В 90-е годы мультфильмы Disney стали культовыми для нашего детства. Яркие персонажи, захватывающие сюжеты и запоминающиеся мелодии сделали их неотъемлемой частью жизни. Вместе с мультфильмами пришли игры, основанные на их сюжетах. Сегодня мы вспомним игры для Денди по мотивам анимаций Disney, следуя хронологии.
Adventures in the Magic Kingdom Dendy
Adventures in the Magic Kingdom — это игра, созданная Capcom и Disney в 1990 году. Она рассказывает о том, как Микки Маус поручает нам найти шесть ключей от замка. Игра представляет собой пять мини-игр, каждая из которых — это отдельный аттракцион.
Мы отправляемся в путешествие по пяти различным локациям: двум платформерам «Пираты Карибского моря» и «Дом с привидениями», а также полетаем на космическом корабле, поучаствуем в гонке на машине и пройдем небольшой лабиринт на поезде. В конце каждого аттракциона мы получаем ключ.
Шестой ключ мы получаем, ответив на все вопросы в квизах. Именно из-за этого мы с другом не смогли пройти эту игру в детстве, потому что вопросы на картридже были на японском языке, а они каждый раз менялись, и правильно ответить на все было сложно.
Для меня Adventures in the Magic Kingdom — это игра, которая не вызывает особых эмоций. Мне нравятся два платформенных уровня, но остальные не доставляют удовольствия.
The Little Mermaid Русалочка
The Little Mermaid — это одна из первых игр, которую я прошёл. Она вышла через год после первых Чипа и Дейла, но выглядит совсем иначе. Видно, что мастерство разработчиков Capcom сильно возросло.
Русалочка на Dendy — это простая игра. Ариель умеет создавать вихрь с помощью удара хвоста и ловить местную живность в пузыри. Хотя игра и простая, в ней есть прокачка. Для этого нужно собирать жемчуг. Жаль, что не из раковин, а из сундуков. Чтобы открыть сундук, нужны раковины, которые спрятаны на уровнях. Собрав одну жемчужину, мы можем прокачать здоровье русалки или силу удара.
На уровнях также спрятаны различные предметы роскоши с затонувших кораблей: курительные трубки, вилки и другое. За них в конце уровня начисляются очки. Все боссы лёгкие, включая последних двух.
Единственное испытание для игрока на первом прохождении — это лабиринт на последнем уровне.
TaleSpin Чудеса на виражах
TaleSpin — это игра от Capcom, которая вышла в декабре 1991 года. У меня её никогда не было, и я не видел её у друзей.
Я помню то не простое время, но мультфильмы Диснея тогда считались одними из лучших. Из мультсериалов я часто пересматривал «Утиные истории», а из полнометражных мне нравился «Красавица и Чудовище». А какие ваши любимые мультфильмы Диснея? Напишите в комментариях.
Вернёмся к TaleSpin. Мы играем за Балу и выполняем заказы на нашем самолёте, собирая ящики на уровнях. В игре приятная картинка, особенно задники. Управление отзывчивое. Это одна из немногих игр, где можно повернуть самолёт назад.
Я проходил Talespin всего пару раз, но не могу назвать её сложной. Capcom продолжила традицию и добавила в игру прокачку нашего самолёта. Чтобы быстрее прокачаться, нужно собирать ящики на уровнях. В отличие от других шмапов, прокачка самолёта не сбрасывается. После полной прокачки вряд ли кто-то будет для вас преградой.
Darkwing Duck Чёрный плащ Dendy
Чёрный плащ только свистни — он появится! В июне 1992 года Capcom выпустила Darkwing Duck для NES на движке популярного Мегамена. И, честно говоря, в детстве она впечатляла. Музыка, отличное исполнение заглавной темы, а спрайты детализированы и хорошо анимированы.
Большинство уровней интригуют своим фоном и дизайном с замечательными цветовыми акцентами. Всё это делает Darkwing Duck выдающимся продуктом от Capcom, которая к тому моменту уже умела мастерски работать с 8-битными приставками.
Darkwing Duck — это упрощённый Мегамен. Здесь не нужно знать все слабости каждого босса. Не нужно собирать определённые способности. Просто знайте, что на каждом уровне можно найти различное оружие. Самое сильное — стрелы на присосках, которые все называют костью. С помощью такой стрелы можно карабкаться по ней и использовать как платформу на уровнях, чтобы добраться до всех жизней. Также кость наносит больше всего урона по боссам.
В целом Darkwing Duck пробегается весело и бодро. Вы сами выбираете порядок уровней, что стало фишкой Capcom тех лет. Я рекомендую эту игру каждому.
DuckTales 2
Ducktales 2 вышла в 1993 году от Capcom. Одна из моих любимых игр на Денди. В ней есть практически всё для того, чтобы её периодически переигрывать и получать удовольствие от процесса.
Если сравнивать её с первой часть, то Capcom проделала большую работу. Графически Ducktales 2 смотрится поинтереснее. Каждый персонаж точь в точь соответствует своему прототипу из мультфильма.
По Теме:
Появилась большая карта выбора уровней вместо скучного компьютера из первой части. Причем к каждой локации Зигзаг нам расскажет небольшую справка по ней.
Появился глобальный дополнительный квест, который меняет концовку Ducktales 2. В каждом уровне спрятаны сундуки с картами, которые игроки будут находить, пропустив один сундук мы не сможем попасть на секретный уровень. Благо добавилась возможность перепроходить уровни. Скрытые сокровища тоже никуда не делись.
Деньги теперь имеют значения. Ушлые племянники сделали свой магазин с жизнями, картами и тортиками. И теперь впаривают всё это своему дядюшки Скруджу за огромные деньги.
Боссы стали злее. Во всяком случае Страж острова Му спокойно может забрать у вас одну жизнь. А на уровне египетской пирамиды нам даже предложат отгадать простенький шифр.
В целом Ducktales 2 это идеальная игра, с которой стоит начать знакомство с большой библиотекой 8 битных игр на NES, Famicom и Dendy.
В этот раз в хронологическом порядке Capcom выпускали хиты за хитами по лицензии Дисней. Теперь вполне можно проследить развитие идей разработчиков как в геймплее, так и в графике и музыке. Продолжение третьей части по играм Диснея на Денди думаю быть.
Ставьте ваши пальцы вверх, делитесь вашими эмоциями по играм в комментариях и подписывайтесь на канал. А если вам так нравится мое небольшое творчество и оно скрашивает ваши будние дни, то вы можете поддержать меня донатом, нажав на кнопку с рукой и сердечком.