День добрый! Сегодня заглянем внутрь ещё трёх парусных судов и посмотрим на их бытовые условия. К рассмотрению: датский фрегат "Юлланд" ("Jylland"), барк "Померания" ("Pommern") и барк "Горх Фок I" ("Gorch Fock I", "Товарищ").
Источник большинства фотографий-сайт "Трипэдвайзер". Для создания подборок Я перекапываю сотни фотографий, для поиска лучших материалов.
Фрегат "Юлланд" ("Jylland").
Музейный корабль, спущенный на воду ещё в 1860 году и имевший паровую машину с гребным винтом.
Имеет военное прошлое, участвовал во второй Шлезвигской войне, ещё в 1864 году, на этом его военная карьера и закончилась, так как для боевых действий он уже был морально устаревшим. С 1874 по 1887 он был представительским судном, в том числе для королевской семьи Дании. С 1887 по 1908 года фрегат служил в качестве плавучей казармы. В 1908 году был продан в частные руки, а примерно с 1911 по 1925 года работал в качестве телеграфной станции. С 1960 года его было решено сделать музеем, он был отбуксирован к месту стоянки, где он попеременно то гнил то реставрировался и спустя 34 года долгостроя в 1994 году был открыт в качестве музея.
По слоям судно имеет 4 уровня: верхняя, орудийная, нижняя и совсем трюм. Бытовые помещения, по которым есть фотографии, располагались в середине корабля, на орудийной и нижней палубах . На уровне орудий располагался камбуз, кабинет и кают компания. На нижем уровне- матросские кубрики с гамаками и тех помещения.
Начнем со вкусного- открытый камбуз, там располагалась крупная печь для готовки, также есть фотографии его кладовой.
Кают кампания. На судне как минимум 2 комфортных помещения для приема пищи, столовая-кают кампания с выходом к камбузу и орудийной палубе и кабинет, использовавшийся королем Дании на корме, но все на той же палубе.
Палуба под орудийной была полностью отдана под матросов и прочий нижний персонал. Там в центре располагался большой кубрик и соответственно места для подвешивания матросских гамаков.
Ссылка на мой telegram-канал t.me/HYDReducation.
Барк "Померания" ("Pommern").
Четырёхмачтовый барк, сошедший с верфей Глазго в 1903 году, представитель последнего поколения коммерческих парусников, возивший до начала Второй Мировой зерно из Австралии в Англию. После войны стал музеем, на который Я и хочу с Вами взглянуть, ведь безумно интересно как жили его моряки из экипажа в 26 человек.
Начнем с наиболее комфортных жилых помещений с капитанской каюты и кают-компании. Каюта главного на судне рядом не стояла в сравнении со всей роскошью обеденной.
Кают-кампания старших чинов.
Однозначным плюсом было наличие собственного санузла с ванной, унитазом и рукомойником.
Для основного плавсостава предназначались одно, двух и трехместные каюты, правда в трехместной уже не было своего умывальника.
Кают компания тоже достаточно простая и спартанская.
Переходим к матросам, они спали и ели в большом кубрике, койки двухъярусные. Часть рундуков выступала в роли стульев.
Фотографии камбуза с кухонной печью.
Ссылка на мой telegram-канал t.me/HYDReducation.
Барк "Горх Фок I" ("Gorch Fock I"), он же "Товарищ".
Это трехмачтовый барк, был построен в 1933 как учебное судно для курсантов военно-морского флота Германии, но судьба удостоила ему намного более интересную судьбу. Численность экипажа-58 человек+180 кадетов. Для учебы судно использовалось до начала ВМВ, а в течении войны как плавучая канцелярия и общежитие, в 1945 году был затоплен при наступлении Советских войск. После Войны в 1947 году был поднят и по репарации передан СССР и стал барком "Товарищ". В 1947-1951 был отремонтирован в ГДР, а в Союзе работал ученым судном для курсантов Херсона и Одессы. После распада для корабля начались тяжелые времена- он оказался в составе флота Украины, но благодаря немецким общественникам поддерживался на плаву. В 2003 году судно выкупили у Минобразования Украины, корабль вернул свое историческое название и стал музеем. Отметим, что корабль был затоплен, сменил 3 страны и прошел тучу ремонтов, так что не будем ожидать оригинального интерьера.
Начнем с капитанского кабинета, фотографий каюты я не нашел.
Капитанский рабочий стол.
К сравнению, кабинет значительно ниже по служебному положению.
Кают кампания плав состава.
В экспозиции на судне представлены сразу два варианта гамаков, оригинальные 1930-х годов и более современные.
Интерьеры кают рядового плавсостава неизвестны, как и внешний вид камбуза. При этом есть хорошие снимки корабельного лазарета. Тут операционный стол и одна больничная койка.
На этом моменте, я рассказ заканчиваю. Ссылка на мой telegram-канал t.me/HYDReducation.
Подборка статей о новых проектах в России!, Моя Подборка статей по гидравлике и конечно Подборка по водоснабжению. Новые материалы на оружейно-охотничью тематику Вы можете увидеть в Этой подборке.