Найти в Дзене
Nadiamobail

Эггелинг, Викинг

Викинг Эггелинг (21 октября 1880, Лунд — 19 мая 1925, Берлин) — шведский авангардный художник и режиссёр, творчество которого связано с дадаизмом, конструктивизмом и абстракционизмом. Один из основоположников абсолютного кино и визуальной музыки. Его фильм «Диагональная симфония» (1924) — один из первых абстрактных фильмов в истории экспериментального кино. Викинг Эггелинг — одно из самых выдающихся имен в движении экспериментальных кинематографистов, обогативших европейское кино в 1920-х годах. Одно из центральных произведений международного авангарда, его единственный законченный фильм, «Диагональная симфония» (1924), оказал большое влияние на развитие формального языка нефигуративного кино. После своего детства в университетском городе Лунд Эггелинг покинул Швецию в подростковом возрасте, чтобы изучать экономику, но вскоре решил попытать счастья в качестве художника. Путешествуя по Европе, он сначала зарабатывал себе на жизнь, работая бухгалтером, затем учителем рисования. Он самос
-2

Викинг Эггелинг (21 октября 1880, Лунд — 19 мая 1925, Берлин) — шведский авангардный художник и режиссёр, творчество которого связано с дадаизмом, конструктивизмом и абстракционизмом. Один из основоположников абсолютного кино и визуальной музыки. Его фильм «Диагональная симфония» (1924) — один из первых абстрактных фильмов в истории экспериментального кино.

-3

Викинг Эггелинг — одно из самых выдающихся имен в движении экспериментальных кинематографистов, обогативших европейское кино в 1920-х годах. Одно из центральных произведений международного авангарда, его единственный законченный фильм, «Диагональная симфония» (1924), оказал большое влияние на развитие формального языка нефигуративного кино.

-4

После своего детства в университетском городе Лунд Эггелинг покинул Швецию в подростковом возрасте, чтобы изучать экономику, но вскоре решил попытать счастья в качестве художника. Путешествуя по Европе, он сначала зарабатывал себе на жизнь, работая бухгалтером, затем учителем рисования. Он самостоятельно изучал историю искусств и рисунок. Около 1911 года он переехал в Париж, чтобы жить как художник, и вскоре познакомился со многими ведущими именами на парижской художественной сцене. Впоследствии он переехал в Цюрих, где участвовал в выставках дадаистов. Он начал рисовать абстрактные узоры на свитках и посвятил значительное время двум проектам «Horisontell-vertikal orkester» и «Diagonalsymfoni», в которых он пытался создать универсальный изобразительный язык, вдохновленный как своими коллегами, так и французским философом Анри Бергсоном (1859-1941).

«Диагональная симфония» Викинга Эггелинга быстро заняла свое место в международном экспериментальном кино. Но он не получил настоящего признания в Швеции до 1958 года, когда Moderna Museet в Стокгольме организовал кинофестиваль в его честь. После этого работа Эггелинга приобрела сильное символическое значение для нового поколения экспериментальных режиссеров. Одной из проблем, связанных с его фильмом, является отсутствие ясности относительно того, как он был смонтирован. Было распространено несколько версий, и исследователи пытались реконструировать фильм с различных отправных точек. Одна из идей, продвигаемых Йёстой Вернером и музыкальным экспертом Бенгтом Эдлундом, заключается в том, что структура фильма основана на музыкальных принципах. Академический и художественный режиссер Малкольм Ле Грайс указал на близкое сходство между абстрактным формальным языком Эггелинга и цифровым искусством.

-5