Найти в Дзене
АвтоХаус

Зелёный сигнал светофора: новые электромобили

Мировые автопроизводители выпускают очередных «убийц Tesla»

Электрический сегмент мирового авторынка в данный момент переживает непростой период, и некоторые компании даже пересматривают свои первоначальные планы по электрификации модельного ряда. Тем не менее, другие фирмы полны решимости продолжать путь полной электрификации. Даже сохраняя в своем ассортименте топливные модели, они параллельно разрабатывают «батарейные» альтернативы. Недавно были представлены, либо уже вышли на рынок электромобили от нескольких известных российскому потребителю брендов. В числе этих новинок — кроссоверы, лифтбек с увеличенным дорожным просветом, седан и хэтчбек, родом из разных стран мира.

Smart #5 — крупнейший кроссовер бренда выходит на европейский рынок. Премьера состоялась в Китае минувшим летом, а продажи начались осенью того же года. Автомобиль сконструирован на платформе Geely SEA. Габаритная длина — 4,7 метра, колесная база — 2,9 метра. Базовая комплектация предусматривает наличие литий-железо-фосфатной батареи (LFP) на 76 киловатт-часов.

-2

Начиная с версии Pro+, уже устанавливается литий-никелево-марганцево-кобальтовая батарея емкостью 100 кВт⋅ч, что позволяет проехать до 590 километров, а также применяется 800-вольтовая архитектура, в отличие от 400-вольтовой у базовой комплектации.

-3

В комплектации Pulse автомобиль оснащен двумя электромоторами и полным приводом, в то время как Summit Edition включает эксклюзивную окраску, электрически управляемое тягово-сцепное устройство, рейлинги на крыше и боковую лестницу. Самый мощный внедорожник разгоняется до сотни всего за 4,9 секунды.

-4

Позже в линейку добавили "заряженную" модификацию, разработанную Brabus. За основу взят кроссовер с двумя двигателями общей мощностью 646 лошадиных сил. Единственное техническое нововведение — дополнительный режим работы силовой установки с имитацией звука двигателя внутреннего сгорания.

-5

Subaru Trailseeker - будучи новинкой, представляет собой производную от другой «зеленой» разработки японской компании — Solterra. Передок модели практически идентичен исходной версии, однако корма подверглась изменениям.

-6

Примечательно, что Trailseeker превышает Solterra по длине более чем на 15 сантиметров, а по высоте — примерно на 2,5 сантиметра. Доступны колеса размером 18 или 20 дюймов, а дорожный просвет достигает 211 миллиметров.

-7

Суммарная мощность электродвигателей, расположенных на передней и задней осях, составляет 380 лошадиных сил. Тяговая батарея емкостью 74,7 киловатт-часа обеспечивает запас хода в 420 километров в соответствии со стандартом EPA.

-8

Разгон до скорости 60 миль в час (96,6 километра в час) занимает 4,4 секунды. Начало продаж на американском рынке запланировано на следующий год.

-9

Volvo ES90 - шведский лифтбек, может похвастаться клиренсом в 203 миллиметра, что превосходит показатели иных кроссоверов. Реализация современной 800-вольтовой архитектуры дает возможность пополнить заряд батареи от 10 до 80 процентов всего за 20 минут. Дополнительно, всего за 10 минут подзарядки, автомобиль обеспечит запас хода в 300 километров.

-10

Базовая версия предполагает использование одного мотора, генерирующего 333 лошадиные силы и крутящий момент 480 Нм, в сочетании с батареей емкостью 92 киловатт-часа. Это гарантирует запас хода до 645 километров.

-11

В промежуточной конфигурации Twin Motor установлены два двигателя, суммарная отдача которых составляет 449 лошадиных сил и 670 Нм крутящего момента. Емкость аккумуляторной батареи в 106 киловатт-часов рассчитана на пробег до 700 километров в смешанном цикле, а в городских условиях возможно достижение 910 километров.

-12

Топовая модификация Twin Motor Performance с двумя агрегатами развивает 680 лошадиных сил и 870 Нм крутящего момента. Разгон до ста километров в час занимает четыре секунды. Прием заказов на автомобиль уже стартовал в ряде государств.

-13

Kia EV4 - Корейский бренд явил миру электрический аналог K4. Данная модель, выполненная в кузове хэтчбек (4,4 метра) и седан (4,7 метра), построена на платформе E-GMP, исполненной в формате «скейтборд». Электромобили получили 400-вольтовую систему, переднюю подвеску McPherson и многорычажную заднюю. Колесная база достигает 2820 мм.

-14

В топовой комплектации GT-Line установлены 19-дюймовые диски, в то время как более доступные версии лишены обвеса и оснащены 17-дюймовыми колёсами. Доступны исключительно переднеприводные модификации, комплектующиеся 204-сильным электродвигателем.

-15

Базовая версия оснащена аккумулятором на 58,3 кВт⋅ч, обеспечивающим запас хода от 410 до 430 км по циклу WLTP (зависит от типа кузова). Опционально доступна батарея на 81,4 кВт⋅ч, увеличивающая дальность пробега до 590–630 км.

-16

Производство стартовало в Южной Корее в середине марта. Хэтчбеки, собранные на словацком заводе, поступят на европейский рынок, а к концу текущего года электрокары доберутся до Северной Америки.

-17

DS №8 - Французская премиум-марка представила свой новый флагманский кроссовер. Модель доступна в трёх вариантах: FWD, FWD Long Range и AWD Long Range. Отдача двигателей составляет 230, 245 и 350 лошадиных сил (пиковые значения достигают 260, 280 и 375 сил) соответственно.

-18

Первые две модификации оснащены передним приводом, в то время как топовая версия имеет два мотора и полный привод. Время разгона до 100 км/ч у топового кроссовера — 5,4 секунды, у одномоторных версий — 7,7 и 7,8 секунды. Аккумуляторные батареи типа NMC производятся во Франции.

-19

Базовая версия оснащена батареей ёмкостью 74 киловатт-часа, версия Long Range — 97,2 киловатт-часа. Наиболее дальнобойная модификация FWD Long Range в комбинированном цикле WLTP способна проехать до 750 километров, а в городе, с частыми остановками и торможениями — до 909 километров.

-20

Версии FWD и AWD Long Range обеспечивают запас хода в 550 и 688 километров соответственно. Поддерживается зарядка мощностью до 160 киловатт. С 20% до 80% ёмкости аккумулятор можно зарядить за 27 минут, а за 10 минут зарядки можно добавить до 200 километров пути.