизоньки...да, у нашей Лизоньки, отец есть и бабушка. Мы заберем ее, если она матери и бабке не нужна.
— Пожалуйста, я разве против? Анна со своей стороны подписала отказ от ребёнка, ну а вы делайте что хотите, — Глафира Андреевна развернулась на своих высоких каблуках и собиралась уйти, как вдруг замерла на месте и через пару секунд вернулась обратно к Клавдии, вот еще что: если ваш сын будет разыскивать мою дочь, всячески усложнять её жизнь, то вы об этом пожалеете ,не советую вам со мной связываться.
— Да, мы видеть вас больше не хотим! Будьте вы прокляты, — в сердцах выкрикнула Клавдия Семёновна, но потом еще долго молила о прощении за эти слова.
Первые два года жизни, Лизонька очень болела, плохо кушала и почти не набирала вес. Бабушка отдавала все силы, не спала ночами, готовая в любую секунду поспешить к своей крошке. Андрей списался на берег и устроился работать в порт, чтобы всегда быть рядом с дочерью. Клавдия Семёновна рассказала сыну, что его возлюбленная Анна родила дочь и отказалась от неё, чтобы уехать в Англию. Андрей схватился за голову и долго так сидел, раскачиваясь из стороны в сторону, а потом затих. С тех пор он никогда больше не говорил об Анне и не вспоминал о ней. Но Лиза напоминала о своей матери своим существованием - девочка росла, как две капли воды похожая на мать.
Когда Лиза немножко подросла, Андрей встретил очень хорошую женщину по имени Оля. Вернее, его познакомила с Ольгой и мать. Клавдия Семёновна, с тех пор как Лизонька пошла в детский сад, устроилась работать в портовую столовую, недалеко от которой была расположена парикмахерская фея, где и работала Ольга. Сначала с Ольгой подружилась Клавдия Семёновна, а потом девушка вошла в семью и стала женой Андрея Беликова.
Но не просто женой. Она стала матерью! Дочь Андрея - Лизу, Ольга воспитывает с трех лет и девушка не знает, что Ольга - ее не родная мать. Так решили в семье - не говорить и всё.
И вот теперь, это самая "горе мать" явилась сама. Клавдия Семёновна задумалась: а вдруг это не она? Ну и что же, что Ольге показалось. Ну, похожи и что? Дрожащей рукой, Клавдия Семёновна набрала номер сына:
— Андрюша, Здравствуй. Я на минутку, не хочу тебя отвлекать. Скажи, сынок, это она? — мать затаила дыхание. Она ждала ответа, как самого важного известия в своей жизни.
— Да, она, — еле слышно ответил Андрей. Сердце матери оборвалась, полетело куда-то вниз и разбилось на тысячи осколков.
— Сын, послушай, если ты обидишь Олю, я тебе этого не прощу, — вполне серьёзно произнесла Клавдия Семёновна и губы её задрожали.
— Мама, я не обижу Олю. Между мной и Анной давным-давно всё кончено. Тем более, я никогда не прощу ей то, что она сделала.
— А если я тебе скажу, что она ничего такого не делала? Всё не так просто, сынок. Ты многого не знаешь, — по щекам матери Андрея покатились слёзы.
— О чём ты, мама, — очень удивился Андрей. Клавдия Семёновна прислушивалась. Было слышно, что Андрей сидит где-то на берегу и волны бьются о берег и об его ноги.
— Когда ты приедешь? Нам надо очень серьёзно поговорить! — проигнорировал вопрос сына, спросила Клавдия Семёновна.
— Послезавтра буду дома, — поспешил Ответить сын.
— Ну, Вот и поговорим. Мне надо было давно с тобой об этом поговорить, но у меня не хватало смелости. Я думала уже, что Господь пощадил меня и это история так и уйдёт вместе со мной в мир иной. Но за Всё приходится расплачиваться. Она не просто так появилась в нашем доме, и Максим не просто так влюбился в Марту. Не просто так они встретились в этой жизни. Я расскажу, я всё расскажу...
