Найти в Дзене

Российское кино, год 1893: «Скачущий всадник»

Данная статья относится к циклу «Российское кино: один год, один фильм». Предлагаю пройти путь от истоков российского кинематографа, проследив, как он развивался и о чем рассказывал. Начнем мы с далекого 1893 года, когда до первого настоящего публично показанного фильма еще два года. Откровенно говоря, никакого кинематографа в 1893 году еще не существовало. Были лишь разные попытки и вариации создать движущие картинки. Зоотропы, фенакистископы, стробоскопы — предки технологии кино. Эти оптические приборы создавали иллюзию движения объектов путём быстрого воспроизведения статичных изображений. Именно использование стробоскопического эффекта позволило Иосифу Тимченко создать свой кинетоскоп. Иосиф Тимченко являлся изобретателем. В 1893 году он совместно с профессором Московского университета физиком Н. А. Любимовым разработал «улитку» — механизм, который позволял прерывисто менять кадры в стробоскопе. Именно это изобретение позволило Иосифу Тимченко срежиссировать две картины: «Копьеме
Оглавление

Данная статья относится к циклу «Российское кино: один год, один фильм». Предлагаю пройти путь от истоков российского кинематографа, проследив, как он развивался и о чем рассказывал. Начнем мы с далекого 1893 года, когда до первого настоящего публично показанного фильма еще два года.

Живая фотография

Стробоскоп
Стробоскоп

Откровенно говоря, никакого кинематографа в 1893 году еще не существовало. Были лишь разные попытки и вариации создать движущие картинки. Зоотропы, фенакистископы, стробоскопы — предки технологии кино. Эти оптические приборы создавали иллюзию движения объектов путём быстрого воспроизведения статичных изображений.

Зоотроп
Зоотроп

Именно использование стробоскопического эффекта позволило Иосифу Тимченко создать свой кинетоскоп.

-4

Первое «почти кино»

-5

Иосиф Тимченко являлся изобретателем. В 1893 году он совместно с профессором Московского университета физиком Н. А. Любимовым разработал «улитку» — механизм, который позволял прерывисто менять кадры в стробоскопе.

Именно это изобретение позволило Иосифу Тимченко срежиссировать две картины: «Копьеметатель» и «Скачущий всадник». И если первую найти нельзя, то вот вторая имеется в оцифрованном виде.

«Скачущий всадник»

-6

Зацикленные кадры, на которых изображен всадник и лошадь. Благодаря стробоскопическому эффекту создается впечатление, что лошадь переставляет свои копыта.

Если внимательно отследить картинку, то можно заметить, что в цикле используется 20 кадров. Практически кино стандарт в 24 кадра.

Вот такой он, прародитель отечественного кино.

-7

Забавно, что на «Кинопоиске» у фильма аж 5,5 баллов из 10. Я искренне удивляюсь, а чего ожидали посмотревшие «Скачущего всадника»? Очень интересно было бы послушать их критерий оценивания движущихся картинок из 19 века. Возможно, им не хватило спецэффектов или глубины рассказанной истории, но это не точно....

Эпилог истории

В любом случае, это только присказка. Интересный артефакт из позапрошлого века. Далее нас ждёт 1898 год и одна из первых короткометражек.

-8

Спасибо, что дочитали статью до конца! Буду рад узнать ваше мнение в комментариях. Если вам было интересно и полезно — ставьте 👍, подписывайтесь на канал и оставайтесь на связи!

Остальные части серии «Российское кино: один год, один фильм» можно найти тут:

Российское кино: один год, один фильм | Закрома Гая Мецената | Дзен