Найти в Дзене

Часть 5. AЦП ADept - как интегратор аналогового звука в цифровую систему...

Видимо пришло время выпустить завершающую статью в нашей эпопее под названием "Активная, DSP стереосистема". За один год мне удалось создать ключевые компоненты моей системы и за полгода прослушивания и проведенных тестов убедиться в том, что в пассивный мир акустики желания возвращаться у меня не возникает. За это время я лишь укрепился в осознании того, что создал своими руками систему, обладающую хорошим звуком, имеющую огромный потенциал для настройки и сведения не только самой акустики, но и места для прослушивания музыкального контента, а также получил огромные возможности для проведения различных акустических экспериментов. Исходя из вышесказанного, в воздухе летали незаконченные вопросики. А как наиболее оптимально интегрировать в данную акустическую систему аналоговые источники звука? Что делать с катушечником, винилом, кассетником? Как деликатно перенести музыкальный контент в реалтайме в созданную систему? Вопросы и вопросы... Очень сильно хотелось услышать «ретро звук» в п

Видимо пришло время выпустить завершающую статью в нашей эпопее под названием "Активная, DSP стереосистема". За один год мне удалось создать ключевые компоненты моей системы и за полгода прослушивания и проведенных тестов убедиться в том, что в пассивный мир акустики желания возвращаться у меня не возникает. За это время я лишь укрепился в осознании того, что создал своими руками систему, обладающую хорошим звуком, имеющую огромный потенциал для настройки и сведения не только самой акустики, но и места для прослушивания музыкального контента, а также получил огромные возможности для проведения различных акустических экспериментов.

Исходя из вышесказанного, в воздухе летали незаконченные вопросики. А как наиболее оптимально интегрировать в данную акустическую систему аналоговые источники звука? Что делать с катушечником, винилом, кассетником? Как деликатно перенести музыкальный контент в реалтайме в созданную систему? Вопросы и вопросы...

Реставрированный мной Technics RS-1500
Реставрированный мной Technics RS-1500

Очень сильно хотелось услышать «ретро звук» в потенциале созданной акустической системы))). Как оно... miniDSP, АЦП со странным названием «ADept». На начальном этапе меня привлекли его заявленные плюшки:

Погуглив немного, я нашел свеженький девайс фирмы.

1. Девайс был выпущен недавно, а значит, есть вероятность, что в нем установлен один из последних чипов (АЦП) от ESS.

2. Девайс без каких-либо настроек, на аппаратном уровне, в онлайн-режиме шмаляет (преобразует) входной аналоговый сигнал (RCA и баланс) в SPDIF как по оптике, так и по коаксиалу, с разрешением 24 бита, 96 кГц. Ну и ес...но по USB в более высоком разрешении.

3. Имеется возможность на разъемы RCA подключать MM и МС-картриджи и выбирать входные параметры емкости и сопротивления (всего по 3 режима).

4. И всего за каких-то 300$

Комплектация AЦП ADept
Комплектация AЦП ADept
-3
-4

Естественно, через пару недель он оказался у меня в лаборатории, и первым делом, что я сделал, это завалил тест на меломана))) Нет, я не побежал подключать девайс к винилу или магнитофону. Я побежал за набором отверток))) и сразу же его вскрыл!!! И....?

Вот так это выглядит изнутри...

-5

Что же я увидел внутри? Да это полный фарш из самых передовых микросхем!!! По крайней мере, я насчитал 6 ОУ OPA1612А, пара супермалошумящих ADA4898-2, которые явно используются как входные для картриджей МС и ММ, 6 релюшек «Омрон» и венцом всего этого передового набора является 4-канальный топовый АЦП от ESS, ESS9842pro. Лучше и не пожелаешь. Для непосвященных могу сказать, что если всю увиденную комплектацию отдельными элементами купить в «Чип-Дипе», возможно, выйдет дороже самого девайса)))).

Интегрировался данный девайс в мою систему довольно безболезненно с помощью оптического волокна, подключил его к DSP-ЦАПу...