******
Анна вышла из частной лаборатории, где сдала анализ. Результаты анализов должны прислать завтра к ней на электронную почту. А пока она зашла в кафе, заказала овощной салат и холодное мясо, выпила чашку холодного чая с мятой и не спеша отправилась в сторону пляжа. После обеда, в пункте проката, должны были работать Марта и Максим. Анна решила подождать их и поговорить. Завтра она отдохнёт, а послезавтра вместе с Кириллом уедет в Москву. Она не хочет больше здесь оставаться. Не хочет видеть Андрея и Клавдию Семеновну. Не хочет ворошить тяжёлое прошлое, вспоминая о котором до сих пор заставляют кровоточить душу.
Сына и его девушку, Анна увидела ещё издалека. Мать помахала рукой и пошла навстречу:
— Какие они красивые и счастливые, — произнесла вслух женщина и ускорила шаг. Анна несла шлёпанцы в руках и смотрела под ноги, чтобы не наступить на осколок ракушки. Едва она подошла к пирсу и решила подняться на него, как вдруг услышала:
— Ну, Здравствуй, Аннушка!
Голос показался Анне знакомым, она приподняла широкие поля шляпы и удивлённо посмотрела вверх. В следующее мгновение, женщина нахмурилась. Грустно улыбаясь , на неё смотрела Клавдия Семёновна.
— Добрый день, Клавдия Семёновна, — тихо сказала Анна.
— Пойдем милая, посидим в кафе, поговорим. Пусть дети работают, — кивнула бабушка Марты.
— Ой, бабуль, а вы уже познакомились с Анной Сергеевной? — спросила Марта, которая подошла к бабушке в эту же секунду.
— Да, солнышко, познакомились. Мы решили пойти на летнюю площадку пляжного кафе и поговорить. А вы работайте с Максом, ладно? — бабушка улыбнулась и с нежностью посмотрела на внучку.
Спустя полчаса, Анна и бабушка Марты сидели за столиком в кафе.
Клавдия Семёновна не отрывала взгляда от Анны, а Анна смотрела на море.
— Как ты жила все эти годы, Аня? — вдруг спросила бывшая кухарка семьи Морозовых.
— Всякое было, — пожала плечами Анна, — мама умерла через 2,5 года после того, как мы уехали из Тихой Гавани. Отец чуть не сломался после её смерти, но потом я приехала из Лондона и вытащила его из самого дна. Вышла замуж, родила сына, потом умер муж, а я начала управлять его бизнесом. Вот и вся моя жизнь. Я не ждала никаких изменений, потрясений, а тем более, не думала что мы с Вами когда-либо встретимся.
— Я, тоже, не думала, — Клавдия Семёновна качала головой и рассматривала свои ладони, как будто пыталась прочитать судьбу по линиям. Женщина несколько раз тяжело вздохнула. Анне показалось, что бабушка Марты хочет что-то сказать, но никак не решается. Наконец-то, Клавдия Семёновна закрыла глаза и на одном дыхании выпалила:
— Аня, твоя дочь жива. Мы с твоей мамой обманули тебя.
У Анны потемнело в глазах, а когда свет вернулся, перед глазами начали хаотично прыгать зайчики. Женщина зажмурилась на мгновение и снова открыла глаза, но продолжала молчать. Она просто не знала, что сказать. Клавдия Семёновна ещё раз тяжело вздохнула:
— Лиза родилась очень слабой и долгое время лежала в инкубаторе для недоношенных детей. Твоя мама каждый день находилась в твоей палате, не оставляла тебя ни на минуту. А я не отходила от Лизы. Когда пришла пора нам с ней поговорить, она сообщила.... Твоя мама сообщила, что ты решила отказаться от ребенка и уехать учиться в Лондон.
