Найти в Дзене
Лисья нора

Минимализм 60-х: лаконичная эстетика винтажного фарфора

В моей коллекции чайных пар всякие есть - и расхожие, и редкие, ручная роспись и деколь, разнообразные формы. Казалось бы, живи да радуйся! Меняй чашки по настроению и сезону, да наслаждайся винтажной эстетикой. Но на то она и коллекция, имеет право требовать пополнения. В списке моих хотелок - стильный минимализм 60-х годов. Сегодня посмотрим подборку прекрасных чайных пар, и, я уверена, вы меня поймете. В этих декорах будто есть какой-то секрет, недосказанность. Истина, которая не лежит на поверхности. Это искусство говорить о многом, используя минимум средств. Отличительная черта этого фарфора - приятные глазу формы, гармоничные и лаконичные. На них не увидеть переходов красок и маневренной работы художника, зато есть сложные цвета, а традиционные растительные сюжеты звучат по-новому. Зачастую это контрасты и абстракция. В эпоху перенасыщения информацией и визуальным шумом, минималистичный фарфор предлагает глоток свежего воздуха. Он притягивает взгляд своей простотой, чистотой ли

В моей коллекции чайных пар всякие есть - и расхожие, и редкие, ручная роспись и деколь, разнообразные формы. Казалось бы, живи да радуйся! Меняй чашки по настроению и сезону, да наслаждайся винтажной эстетикой.

Но на то она и коллекция, имеет право требовать пополнения.

В списке моих хотелок - стильный минимализм 60-х годов.

ЛФЗ. Форма «Утро», авт. В.Л. Семенов. Рисунок «Сетка», Л. К. Блак.
ЛФЗ. Форма «Утро», авт. В.Л. Семенов. Рисунок «Сетка», Л. К. Блак.

Сегодня посмотрим подборку прекрасных чайных пар, и, я уверена, вы меня поймете.

В этих декорах будто есть какой-то секрет, недосказанность. Истина, которая не лежит на поверхности. Это искусство говорить о многом, используя минимум средств.

Песочное
Песочное

Отличительная черта этого фарфора - приятные глазу формы, гармоничные и лаконичные.

На них не увидеть переходов красок и маневренной работы художника, зато есть сложные цвета, а традиционные растительные сюжеты звучат по-новому.

Зачастую это контрасты и абстракция.

Скрин с сайта Мешок. ЛФЗ. Тюльпаны.
Скрин с сайта Мешок. ЛФЗ. Тюльпаны.

В эпоху перенасыщения информацией и визуальным шумом, минималистичный фарфор предлагает глоток свежего воздуха. Он притягивает взгляд своей простотой, чистотой линий и отсутствием излишеств. Это не просто посуда или предмет интерьера, это объект созерцания, способный успокоить и настроить на гармоничный лад.

Скрин с сайта farfor.org. “Красный фарфорист», форма Луковка, автор Быструшкин Б.Д. Автор росписи В.Драгунова.
Скрин с сайта farfor.org. “Красный фарфорист», форма Луковка, автор Быструшкин Б.Д. Автор росписи В.Драгунова.

Фишка минимализма - довольно простой декор, которые открывает широкий простор фантазии. А еще возможность продемонстрировать качество и белизну фарфора.

Барановский фз.
Барановский фз.

Белый, серый, бежевый, приглушенные пастельные тона – цвета, которые не отвлекают внимание от формы и текстуры.

Не кустодиевская купчиха за богато накрытым столом, но загадочная дама с вуалью, мелькнувшая на затянутой туманом набережной.

Барановский фз. Маки, автор Щербонос П.В.
Барановский фз. Маки, автор Щербонос П.В.

-7

Полунамек, чтобы каждый мог увидеть на этом фарфоре что-то свое.

Если цветы, дивные птицы, горошки были и до и после периода «оттепели», то минимализм так и застыл во времени, оставшись символом перемен.

Барановский фарфоровый завод
Барановский фарфоровый завод

Вообще, этот стиль стартовал в 50-х, с приходом к власти Н. С. Хрущева. И был даже официальный юридический документ - «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», благодарю которому художники открыли в себе новые грани творчества.

ФЗ Пролетарий
ФЗ Пролетарий

Это философия, выраженная в чистых линиях и отсутствии вычурности.

Простота и функциональность – вот краеугольные камни минималистичной эстетики в фарфоре. В отличие от сложных узоров и лепнины, здесь акцент делается на идеальной гладкости поверхности, плавных изгибах и четкости силуэта. Белый цвет, как символ безмятежности, часто доминирует, позволяя форме говорить самой за себя.

Рижский фарфорово-фаянсовый завод. Форма «Аусма», авт. А. Зументе.
Рижский фарфорово-фаянсовый завод. Форма «Аусма», авт. А. Зументе.

Тонкий, просвечивающий фарфор, обладающий приятной текстурой и деликатным блеском, становится ключевым элементом дизайна. Ручная работа и внимание к деталям подчеркивают ценность каждого изделия.

Минимализм прекрасно сочетается с другими стилями интерьера, добавляя в пространство легкость и утонченность. Будь то современный лофт, скандинавский минимализм или классический интерьер.

ЛФЗ. Декор «Бирюза», автор Н.П. Славина. Форма «Вечер» В.Л. Семенова
ЛФЗ. Декор «Бирюза», автор Н.П. Славина. Форма «Вечер» В.Л. Семенова

Друзья, я создала канал в телеграмме. Не попробуешь - не узнаешь, верно я говорю?)

Вот ссылка. Тележка оживет, как только я окажусь на блошке/в секонде/антикварной лавке.

Лисья нора

Благодарю за внимание)

Засим откланяюсь)