История Джульетты
В одну из темных ночей весны 1997 года на трассе Иркутск – Плишкино остановился джип. Из него вышла женщина и уверенно направилась в лес. Вскоре она нашла место, которое искала.
Из-под трухлявой колоды достала то, что осталось от тела – кучку обгоревших костей. Собрав все, что можно, ночная гостья закопала останки в находившемся неподалеку муравейнике, в надежде, что насекомые окончательно уничтожат все следы недавнего убийства.
Таким образом, она пыталась спасти своего мужа, в доме которого было совершено убийство девушки с романтическим именем Джульетта.
Все началось с убийства неофициального директора китайского рынка «Шанхайка». В свое время, он отбывал наказание на одной зоне с участниками банды «Гнома» и был там «опущен». По уголовным понятиям - не имел права занимать такое доходное место.
Сначала с него пытались вымогать деньги, а когда он отказался платить, его подкараулили у подъезда и расстреляли из обреза.
В это время в машине преступников находилась Джульетта. В 20 лет она уже успела побывать в женской колонии и, выйдя на свободу, прибилась к банде «Гнома».
Она и ее сестра Индира, хоть и не особо нуждались в деньгах, связали свой путь с криминалом. На разбоях, звонили в квартиры и своими приятными голосами просили открыть двери. Также помогали подыскивать жертв побогаче, работая наводчицами.
Когда убивали директора, Джульетта, хоть и была нетрезвой, услышала выстрелы, и когда, увидела новости по телевизору, сопоставила факты. Затем она неосторожно сказала: теперь я о вас все знаю. И эта фраза стоила ей жизни.
Во время пьяной гулянки, Илья Хамаганов, с которым она тогда встречалась, избавился от ненужного свидетеля, хладнокровно выстрелив в девушку из обреза. Тело они вместе с хозяином дома погрузили в джип и увезли в лес. Там труп облили бензином, сожгли и закопали то, что осталось.
Когда следствие вышло на это убийство, хозяин дома, показал место, где было закопано тело, но там его не оказалось. На дне ямы, лежала только золотая цепочка, принадлежавшая Джульетте, – значит, место было точным, а вот куда делось тело?
На следствии выяснилось, кто и куда перепрятал останки. А главная улика, золотая цепочка, помогла доказать убийство.
Джульетту еще долго никто не хоронил, даже родная сестра. Останки убитой еще долго лежали в городском морге.
По прозвищу «Гном»
Эдуард Гурулев «Гном» к 25-ти годам приобрел несколько судимостей и солидный стаж пребывания за решеткой. Он быстро завоевал авторитет в криминальных кругах. И, несмотря на молодость, стал «положенцем» города Шелехова.
За очередное вымогательство угодил на нары ИК-19, где развернул кипучую деятельность, готовя плацдарм для будущей жизни на свободе. Можно сказать, что «банда Гнома» была создана на зоне.
Перезнакомившись в колонии, несколько молодых заключенных с большим криминальным опытом решили встретиться после «отсидки» и вновь заняться преступным ремеслом. Особенно близко он сошёлся с «Тазиком», который был на 4 года старше.
В сентябре 1996 года на свободу вышли первые друзья Гнома. Виктор Тазиков («Тазик») получил вольную в начале декабря 1996-го. Затем к ним присоединились те, кто освободился позже.
Последний участник «откинулся» в январе 1997-го. В этот период и был убит тогдашний «положенец» г. Шелехова. Его расстреляли в собственном подъезде, но убийц так и не нашли.
Командиром этого воинства был признан, конечно, «Гном». Должность «положенца», полученная из рук теневых правителей, вызывала у членов банды большое уважение.
Штабом организации стала квартира Тазикова на улице Лермонтова. Там собирались для планирования преступлений, прятали похищенное и скрывались после разбоев сами. Там же хранилось оружие. «Тазик» всегда брал с собой на дело пистолет Макарова, остальные обходились обрезами.
Конец банды
Конец банды наступил 14 февраля 1997 года, когда были задержаны почти все ее участники – 12 человек. Многие из преступников охотно давали показания и сотрудничали со следствием. Гурулев отрицал все, от начала до конца.
В то время, когда в областном суде рассматривалось дело по банде, он занимал должность «смотрящего» за СИЗО-1.