— Лиза.... Лизааа.... ее зовут Лиза. Ей уже 27 лет и один месяц, — задумчиво произнесла Анна, проигнорировав то, что рассказывала Клавдия Семёновна, — значит, она живет в Калининграде с мужем моряком? — вспыхнули глаза Анны и тут же погасли. Голос женщины стал холодным, — Я тоже мечтала, что у меня будет муж моряк, что будет семья и дочь, но меня всего этого лишили. Рассказывайте, Клавдии Семёновна. Вы ведь пришли сюда для того, чтобы облегчить свою душу?
— Анна, твоя мама не хотела, чтобы вы с Андреем были вместе. Она не хотела видеть свою внучку и, даже, не называла её так. Глафира Андреевна говорила о Лизоньке - "ваша внучка". "Ваша", понимаешь? Не ее, а ваша, — бабушка смахнула слезу, — твоя мама сказала мне, что ты подписала отказ от ребёнка и после восстановления улетаешь в Лондон. Так и случилось. Ты улетела, а когда приехал Андрей, он списался на берег. Мы продали квартиру и уехали в соседний городок. Здесь, в Тихой Гавани мы купили дом через 3 года, когда Андрей и Ольга поженились. Лиза не знает, что Оля - не является её биологической матерью. Оля, в свою очередь, не знает кто ты такая. И не должна узнать, тебе ясно? — строго произнесла Клавдия Семёновна и посмотрела на Анну исподлобья.
— С какой это стати? Вы с моей матерью сломали нам с Андреем жизнь, отобрали у моего ребёнка мать, а теперь продолжаете меня просить врать дальше? — широко открыла глаза Анна.
— Ты можешь, конечно, этого не делать. Но подумай сначала о своём сыне и о Марте, о Лизе и Оленьке. Лиза ведь считает Ольгу своей мамой. Оля любит ее безгранично. Они - не просто мать и дочь. Они - лучшие подруги. А ты для Лизы посторонний человек. Тем более, Лизонька сейчас беременна. Каково ей будет узнать подобные новости? Подумай о своей пожилом отце, который, вообще, не знает, что ты была беременна в 18 лет и родила. Сможет ли он пережить новость? Подумай об Андрее и о себе, а уже потом принимай решение.
Клавдия Семёновна поднялась из-за стола чтобы уйти, но Анна тут же окликнула её:
— Скажите Андрею, что я ни в чём не виновата. Скажите, что я не отказывалась от своей дочери. Признайтесь, что всё что произошло сделали моя мать и Вы.
— Я поговорю с сыном. Расскажу. Мне и самой станет легче. Столько лет носить это в себе - невыносимо. Я намного позже поняла, что нужно было действовать иначе. Нужно было найти способ, связаться с тобой, чтобы ты мне лично сказала, подписывала ли ты отказ. Ну тогда я очень испугалась угроз твоей матери, а вдруг бы она и вправду посадила в тюрьму Андрея. Глафира Андреевна угрожала обратиться в полицию по поводу того, что когда ты забеременела, тебе ещё не исполнилось 18 лет. Анна, не пытайся меня наказать, я и так всю жизнь мучаюсь. Хотя с другой стороны, именно потому, что вы расстались с Андреем, у тебя позже родился Максим, а у него и у Ольги - Марта. Посмотри, какие они счастливые, — Клавдия Семёновна посмотрела в сторону пирса. Молодые люди стояли рядом и обнимались. Максим что-то рассказывал и с восхищением смотрел на свою возлюбленную, а она громко смеялась и то и дело целовала его в щёку.
Анна ушла с пляжа, не прощаясь с молодыми людьми, а только помахала детям на прощание рукой. А они долго махали ей в ответ и посылали воздушные поцелуи. Клавдия Семёновна права, однажды, много лет назад, собственная мать сломала Анне жизнь. Но сегодня Анна - сама мать. Мать двух прекрасных детей - дочери Лизы и сына Максима. И она сделает всё, что бы им не было больно. Анна приняла решение, сохранить всё что она узнала, в тайне. Пусть жизнь продолжается, а она будет жить с этой болью внутри одна. И не сделает больно своим детям.
