Найти в Дзене
Канал гайка

Как снять генератор на Nissan x-trail

Ps: ссылка генератор после ремонта без крышки: https://vkvideo.ru/video-229588331_456239071?list=ln-FKTpZpNZyjJ3uF0zaS

Всем привет. Данная статья для тех у кого встречает такая индикация (на фото ниже). На данном автомобиле это произошло примерно на 250000 км пробега. К стати чтобы доехать на машине и не угробить вариатор пришлось искать свежую батарею . Автомобиль проехал на ней 140 км днём в режиме экономии электроэнергии. В большинстве случаев к этому пробегу изнашиваются щётки генератора... Генератор стоит Bosch , Кузов автомобиля как на фото. Так как же его снять ?
Всем привет. Данная статья для тех у кого встречает такая индикация (на фото ниже). На данном автомобиле это произошло примерно на 250000 км пробега. К стати чтобы доехать на машине и не угробить вариатор пришлось искать свежую батарею . Автомобиль проехал на ней 140 км днём в режиме экономии электроэнергии. В большинстве случаев к этому пробегу изнашиваются щётки генератора... Генератор стоит Bosch , Кузов автомобиля как на фото. Так как же его снять ?
-2

Как обычно , сначала нужно снять клемму «минус» с аккумулятора
Как обычно , сначала нужно снять клемму «минус» с аккумулятора

-4

Теперь нужно стянуть чехол  с клеммы "плюс" генератора
Теперь нужно стянуть чехол с клеммы "плюс" генератора

Ключом на 12 отвернём клемму
Ключом на 12 отвернём клемму

-7

Изрядным усилием нажав на флажок снимается ещё один разъём
Изрядным усилием нажав на флажок снимается ещё один разъём

-9

Далее была попытка снять заднюю крышку генератора на месте... Безуспешно ! Крышка очень хрупкая , не говоря про диодный мост. Оставил эту идею и решил снять целиком
Далее была попытка снять заднюю крышку генератора на месте... Безуспешно ! Крышка очень хрупкая , не говоря про диодный мост. Оставил эту идею и решил снять целиком

Для начала нужно ослабить приводной ремень генератора. Это можно сделать и сверху, но сфотографировать сложно. Я пойду по длинному но удобному  пути . ослабляется колесо головкой на 21 или балонником
Для начала нужно ослабить приводной ремень генератора. Это можно сделать и сверху, но сфотографировать сложно. Я пойду по длинному но удобному пути . ослабляется колесо головкой на 21 или балонником

Приподнимаем о снимаем колесо
Приподнимаем о снимаем колесо

Нужно снять защиту шкива коленвала.
Нужно снять защиту шкива коленвала.

Пистоны подковыриваем обычной плоской отвёрткой
Пистоны подковыриваем обычной плоской отвёрткой

-15

Если пытаетесь ослабить сверху то нужно добраться до этого шестигранника на 14 натяжного ролика и вращать его по часовой стрелке
Если пытаетесь ослабить сверху то нужно добраться до этого шестигранника на 14 натяжного ролика и вращать его по часовой стрелке

-17

Усилие нужно приложить большое. Так что пришлось ключ "нарастить"
Усилие нужно приложить большое. Так что пришлось ключ "нарастить"

Пока я снизу оттягиваю натяжитель, помощник сверху вставляет шестигранник на 4 в технологическое отверстие. И ролик фиксируется в ослабленном состоянии
Пока я снизу оттягиваю натяжитель, помощник сверху вставляет шестигранник на 4 в технологическое отверстие. И ролик фиксируется в ослабленном состоянии

Теперь ремень беспрепятственно снимается
Теперь ремень беспрепятственно снимается

Осталось открутить два болта крепления генератора на 13 ( это верхний )
Осталось открутить два болта крепления генератора на 13 ( это верхний )

-22

И нижний...
И нижний...

С ним посложнее. Он упирается в лонжерон и не выходит
С ним посложнее. Он упирается в лонжерон и не выходит

Далее пытаемся извлечь генератор. Помогаем подручными средствами
Далее пытаемся извлечь генератор. Помогаем подручными средствами

Верх отошёл... С низом сложнее ... Ушки крепления сильно прижаты ... Нужно вертеть его вперёд назад , вправо влево
Верх отошёл... С низом сложнее ... Ушки крепления сильно прижаты ... Нужно вертеть его вперёд назад , вправо влево

Плохо  выходит ?! подложука я ключик на 22
Плохо выходит ?! подложука я ключик на 22

Только будьте осторожны, чтобы не повредить трубку кондиционера
Только будьте осторожны, чтобы не повредить трубку кондиционера

Повернув ключик ребром можно увеличить рычаг
Повернув ключик ребром можно увеличить рычаг

Вышел... Теперь можно извлечь болт на 13 . К стати болты одинаковые
Вышел... Теперь можно извлечь болт на 13 . К стати болты одинаковые

Крутим-вертим , а он всё равно не выходит
Крутим-вертим , а он всё равно не выходит

Нужно открутить крепление трубки кондиционера головкой на 10
Нужно открутить крепление трубки кондиционера головкой на 10

И отцепить малую трубку
И отцепить малую трубку

Ну вот теперь точно всё . он прекрасно выходит. Можно нести к электрику или менять на новый. На этом нужно было поменять токоприемные кольца и щетки. Но тут все выглядит одноразово , так что не каждый мастер способен на это . некоторые крепления диодного моста пришлось откусить для последующей пайки. И обгонная муфта как будто уже давно не работала. Так что решаем вопрос о целесообразности ремонта сами. Установка производится в обратном порядке. Не забывайте вставить болт который не выходил.
Ну вот теперь точно всё . он прекрасно выходит. Можно нести к электрику или менять на новый. На этом нужно было поменять токоприемные кольца и щетки. Но тут все выглядит одноразово , так что не каждый мастер способен на это . некоторые крепления диодного моста пришлось откусить для последующей пайки. И обгонная муфта как будто уже давно не работала. Так что решаем вопрос о целесообразности ремонта сами. Установка производится в обратном порядке. Не забывайте вставить болт который не выходил.

На этом всё. Удачного ремонта подписывайтесь на мой канал и ремонтировать авто станет гораздо легче !
На этом всё. Удачного ремонта подписывайтесь на мой канал и ремонтировать авто станет гораздо легче !

Ps: ссылка генератор после ремонта без крышки:

https://vkvideo.ru/video-229588331_456239071?list=ln-FKTpZpNZyjJ3uF0zaS