TrendVision CarPlay Mirror — это многофункциональное зеркало-регистратор от российского бренда TrendVision, оно имеет 2 камеры — одна основная, фиксирующая дорожную обстановку впереди автомобиля и способная вести съёмку в высоком разрешении 4К, и вторая — задняя, фиксирующая дорожную обстановку позади автомобиля.
Благодаря наличию задней камеры и возможности подключения к лампе заднего хода автомобиля зеркало способно выполнять функцию парктроника и помогать парковаться задним ходом, оно автоматически переключается на заднюю камеру и выводит парковочные линии при каждом включении задней передачи. Также зеркало имеет возможность наблюдения на парковке по датчику удара или непрерывно в режиме таймлапс, что существенно сэкономит место на карте памяти.
Зеркало имеет большой 11 дюймовый IPS дисплей, на который можно выводить видеопоток с обеих камер, навигатор, плеер и другие полезные приложения для водителя, так как зеркало поддерживает функции CarPlay и AndroidAuto. Зеркало способно транслировать звук на любую автомобильную магнитолу по FM каналу, так как имеет встроенный FM-трансмиттер, благодаря чему с этого зеркала можно слушать музыку, получать голосовые и звуковые уведомления по громкой связи на штатную акустику автомобиля и конечно же пользоваться функцией Hands Free — общаться через зеркало с абонентами по телефону, не отвлекаясь от дороги.
Технические характеристики
- Модель - Trendvision CarPlay Mirror
- Сенсор основной камеры - GalaxyCore 2083, 6 стеклянных линз, 4 МП, f=1.8
- Сенсор задней камеры - PV4209, 4 стеклянные линзы, 2МП, f=2.4
- Процессор - MStar 8826
- Угол обзора - 150° - фронтальная камера; 140° - задняя камера
- Дисплей - Сенсорный, IPS, 10,99″
- Разрешение - Основная камера — 4K Ultra HD (интерполяция), 2К Quad HD (реальное); задняя камера — Full HD (1920x1080p)
- Wi-Fi - Нет
- GPS - Нет
- Особенности - Поддержка «Android Auto» / «CarPlay», Функция «ScreenSaver», Функция «TimeLapse», Парковочные линии при включении задней передачи; FM Transmitter; Просмотр видео с устройства
- Карта памяти - MicroSDXC/MicroSDHC/MicroSD до 128GB (класс 10 и выше)
- Габариты - 250x15x70мм
- Вес - 371г.
Упаковка и комплектация
Поставляется зеркало в фирменной бело-синей коробке TrendVision, на которой указаны все основные технические характеристики устройства.
Зеркало зафиксировано поролоном, который защитит его от ударов и царапин при доставке.
В комплекте с зеркалом идут: 2 резиновые стяжки для фиксации зеркала-регистратора на штатном зеркале автомобиля; блок питания в прикуриватель автомобиля с USB Type-C разъёмом, блок способен работать как в 12V бортовой сети автомобиля, так и в 24V, мощность устройства составляет 15W и способно выдавать до 3А тока при 5V; подробная иллюстрированная инструкция пользователя на русском языке; задняя внешняя камера с 6-ти метровым удлинительным кабелем, он имеет ответвление в виде красного провода, который подключается к лампе заднего хода автомобиля; а также двухсторонний скотч и/или два винта для установки задней камеры.
Благодаря дополнительному красному проводу на камере заднего вида зеркало понимает, что включена задняя передача и оно будет автоматически переключаться на видеопоток с задней камеры и дополнительно выводить парковочные линии для удобства и безопасности парковки задним ходом.
Внешний вид
Стекло зеркала с завода заклеено защитной матовой плёнкой, перед эксплуатацией её необходимо снять. Само стекло тут так называемое 2,5D — имеет приятную фаску, грани не острые, пользоваться приятно.
На нижней части корпуса расположились кнопка включения/выключения устройства и микрофон. На верхней части USB Type-C порт питания, разъём для подключения задней камеры, слот для Micro SD карты памяти объёмом до 128Гб и разъём для подключения внешней GPS антенны, которая по умолчанию в комплект не входит. На передней части расположены динамики, кнопка сброса параметров и крепления для фиксации данного зеркала на штатном зеркале автомобиля. Также тут находится блок камеры, который имеет сдвижной механизм.
Он необходим для того, чтобы штатное зеркало не перекрывало обзор камере, так как объектив тут довольно массивный и сильно выпирает относительно корпуса.
Связано это с тем, что объектив имеет поворотный механизм в виде шарнира.