****
Ночью уснуть так и не удалось. До самого утра, Анна не сомкнула глаз. Встречала на балконе Рассвет, наблюдая как солнце поднимается над горизонтом. Анне показалось, что в море вылили несколько ведер краски, а небо окрашивается в розовато-рыжий цвет. Рассвет несет с собой новый день,новую жизнь...
Около 8:00 утра позвонил Кирилл. Он сообщил что выехал ещё ночью и через несколько часов наконец-то встретится со своей возлюбленной. Анна была рада услышать его. Сейчас она поняла, что в её жизни уже давно нет Андрея. Она хранила его образ, но не понимала, что это всего лишь воспоминания, прошлое. Её настоящее и будущее - это Кирилл. Несмотря на то, что женщина не спала всю ночь, усталости не было. Она приняла душ, заказала завтрак номер, как вдруг прозвучал звонок. Девушка из частной лаборатории, где Анна вчера сдавала анализы, радостным голосом сообщила, что обнаружено наличие гормона ХГЧ и желательно незамедлительно обратиться к врачу. Анна растерялась:
— Что обнаружено? Что это значит, девушка? — нахмурилась Анна.
— Гормон ХГЧ. Вы беременны. Поздравляю вас!
Анна отключила телефон и почувствовала, что силы покидают её. Она быстро подошла к креслу и опустилась в него.
— Этого не может быть! Мне 45 лет и у меня скоро родятся внуки! — прошептала Анна.
Утро пошло своим чередом: в номер доставили завтрак, затем Анна долго разговаривала по телефону с сыном, с Мартой, а затем с мамой Марты. Анне показалось, что они с Ольгой, действительно, станут подругами. В конце разговора, Анна вдруг сказала:
— Оля, спасибо тебе.
— За что? — растерянно улыбнулась Ольга.
— За все, — дрожащим от волнения голосом, произнесла Анна.
В этот момент в дверь постучались. Анна оглянулась и увидела, что в номер заходит Кирилл с букетом цветов. Она отключила телефон и широко улыбнулась. Как же она была рада видеть его!
— Здравствуй, любовь моя! А что это ты такая взволнованная? Глаза на мокром месте...
— Стеклов, я сдала анализы. Я беременна! Что делать будем?
Кирилл зарылся лицом в букет, затем поднял голову и громко засмеялся:
— Жениться будем, пока живот не вырос!
— Мы старые, Стеклов, — сквозь слезы улыбнулась Анна.
— Кто старый? Я - нет! Ты? Да ты, вообще, самая прекрасная в мире. Будем жениться и точка, — мужчина подошел к Анне, обнял ее и ей наконец-то стало легче. В его объятиях все кажется просто и легко. С ним она всегда чувствует себя защищенной.
Тайну свою Анна сохранила. Андрей и Клавдия Семеновна, тоже, молчали. На свадьбу Анны и Кирилла, были приглашены и Беликовы, и Лиза с мужем. Анна часто общается со своей старшей дочерью, но называют друг друга по имени. Лиза не знает, что Анна является её биологической матерью. Для неё Анна — хорошая подруга, а мамой для неё навсегда останется Ольга. Впрочем, Анна не обижается. Для неё главное, знать что у Лизы всё хорошо, что она счастлива. Через 9 месяцев у Анны Кирилла родилась дочь, которую они назвали Мария. Ещё через год Максим и Марта поженились. Лиза с мужем воспитывают маленького сына Артёма. А вскоре и у Максима с Мартой будет прибавление в семействе. Вот такими сложными бывают хитросплетения судьбы. Но главное, все в этой большой семье обрели покой и счастье.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала.
(Все слова синим цветом кликабельны)