- Мирослава, а какой у вас план? - спросил Яков. - Он вообще есть?
- Нет у меня никакого определенного плана. Я экономлю каждую копейку. Снимаю комнату, а не квартиру. Пропадаю на работе...Берусь за все факультативы, кружки. За все...Лишь бы заработать. Надеюсь, мне дадут хорошую характеристику. Но прекрасно понимаю, что этого мало. Я думала о том, что может быть найти какую-нибудь семейную пару...Которая захочет взять Аню к себе. Я же понимаю, что мне Антон ее не отдаст. Но ему она тоже не нужна...Но где искать таких людей?
- Мирослава, вы готовы отдать собственную дочь?
- Я готова сделать все, что угодно...- тяжело вздохнула девушка. - Лишь бы Аня была счастлива. Но просто не понимаю, что...
Яков долго сидел молча.
- Уже поздно, - наконец сказал он. - Давайте я домой вас отвезу...
Мирослава усмехнулась.
- Может, вас все же Антон прислал? - спросила она. - Хочет убедиться, что я до сих пор достаточно напугана и не буду мешать ему жить?
- Почему вы так считаете, Мирослава?
- Ну а иначе зачем вы тут сидели и час меня слушали...- девушка нервно взмахнула рукой. - Просто любопытно было?
- Мирослава, в одном вы правы, вы не готовы сейчас бороться за Аню. Вы слишком хрупкая. Васильев вас сломает.
Мирослава низко опустила голову. Но Яков понял, что она опять плачет.
- Мирослава, - Яков осторожно потянулся и, приподняв лицо девушки, заглянул ей в глаза. - В этом нет ничего плохого. Девушки должны быть хрупкими и утонченными, как вы.
- Какой с этого толк? - спросила она. - Если я не могу вернуть дочь. Пожалуйста, помогите Ане. Умоляю вас...- она смотрела на него с такой тоской, что Яков невольно вздрогнул. - Я все что угодно для вас сделаю.
- Мира...
- Никогда не называйте меня так, - девушка отшатнулась.
- Антон так вас называл? - догадался Яков.
Мирослава кивнула.
- Хорошо. Я помогу. Сделаю все, что в моих силах, - пообещал Яков. - Но только вам придется довериться мне.
Девушка тяжело вздохнула. И Яков не сдержал улыбку.
- Я, пожалуй, познакомлю вас с Юрой. Это мой друг. Он тоже доктор. Кстати, это к нему доставили Аню, когда она приняла таблетки. Так вот у Юры большие проблемы с доверием к женщинам...
- Женщина никогда не сможет причинить столько боли, сколько мужчина, - ответила Мирослава.
- Вы очень сильно ошибаетесь, - ответил Яков. - Это зависит совсем не от того, какого человек пола. Скорее от того, что он из себя представляет. Мирослава, дайте мне несколько дней. Мне нужно осмыслить все, что я сегодня услышал. А потом я с вами свяжусь. И мы придумаем план...
Она несмело кивнула.
- Мне кажется, вы хороший человек, - заметила Мирослава. - Я...перестану быть, как вы там сказали, хрупкой...Если это потребуется. Я сделаю все, что необходимо.
- Не нужно...- улыбнулся Яков.
- Что не нужно? - не поняла девушка.
- Переставать быть такой, какая вы есть. Вы любящая мама. И у вас очень нежная душа. Но вы столько всего уже вынесли и так достойно со всем справились, что я уверен, и на все предстоящие испытания у вас хватит стойкости.
Мирослава невольно покраснела.
- Спасибо, что так обо мне думаете, - ответила она. - Но ситуация у меня совсем не радужная. Меня не хочет видеть дочь. Мой бывший муж-тиран, обладающий властью. А я, по вашему мнению, не готова ко встрече с ним.
Яков кивнул.
- А еще вы обладаете хорошими аналитическими способностями. Вы точно учитель русского языка? Мирослава, вы правы, без плана к вашему мужу идти бесполезно. Поэтому нам нужно все как следует обдумать.
Яков довез девушку до дома и внутренне ужаснулся.
- Вы поздно возвращаетесь. А у вас здесь, похоже, очень небезопасный район.
- Это поселок. Тут в целом безопасно. К тому же, это самое дешевое жилье, которое я смогла найти.
- Хорошо. Мирослава, я позвоню. Если почувствуете, что больше не можете ждать и начнете сильно нервничать, то звоните мне сами. Хорошо?..
Девушка кивнула.
- Тогда до встречи.
Яков возвращался домой, не торопясь. Было уже поздно. На дорогах почти не было машин. И у мужчины было время подумать. Когда он ехал к Мирославе, то предполагал, что услышит подобную историю. Но не думал, что Васильев действовал так жестко. Удивительно, как эта милая девушка до сих пор не сломалась. Все-таки Мирослава молодец. Мама Ани была очень симпатична Якову. Теперь ему еще больше хотелось помочь малышке и ее маме.
Копирование и размещение данного материала на других ресурсах без согласия автора запрещен
глава 16, ссылка заработает в 15.00