Данная конструкция позволит без труда расположить зеркало таким образом, чтобы им было комфортно пользоваться именно как зеркалом, то есть видеть отражение обстановки позади автомобиля и при этом правильно настроить угол обзора камеры, чтобы она фиксировала всё, что происходит спереди.
Отражающая способность зеркального элемента устройства практически ничем не отличается от штатного зеркала, по большому счёту это обычное штатное зеркало, только больше по размерам, соответственно и угол обзора больше, именно как зеркалом пользоваться им весьма комфортно.
Набор функций
Угол обзора объектива составляет 150 градусов, имеет 6 стеклянных линз и апертуру f1.8, под которым находится сенсор GalaxyCore 2083, за обработку сигнала с которого отвечает процессор MStar 8826.
Задняя камера из комплекта имеет угол обзора 140 градусов, объектив из 4 стеклянных линз с апертурой f2.4 и сенсор PV4209.
Зеркало способно выводить на экран поток с передней камеры, с задней и с обеих одновременно, переключение между ними происходит свайпом по экрану по горизонтали.
В левой части экрана ползунком можно настроить яркость экрана, а справой отрегулировать угол наклона камеры. Поскольку в полноэкранном режиме в кадр помещается часть кадра, так как экран широкий, то можно настроить вид под себя, например, повыше или пониже.
На главном экране также можно быстро включить/выключить запись звука, сделать фото с трансляции, включить/выключить запись видео и переключиться на смарт-экран.
На смарт-экране можно настроить подключение Apple CarPlay или Android Auto, в зависимости от операционно системы подключаемого смартфона.
В моём случае смартфон на андроиде, запустить Android Auto не составило труда. На экран зеркала выводятся все необходимые приложения, их можно запускать и пользоваться, не доставая смартфон из кармана.
Воспроизводится музыка со смартфона как со стриминговых площадок, так и с оффлайн плеера, есть полный доступ к контактам смартфона, можно как принимать, так и совершать звонки, в том числе при помощи голосового помощника. Звук идёт не через динамики зеркала, а через штатную акустику автомобиля, поскольку зеркало имеет функцию FM-трансмиттера.
В настройках можно указать на какой FM частоте зеркало будет вещать и на эту частоту нужно настроить аудиосистему автомобиля. Зеркало способно работать с любой автомобильной магнитолой, а не только с теми, которые имеют Bluetooth модуль, поскольку каждая, даже самая простая магнитола имеет FM приёмник.
Естественно и навигацию зеркало поддерживает через CarPlay и Android Auto. Не имея в автомобиле современной магнитолы с большим экраном и не доставая смартфон из кармана, благодаря зеркалу, можно пользоваться всеми основными современными приложениями, слушать любимую музыку и даже принимать или совершать звонки по принципу Hands Free — со свободными руками, не нарушая правил дорожного движения, а главное безопасно.
Также на смарт-экране есть раздел помощи, в котором представлены инструкция по установке зеркала в автомобиле, инструкция пользователя, если в чём-то не получается разобраться и даже решения по основным возможным неисправностям. Конечно же есть возможность зайти в галерею на карте памяти для просмотра фото и видеозаписей как с передней, так и с задней камеры.
Есть раздел с настройками, их много. Можно переключить расположение смарт-экрана — слева или справа от трансляции, можно настроить дату и время, включить/выключить запись звука, отрегулировать громкость внешнего динамика или отключить звук вовсе, активировать скринсейвер и задать таймер на его включение — 30,60 или 180 секунд.
И через заданное время экран будет автоматически переключаться на скринсейвер в виде простых неназойливых часов.
Переключиться на скринсейвер или выключить экран вовсе, например ночью, можно и вручную, путём однократного нажатия кнопки питания в нижней части корпуса.
Далее по настройкам можно указать временной интервал дневного режима, при котором яркость дисплея будет составлять 100% яркости, а вне этого периода яркость автоматически снижается до 50%. Можно настроить чувствительность датчика удара или отключить его вовсе и включить/выключить отображение парковочных линий. Линии накладываются на поток с задней камеры в момент включения задней передачи для удобства и повышения безопасности движения задним ходом и парковки.
Парковочные линии не простые, они не динамические, но зато имеют возможность регулировки в зависимости от угла наклона камеры и высоты её расположения над землёй, их можно настроить для более точного понимания дистанции соответствующей зелёной, жёлтой и красной линии.
Включение зеркала происходит при каждом включении задней передачи, даже когда дисплей отключён, что несомненно очень удобно и практично — включил заднюю передачу, безопасно проехал задним ходом, припарковался и при выключении задней передачи зеркало возвращается в предыдущий режим работы или отключает дисплей, если он был выключен до этого.