Участников "банды" обвинили в тяжких и особо тяжких преступлениях. В этом списке: убийства, кражи, разбой, хранение оружия и наркотиков. Но основным промыслом группировки были квартирные грабежи в Иркутске и Шелехове. Они были обвинены в тридцати тяжких и особо тяжких преступлениях.
При обысках у членов банды был изъят целый склад похищенных вещей: ткани, обои, партии детской обуви, одежды, ширпотреб. И, конечно, оружейный арсенал: пистолет ТТ, обрез и боевая граната Ф-1.
Был и побег. Один из членов банды, уркаган Сенетов, умудрился освободиться от наручников, спуститься с четвертого этажа здания РУБОПа по электрокабелю и сбежать. В федеральный розыск его не объявляли, поскольку даже не успели официально оформить задержание.
Спустя несколько дней после побега, его буквально за руку привел в дежурную часть боец СОБРа. Добираясь на работу, он заприметил беглеца на остановке транспорта и сразу узнал, хотя последний изменил одежду, обесцветил волосы.
Таких объемных дел в областном суде еще не было. Подсудимые пытались затянуть процесс. Они устраивали погромы в камерах, резали вены. Гурулев вскрыл себе брюшную полость.
Тюремная «романтика»
В те годы условия содержания в переполненном изоляторе были бесчеловечными. Заключённые спали в три смены, хотя шконки были в три яруса.
Подследственным приходилось хлебать пустую баланду из гнилой капусты – из-за недостатка финансирования о нормах питания даже речь не шла. Туберкулёзом и чесоткой болели чуть ли не поголовно – больных отсадить было некуда, а лекарства в учреждение не поставлялись.
Вентиляция в камерах, где рядом с обеденным столом находилась параша и кто-нибудь обязательно маялся животом, отсутствовала. Мыло было дефицитом, а пропускная способность бани не позволяла соблюдать хоть какие-то санитарные условия.
Но Гному и Тазику всё было нипочём. Ведь «пацаны» называли себя «бродягами» – тюремными романтиками.
В конце сентября 1999 года Гном получил указание «сверху» организовать в изоляторе массовую голодовку «в знак протеста против невыносимых условий содержания и произвола сотрудников». Акцию протеста Гном провалил – ему удалось подбить на пять дней отказа от пищи всего 23 сидельцев из 5600.
Через год после начала судебного следствия обнаружилось, что из некоторых томов вырезаны листы. Составили акт, приобщив к материалам ксерокопии.
Но пришлось провести судебно-почерковедческую и технико-криминалистическую экспертизы. Подсудимые потребовали доказательств подлинности сделанных ими записей: «С моих слов записано верно, мною прочитано». Всё, конечно, подтвердилось, но время шло.
Аргументы обвинения были настолько убедительны, что пять адвокатов подсудимых на вынесение приговора не явились.
Вынесение приговора по многотомному делу длилось почти четыре дня. Приговор бандиты выслушали лишь через четыре года после задержания.
Справедливый приговор
По приговору, оглашённому 14 февраля 2001 года, за колючую проволоку отправились десять фигурантов уголовного дела. Самый большой срок – 15 лет колонии особого режима с конфискацией имущества, получил Виктор Тазиков, нарушивший сразу 10 статей Уголовного кодекса.
Его признали виновным в бандитизме, покушении на убийство, насильственных действиях сексуального характера, разбойных нападениях, сбыте добытого преступным путём имущества, перевозке наркотиков, умышленном причинении вреда здоровью потерпевшего.
Такое же наказание назначено Владимиру Сенетову, признанному особо опасным рецидивистом. Гном и еще трое уголовников, были осуждены на 12 лет строгого режима с конфискацией имущества.
Прибившиеся к банде бомжи Бирюков и Колупаев получили всего на год меньше. Наводчиков - Индиру Балухину и супругов Гавриловых приговорили к срокам от 8 до 10 лет лишения свободы. Еще один был признан невменяемым и помещен в психиатрическую лечебницу.
Ни Гном, ни Тазик так и не добились высокого положения в воровском сообществе. Но, даже дожив до седин, они продолжали вести себя как «бродяги» – «правильные преступники», преданные собратьям и блатным законам. Такая вот тюремная «романтика».
Информация и иллюстрации из открытых источников
https://irkutsk.bezformata.com/listnews/brodyagi-do-grobovoy-doski/115400626/