Смотрю я на оттаявших после зимы водителей и в очередной раз диву даюсь… У меня такое ощущение, что многие вообще не понимают, что такое светофор (вспомнил: на заре своей юности был проездом в Башкирии, и вот там на перекрестке в одном из городов видел светофор с пятью световыми табло и, кажется, тоже так реагировал на него, как некоторые водители, которых вижу теперь, на интуитивно понятный красно/зеленый формат).
…так вот… Что за фигня такая – светофор? Это, ребят, устройство, которое только устанавливает очередность выезда на конкретный участок дороги. Его основная функция – дать понять водителю, может ли он сейчас БЕЗОПАСНО (для себя и остальных участников ДД) начать движение в нужном ему направлении. Сакрального смысла нет, подтекста нет. Все просто: красный – стой, зеленый – пропусти завершающих и езжай.
Светофоры ничего не предписывают и не регламентируют направление движения по полосам. Куда и откуда ехать согласно ПДД, регулируется только знаками 5.15.1 или 5.15.2 и разметкой, но никак не светофором. И даже ситуация, когда знаки противоречат разметке, в ПДД оговорена – отдается приоритет дорожным знакам перед разметкой. Некоторые исключения, когда разметка уточняет знаки, я разбирал ранее. Это же все элементарные для человека, допущенного к управлению автомобилем, моменты! Но вот какого фига ребята ниже на видео дружным рядом исполняют массовый проезд на красный?
Дорожку с регистратора выложил целиком. Кому лень, смотрите секунд 30 с 1:30 (середины ролика). На РУТУБ наконец-то нашел, как отключить всю надоедливую рекламу, так что приятного просмотра без рекламных вставок.
А что же грозит за такой проезд водителям, попавшим в такой вот регистратор?
Наказывается такой проезд камерой автоматической фиксации по 12.12 КоАП и квалифицируется как проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора (потому что для полос прямо, откуда едет организованная группа невнимательных водителей, горит запрещающий сигнал светофора) и наказывается 1,5 тр. штрафа. Оспаривать такое постановление не только можно, но и нужно. Т.к. классификация этого правонарушения должна выполняться по 12.16.1, т.к. светофор не запрещает движение в направлении доп.секции:
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 8 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере семисот пятидесяти рублей.
Во первых, разница между штрафами существенная и отличается в 2 раза. А во вторых, при повторном нарушении в течении одного года, по 12.12 КоАП штраф уже будет составлять 7500 р.
Я вообще не понимаю, почему водители в таких местах тупят и грубо нарушают ПДД… Стадный инстинкт или что-то посерьезнее? Но я вполне понимаю, когда затупы возникают в ситуациях, как на картинке ниже (где вот так организовано движение без разметки и знаков).
Тут-то да вариантов того кто и куда поедет масса и заранее занять нужную полосу проблематично.
Но на перекрестке с моего видео направо ехать можно только с выделенной полосы, а все остальные, кто не имеет права по ней двигаться, едут либо прямо, либо налево. Все. При этом общественный транспорт может с этой полосы ехать хоть куда: и прямо, и налево, и направо, потому что на него знаки направления движения по полосам не распространяются, достаточно только дождаться соответствующего зеленого на светофоре. И тут у меня есть только один вариант: все эти водители считают себя тоже троллейбусами. Ну, гендер у них такой, видимо… 😂
А вот с "крайними полосами" имеется один нюансик, не описанный в ПДД РФ, но обозначенный в Венской конвенции (вон куда Кухзеньку занесло-то). Данная конвенция по юридическому статусу выше чем ПДД, это всем понятно. Так вот, именно там есть требование: если водитель занял для движения прямо одну из крайних полос (не важно, правую или левую) и с данной полосы разрешено и ехать прямо, и поворачивать, но для водителя горит основной запрещающий сигнал и при этом работает доп.секция, разрешающая поворачивать, то водитель обязан совершить поворот. Иными словами, занимать крайние полосы, при наличии доп секций можно только для выполнения поворота. Но наказания в том же КоАП за стояние под доп.секцию в крайнем ряду в РФ нет. Так что с этим моментом будьте внимательны при поездках на своей машине заграницу из нашей необъятной. Т.к., например, в ближайшем ко мне Казахстане такая выходка, как на самом нижнем видео, наказывается по п.13.10 ПДД РК и обойдется водителю на первый раз в 5 МРП (19 660 тенге, 3 145 р.), а при повторном нарушении – в 15 МРП (9 437 р.).
К похожему видео автор записи написал целую статью, назвав стоящих сзади водителей быдлом, и длинно и долго рассказывал, почему же он прав. Ну как бы не совсем, я с ним не согласен. Конечно, у водителей нет обязанности соблюдать непосредственно саму конвенцию. Это задача государства, приводить в порядок ПДД чтобы оно ей не противоречило. Так же как и задача дорожников организовывать движение так чтобы таких ситуаций не возникало.
В РФ согласно ПДД стоять под доп. секцию можно! Но чисто по-человечески, я не считаю, что адекватный водитель будет намерено так делать. А вы?
Думаю, что события на последнем видео развивались вполне логично: чувак игнорируя свободных 2 полосы прямо занимает четвертую с которой можно уехать прямо и направо, практически перед самым светофором, получает бутылкой с водой по крыше, исполняет словесную перепалку и ретируется восвояси, но ставшись при своем мнении.
Агрессия, в любом случае не выход, но водитель сзади по российским законам во всех отношениях не прав: нельзя портить чужое имущество и нет запрета на стояние в такой полосе. А вот с положением что все недовольные кто бикает "быдло" я тоже не согласен. Автор видео самый настоящий провокатор. Желаю ему съездить, ну хотя бы в Казахстан 😂 т.к. за такой финт, в соответствии с конвенцией там имеется наказание.
Всем ровных дорог и будьте за рулем всегда предельно внимательны! 😈😅