Далее по настройкам можно выбрать разрешение записи основной камеры — 2K или 4K, задняя камера при этом всегда снимает только Full Hd и изменить это разрешение нельзя. Поскольку регистратор пишет циклично, то можно указать длительность записываемых видеофайлов — 1, 3 или 5 минут. Можно сменить язык системы (языков много, в том числе и русский); можно скорректировать часовой пояс; отформатировать карту памяти; указать частоту бытовой электросети для подавления мерцаний на ночных записях при искусственном освещении; включить/выключить отображение штампа даты и времени на записях; отзеркалить отображения картинки с задней камеры; посмотреть версию ПО и при необходимости обновить его; произвести сброс настроек; а также включить функцию наблюдения на парковке таймлапс или же по датчику удара.
При работе по датчику удара зеркало на парковке будет неактивно и включится только при ударе по кузову автомобиля, запишет короткий видеоролик и снова отключится до следующего удара. В режиме таймлапс зеркало будет снимать непрерывно с обеих камер с фреймрейтом 1 кадр в секунду на протяжении выставленного в настройках временного интервала — 2, 8, 12 или 24 часа или же до включения зажигания, что наступит раньше. В таком режиме записи не занимают много места на карте памяти и искать необходимый момент будет быстрее и проще. Так например, в одной минуте такого видео содержится полчаса реального времени и занимает на карте памяти всего 195МБ, это объём записей с обеих камер; один час реального времени или 2 минуты такой записи занимают на карте памяти 390МБ, и так, например, 8-часовая ночная стоянка займёт на карте памяти 3,2ГБ, а сутки такой непрерывной записи, то есть 24 часа, займут 9,3ГБ, и так, например, на карту памяти объёмом 128ГБ сможет поместиться чуть более 13 суток, вот только аккумулятор автомобиля за это время разрядится и чтобы этого не произошло в настройках зеркала максимальный интервал работы в этом режиме составляет не более 24 часов, после чего зеркало отключается, чтобы по возвращению водитель мог гарантированно завести свой автомобиль.
Для работы функций наблюдения на парковке по датчику удара или таймлапс нужен комплект бесперебойного питания, который приобретается отдельно, при помощи которого зеркало запитывается не от прикуривателя, а от блока предохранителей автомобиля, именно этот комплект автоматически переводит зеркало в момент выключения зажигания из режима обычной съёмки в режим работы по датчику удара или таймлапс, смотря как зеркало настроено, а также дополнительно предотвратит разряд аккумулятора автомобиля и отключит зеркало при снижении напряжения до значений 11,3В.
Тестирование
Ниже пример дневной съёмки зеркала-регистратора. На записях отсутствуют координаты и информация о текущей скорости, связано это с тем, что не подключена внешняя GPS антенна, без этого отображаются только дата и время, как на записях с передней основной камеры, так и с задней. Регистратор ведёт запись с обеих камер одновременно, фиксируя всё, что происходит впереди, так и позади автомобиля. Пишутся потоки в разные файлы, друг на друга их наложил я в редакторе для удобства восприятия. Общее качество передней основной камеры довольно хорошее, картинка чёткая, светлая, камера не темнит, WDR, то есть функции расширения динамического диапазона тут нет, да и производитель это не заявлял, но даже так камера снимает весьма неплохо, перекосов по свету не замечено — засветов на ярких участках кадра нет, черноты в тенях тоже.
Производитель заявляет разрешение съёмки 4К, но если заглянуть в метаданные видео файлов скачанных с карты памяти регистратора, то увидим, что разрешение не 4К, а 2К — 2560*1440p, можно подумать, что производитель обманул, но нет, во-первых, производитель честно в описании товара указывает, что 4K разрешение это интерполяция, а во-вторых, при задействовании задней камеры разрешение передней основной камеры выше 2К не поднять, что и видно по метаданным. Фреймрейт всегда составляет 30 кадров в секунду, битрейт при 2К разрешении порядка 17Мб/с, что для такого разрешения вполне достаточно, так как зажат поток современным кодеком h.265.
И даже без использования задней камеры выставлять в настройках 4К смысла нет, так как это интерполяция с 2К разрешения, то есть кадр просто растянут цифровым методом, детализации и чёткости это не добавляет, поэтому смело можно использовать 2К разрешение как с задней камерой, так и без неё.
Что же касается детализации картинки и читаемости номерных знаков в частности, то читаться они начинают примерно метров с 20, что для такого разрешения хороший результат.
Номера хорошо читаются не только у попутных машин, но и у встречных, так, например, на скорости порядка 70км/ч, когда у встречного транспорт скорость примерно такая же, читаются номерные знаки вполне уверенно.
