Ордия привезли на незначительный по площади скалистый остров, который располагался в океане. Тут располагалась старая заброшенная тюрьма, которая пустовала давно, потому что не было давно серьезных опасных преступников. Его препроводили роботы-исполнители указов в камеру для содержания в одиночной камере и там же зачитали ему приговор. Сев на свой лаер, два робота улетели, а третьего оставили ждать определенного исхода.
Ордий стал рассматривать свою камеру. Каменный пол, мощные стены, маленькое оконце наверху, которое было перекрещено стальными железными прутьями. Неусыпный электронный страж за дверью, которого нельзя разжалобить и не обмануть. Отсюда практически нельзя убежать. Он подумал, что у него немного вариантов дальнейшего хода действий. Либо перегрызть вены, чтобы не мучиться или же можно молиться и просить чуда у богов. Ордий выбрал последний вариант. Встав на колени, он начал отбивать поклоны, прося великого Нандра помочь освободиться из этого заточения. Он длился двое суток, вкладывая в свою молитву все силы и страсть, на которую он был способен, а на третьи сутки к вечеру он потерял сознание. На следующее утро он очнулся от холода. На полу чувствовался сквозняк. У Ордия была тяжелая голова и он с большим усилием поднял ее от пола и попытался сесть. От слабости у него потемнело в глазах и он увидел, что его дверь от камеры отворена. Он сначала не поверил своим глазам и, вытянув вперед руку. как ходят слепые, пошел в сторону двери. Он вышел в коридор. Вытянувшись в свой рост, на полу лежал этот робот-исполнитель. У робота были бериллиевые глаза и они были темные и обращены вверх. Из груди робота. он вытянул предохранитель и сразу же стал молиться и благодарить Нандра...
Далее он решил обойти весь остров. Ни единого живого существа и даже роботов он там не нашел. Здесь были только океан и скалы, которые поросли мхом от старости и каменное здание тюрьмы.
Норд Ордий Витрус был человеком образованным. Но, принимая религию своего народа, не очень верил в чудеса. От внезапно появившегося порыва и скорее от отчаяния он начал молиться и таки чудо случилось. Вполне рационально можно было все объяснить, что робот сломался и случайно открыл дверь и не отдавал отчета своим действиям. В сущности это и было чудо, почти невероятно, что робот сломался вот так ни с того, ни с сего. Раз случилось такое чудо, то он нужен наверняка этой планете. Еще трое суток он находился на острове без еды и воды. Когда настал четвертый день. Ордий увидел вдалеке парус белого цвета.
Небольшая прогулочная яхта с молодой парой на борту подобрала его с этого острова. Когда хозяева увидели на заброшенном острове заросшего бородой человека, очень были удивлены. Ордий был изможден и очень устал, но даже в таком состоянии он сообразил, что стоит говорить этим спасателям и что не стоит. Без маски его и не видел никто, а вся остальная информация была видимо засекречена. он сказал им, что играет в заброшенного на остров человека, что это своего рода игра и его должны забрать через пару дней, но он даже рад, что может покинуть остров раньше, что ему здесь уже надоело. Почему то спасатели решили, что раз это игра, то это совсем не интересно и отстали от него.
Далее к радости Ордия ни о чем не стали расспрашивать эти молодые люди. Они не пытались с ним поближе познакомиться. Хозяева уже не обращали на него внимания, оставили его одного, а он проводил время, попивая фруктовые соки, которые приносил ему робот. Ордий уже привык, что жители планеты Астра теперь не особо интересуются другими людьми, если они не наслаждаются вместе. А между молодыми людьми с манекенными лицами и им, пятидесятилетним стариком, не могло быть ничего общего. Ордий казался им стариком, но мог быть хотя с ними ровесником.
Яхта через несколько дней причалила в большом порту, где хозяева сошли на берег и бросили судно, на котором прибыли. Отличная пятднадцатиметровая яхта с автоматическим управлением была брошена из за того, что молодой парочке показалась она не достаточно уютной. Хозяин сказал своей спутнице, что эта рухлядь осточертела и женщина тоже согласилась, кивнув головой в ответ. Таким образом они покинули судно и даже не попрощались с Ордием, а матроса они забрали с собой.
Прекрасное мореходное судно стало принадлежать Ордию. Здесь еще не были израсходованы запасы продуктов и питья в трюме. В этом мире жителям все достается даром и они не могут даже оценить хорошие вещи, которые им достаются. В тропическом лесу также много бананов и мартышки не могут все это оценить. Ордий не мог еще поверить, что это все досталось ему и все еще думал, что хозяева вернутся обратно. Но даже на третий день хозяева не вернулись. Вот ведь счастье то привалило!
Теперь он стал думать, как ему дальше действовать, как он должен распоряжаться теперь свободой, которую, как он считал, подарил ему Нандр. Не ранее, чем через пару месяцев только может обнаружиться его побег. Роботы могут вернуться только тогда, когда обнаружат, что их коллега молчит значительное время. Не опасаясь, что за ним кто-то следит, он может все это время действовать спокойно. Но чем же заняться в первую очередь? Куда нужно направить свои силы? Сможет ли он разыскать тех людей, кто хоть немного недоволен создавшимся положением и системой? Для начала нужно найти хотя бы одного, хоть немного развитого человека и попытаться поработать хотя бы с ним и пытаться объяснить ему ситуацию. Должны же остаться на планете хотя бы немного людей, у которых развиты начатки духовности. Так он вдохновился и решил действовать по новому, а не так, как он поступал в самом начале. Он в новых условиях применил старые методы. Необходимо начинать работать с отдельными людьми.
