Найти в Дзене

Проходимый, как Нива, вместительный, как Ларгус: универсал, которого нам не хватает

Когда речь заходит о настоящем автомобиле для России, с нашими долгими холодными зимами и не самого лучшего качества дорогами, на ум приходит универсал с повышенным клиренсом. В нынешнее время такой универсал мог бы стать отличным решением для замены не самой удобной Нивы, с ее громким и слабым двигателем, и Ларгуса, который внедорожными качествами не отличается. И такой гибрид был и мог бы быть до сих пор. Конец 90-х был славным временем для АвтоВАЗа — компания не боялась идти на эксперименты и создавать настоящие шедевры. Пока многие смеялись над «народной» спортивной моделью ВАЗ 21106, разрабатывался полноприводный универсал ВАЗ 21116, который даже спустя 25 лет выглядит гораздо интереснее большинства современных «кредитных кроссоверов» с их «полтора литра турбо» и вариаторами. В качестве силового агрегата был взят двухлитровый Opel С20XE, развивающий мощность в 150 л.с. Даже современной Весте такое не снилось! Трансмиссия также достойна похвалы: в конструкции использовалась опелевс

Когда речь заходит о настоящем автомобиле для России, с нашими долгими холодными зимами и не самого лучшего качества дорогами, на ум приходит универсал с повышенным клиренсом. В нынешнее время такой универсал мог бы стать отличным решением для замены не самой удобной Нивы, с ее громким и слабым двигателем, и Ларгуса, который внедорожными качествами не отличается. И такой гибрид был и мог бы быть до сих пор.

Конец 90-х был славным временем для АвтоВАЗа — компания не боялась идти на эксперименты и создавать настоящие шедевры. Пока многие смеялись над «народной» спортивной моделью ВАЗ 21106, разрабатывался полноприводный универсал ВАЗ 21116, который даже спустя 25 лет выглядит гораздо интереснее большинства современных «кредитных кроссоверов» с их «полтора литра турбо» и вариаторами.

-2

В качестве силового агрегата был взят двухлитровый Opel С20XE, развивающий мощность в 150 л.с. Даже современной Весте такое не снилось! Трансмиссия также достойна похвалы: в конструкции использовалась опелевская КПП, дополненная валом отбора мощности для задней оси, а крутящий момент передавался через вискомуфту GKN на редуктор от Нивы. Алюминиевые карданные валы были разработаны заботливыми инженерами предприятия. Вискомуфта была настроена, чтобы обеспечить постоянный полный привод, в отличие от большинства конкурентов, использующих только подключаемый.

Автомобилисты в то время отмечали, что такое решение обеспечивало автомобилю предсказуемость на любой поверхности. При ускорении в повороте универсал скользит наружу благодаря всем четырем колесам, а на снижении скорости он легко возвращается в нужное направление. Никаких неожиданностей или сложностей, как бывает с системами по типу Haldex! С таким поведением даже наличие системы стабилизации не так необходимо. Могут же, когда захотят!

Помимо этого, на прямой дороге машина стабильно ведет себя даже на высокой скорости. А динамика разгона впечатляет — всего 10,5 секунд до 100 км/ч и максимальная скорость свыше 180 км/ч! Даже Веста Спорт может позавидовать такой производительности! И все это достигается без проблем с «масложором», как это часто бывает на современном ВАЗовском 1.8 л. Ясно, что универсалы не предназначены для гонок, но такая мощь будет очень кстати на трассе, особенно в обгонах с полной загрузкой, а также для преодоления сложных участков дороги.

-3

Благодаря колесам размером 195/60 R15, клиренс сопоставим с современными кроссоверами, а накладки из неокрашенного пластика позволяли смело преодолевать глубокие снегопады, не опасаясь повредить бамперы.

Да, многие ключевые детали были импортными, но на АвтоВАЗе планировали локализовать производство и заменить агрегаты на отечественные. Ходят слухи, что в планах был двухлитровый 16-клапанный двигатель! Но, к сожалению, как это часто бывает, перед нами очередная печальная история о том, как гениальные инженерные идеи были похоронены под тяжестью бюрократии и нестабильной обстановки конца 90-х.

Как Вы думаете, имел бы спрос подобный автомобиль сейчас? Поделитесь мнением в комментариях!

Благодарю за внимание! Еще увидимся!