Наличие задней камеры это всегда большой плюс регистратору, так и тут задняя камера есть и выполняет свои функции на отлично, помогает как парковаться, так и постоянно фиксирует всё, что происходит позади автомобиля. Это обычная нормальная Full HD камера с разрешением 1920*1080p, что и подтверждается её метаданными.
Фреймрейт у неё не 30 кадров в секунду, как на основной камере, а 25, это обычная практика, для задней камеры этого более чем достаточно. Битрейт у неё порядка 10Мб/с, что для Full HD камеры довольно хорошо, больше, чем у аналогичных регистраторов и зажат поток всё тем же h.265 кодеком.
По всем параметрам камера хорошая, явно выше среднего по рынку. Да и чисто визуально качество вполне достойное. Что же касается детализации и дистанции читаемости номерных знаков, то читаться они начинают на дистанции около 15 метров, что полностью соответствует разрешению.
Камеры данного зеркала-регистратора проявили себя вполне достойно, как в светлое время суток в лучах солнца, так и в условиях недостаточного освещения. Общая детализация и читаемость номерных знаков остаётся на высоком уровне. Единственное, как и любой другой регистратор, находящийся на небольшом удалении от лобового стекла, этот также видит нити лобового стекла, негативный эффект от них проявляется особенно вокруг источников света, например, таких как фары встречных машин, вокруг которых появляются соответствующие искажения.
Но ещё сильнее негативный эффект от них в тёмное время суток, вокруг источников света прям заметны ореолы и искажения. Но это не проблема данного регистратора, любой регистратор, находящийся на отдалении от стекла видит их, поскольку они попадают в его фокус. Если нитей подогрева в стекле нет, то картинка будет чистой, без искажений, если есть, как в моём случае, то будет наблюдаться вот такой эффект. Несмертельно, но вот такой вот нюанс эти нити привносят.
Данный эффект больше наблюдается на значительных дистанциях, на средних и коротких эффект минимален или же отсутствует вовсе и на детализацию никак не влияет. Недостаточность света естественно сказывается на общей детализации, так, например, основная камера в таких условиях начинает читать номерные знаки на дистанции чуть меньшей, нежели днём, где-то метров с 15, против 20 днём, но всё же для ночной съёмки при разрешении 2К это вполне адекватные значения.
Единственное, камера хорошо видит номера вне пучка света фар, если фары светят прямо на номер, то может проявляться эффект засветки, несмертельно, но свой негатив это вносит, номерные знаки при этом читаются хуже.
Что же касается задней камеры, то поскольку она в моём случае висит невысоко, сразу над номером, то попадает в свет фар попутных машин и постоянно с ним борется, проявляется это в снижении экспозиции, чтобы не ослепнуть, но даже при этом картинка остаётся читаемой, дорожную обстановку видно, а главное видно номерные знаки, то есть в камеру светят два ярких источника света, но при этом она умудряется распознавать номера.
Заключение
Зеркало и снимает хорошо и много умеет: фиксирует обстановку впереди и позади автомобиля, помогает парковаться и двигаться задним ходом, даже парковочные линии можно выставить под свой автомобиль, ведёт наблюдение на парковке в разных режимах, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto с возможностью навигации, прослушивания музыки и возможности совершать звонки с поддержкой функции Hands Free через штатную акустическую систему автомобиля с абсолютно любой магнитолой, так как вещание происходит в FM диапазоне.
А главное, именно как зеркало оно просто отлично справляется со своими обязанностями — отражающая способность зеркального элемента ничуть не хуже, чем у штатного зеркала автомобиля, а ещё, благодаря шарниру объектива камеры, зеркало можно идеально расположить для оптимальной обзорности сзади и чтобы откинутые солнцезащитные козырьки не мешались. В салон Лады Веста данное зеркало вписалось весьма гармонично. В общем, зеркало-регистратор многофункциональное, универсальное и довольно интересное. Но и как любое другое зеркало-регистратор, данное устройство не лишено недостатков. Основная проблема заключается в искажениях на записях вокруг источников света в ночное время из-за видимости нитей подогрева лобового стекла. Проблема с искажениями обойдёт стороной владельцев автомобилей со стеклом без подогрева, но вот проблема тряски и вибрации коснётся каждого, поскольку зеркало-регистратор крепится к штатному зеркалу автомобиля на резиновых стяжках и само по себе имеет внушительные габариты и вес, то всё это негативно сказывается на качестве записей при езде по неровной дороге.
Приобрести зеркало-регистратор Trendvision CarPlay Mirror можно в официальном магазине производителя на Яндекс Маркет.
Реклама:
ООО «ЯНДЕКС» ИНН 7736207543 erid: 2SDnjd4M3Xb