-6

Тут необходимо отметить, что во всей этой коммутации рядом нет ни одного сетевого провода 230 В. Всё питание девайсов, в том числе и усилка, идет постоянным напряжением. В этом плане мы сразу отсекаем сетевые помехи от сигнальных кабелей.

Ну-у-у, а теперь измерения и тесты...

И первый тест на вносимые искажения нашим ADept в музыкальный сигнал по линейному входу. Веселые картинки...

THD 1кГц
THD 1кГц

THD 10кГц
THD 10кГц

Слишком, слишком всё хорошо за эти деньги, поймал я себя на мысли, увидев результаты измерений. Но удивления уже не было, учитывая, что ранее я тестил DSP ЦАП данной компании Flex Eight. Который тоже показал приличный результат.

Но пытливый ум требовал копать глубже, и я решил затестить данный девайс в режиме фонокорректора... Для этих целей нам понадобятся:

1. Хорошая тестовая пластинка «Analogue Productions Ultimate Analogue Test LP». Настоятельно рекомендую для настройки виниловых проигрывателей и фонокорректоров именно ее.

-9

2. Проигрыватель винила Техникс SL-1210MK2 2007 г.

-10

3. Картридж Ortofon 2M-Bronze

-11

4. Винил корректор "Громозека" или DYK RIAA

-12

Такой вот аудиовинегрет...

Итак, результатом нашего, нужно сказать, довольно трудоемкого процесса по выбору входного R-сопротивления и С-емкости ADeptа для картриджа Ortofon 2M Bronze стало получение оптимальной АЧХ, которая представлена ниже...

-13

Естественно, для чистоты сравнения я также снял АЧХ своего винилкорректора и привел ее для наглядности на графике, сместив ниже. Ради справедливости стоит отметить, что данный картридж «Ортофона» далек от номиналов стандартной входной коррекции, и в своем корректоре DYK RIAA я, естественно, это учел. Но тем не менее в вариантах входной коррекции ADept тоже получилось подобрать для картриджа приемлемый результат! Это очень хорошо!

Провел измерения собственных шумов винилкорректоров в режиме усиления для ММ-картриджей...

-14

На графике видно, что уровень собственных шумов ADept существенно выше DYK RIAA, но, тем не менее, его величина с запасом перекрывает возможности винилового тракта.

Пожалуй, стоит и возможности винилового тракта в целом показать...

-15

Как по мне, так очень даже замечательно. Искажения THD=0,19%.

Во время проведения измерений я заметил, что при выборе режимов входной коррекции R и С не происходит клацание релюшками. Исходя из этого, рискну предположить, что для коммутации данных режимов используются полупроводниковые релюхи. Учитывая, что данные элементы не стоят в цепи прохождения сигнала, а коммутируют R и C на землю. В целом решение довольно выверенное.

Красным выделены полупроводниковая коммутация
Красным выделены полупроводниковая коммутация

Учитывая, что я не обнаружил их влияние на вносимые искажения по результатам измерений.

Ну, видимо, осталось дело за малым: это выбрать оптимальную композицию, прослушать и записать ее, когда наш ADept будет в режиме MM-коррекции самостоятельно работать. И второй вариант, когда ADept будет работать в режиме линейного входа 2 В RMS, получая откорректированный сигнал с винил-корректора DYK RIAA.

Выберем что-то из «Рамштайна», «Металлики» или Майкла Джексона, возможно, джазик. У меня как раз есть нетронутые свежие пластинки. Оцифровывать буду в SOUND FORGE Audio Studio 17, там же проведу нормализацию сигнала по амплитуде.

И так, жертвой воспроизведения с параллельной оцифровкой стали:

1. Metallica - NOTHING ELSE MATTERS.

2. Агата Кристи - Ураган

3. Elton John - Song For Guy

Скачать оцифровки

Оцифровка проводилась как внутренним ММ корректором тестируемого AЦП ADept , так и через мой корректор DYK RIAA.

Не пропустите развитие проектов! Подписываемся на канал! Ставим лайк для помощи в продвижении канала!