Было принято определенное решение. На следующее утро после того, как он позавтракал и привел себя в порядок, он сошел на пирс. Мимо проходил вахтенный матрос-робот. Он был в голубой робе. Ордий окликнул его. Робот остановился и обратил к нему свое резиновое глуповато-добродушное лицо.
-Слушаю вас, приятный господин,-кивнул.
-Скажите, как называется этот город?
-Бездельник. Тут живет двенадцать миллионов жителей.
-Вот это моя яхта, посмотри за ней, -сказал Ордий.
-Исполню, приятный господин,- сказал робот.
Тщательнейшим образом посмотрю вашу яхту, если будут неисправности, то я их все устраню.
Это семантическое недоразумение немного рассмешило Ордия, но ничего не стал переспрашивать. Он понял, что эта яхта никуда не денется. По пирсу к берегу он направился к берегу. Бездельник, так Бездельник, наверно все равно, с какого города начинать. Если есть люди с живыми душами тут, то они могут быть в любом другом городе, а если их нет, то наверно их и вовсе нет. В гавани утром было тихо, которую нарушал только шум шагов Ордия, но он быстро спохватился и сбавил шаг. На следственной комиссии он узнал, что его выдала походка, потому что астриане не ходят так. Это было профессиональной тайной тех, кто его выследил. Свои старые привычки придется оставить,- думал Ордий. Он неторопливо шагал по набережной, где были выставлены вазы с цветами вдоль мраморного парапета. Речь и манеры придется менять и придется научиться врать.
Присматриваясь к людям, он целый день ходил по городу и даже прислушивался к разговорам людей, но ни одного интересного лица и даже ни одной интересной реплики не услышал. Он зашел в одно бесплатное кафе для низших каст и там пообедал. Как только он сел за стол, робот-официант сразу поставил поднос со стандартным обедом перед ним на стол. В подносе был суп, жареная баранина с соусом, сыр, гарнир и бутылочка красного сухого вина. "Неужели нужно было создавать всепланетное государство и свергать богов, чтобы все могли получить бесплатный обед?" - думал Ордий. При этом он доедал мясо, которое было вкусно приготовлено и запил все вином. "Но ведь получить материальное благополучие можно было бы добиться, не разрушая старый уклад жизни. Было видимо недооценена животная сторона в человеке и переоценено в нем духовное начало. Есть еще зависть, которая видимо тоже является еще одной страшной силой,"- продолжал свои размышления Ордий.
Часто тревожили горькие мысли Ордия в эти последние месяцы. Вот бы хорошо бы было вернуться обратно из этого будущего и объяснить своим соотечественникам, во что будет обходиться их пренебрежение к материальной стороне жизни. Какая страшная цена оплатится для появления бесплатных кафе на Астре. Объяснил бы этим восставшим толпам, что их жизни будут отданы не за потомков, а за существ без племени и рода и им будет совсем наплевать на них. ..
Совершенно не принесли ему ничего хождения по городу все три дня, но в четвертый день у него случилась встреча и ему из за этого пришлось оставить свои поиски. Получилось так, что он сидел в сквере на лавочке и наблюдал за толпой в оживленном месте, а из аллеи вдруг раздался звук полицейской трещотки. Лавируя между людьми, бежал худощавый человек, а за ним, издавая как жук звук, бежал робот в фиолетовом фраке. "Будьте благоразумны, хороший человек, остановитесь",- говорил металлический голос. Мимо Ордия пробежал человек с вытаращенными глазами. Он пролез через изгородь, но робот настиг его. Он волок его, а жертва издавала громкие звуки, кричала и сопротивлялась ему. Робот все время произносил: "Будьте благоразумны, приятный господин,"а "приятный господин" хотел вырваться из цепких конечностей робота. "А-а, я не хочу в Уютный, отпустите меня!"- кричал он. Все вокруг сразу опустело, гуляющие люди попрятались за деревьями или кустиками и оттуда наблюдали за происходящим. Когда мимо скамейки, где сидел Ордий, проходил робот с задержанным, тот заорал: "Возьмите меня на поруки, вы из элиты, я вам буду служить!" Ордию конечно не следовало в его ситуации вмешиваться, но он решил помочь бедолаге.
-Отпустите его!- приказал он роботу.
Держа крепко нарушителя, робот спросил у Ордия звание и имя. Ордий назвался Долговязым и сказал, что он режиссер и работает на телевидении.
-Это дезинформация, приятный господин, таких режиссеров не существует,- ответил робот после трехсекундного раздумья. Все роботы имели связь со своим центральным банком информации. На некоторое время он также растерялся, не зная, что ответить. Наблюдательный страж порядка сказал, что вынужден задержать и Ордия тоже для выяснения его личности. Но этого нельзя было допустить и Ордий быстро сообразил. Он быстрым движением вынул манишку из груди робота и предохранитель. Робот встал на месте как парализованный, а Ордий вытащил из виска блок памяти и спрятал у себя в кармане. Он схватил задержанного и они вместе через минуту летели в воздушном такси, все больше удаляясь от этого места. Задержанного звали Блинчиком и он смотрел очарованно на Ордия, как на бога.
-Если даже рассказать, то не поверят же этому. Чтобы человек поднял руку на робота, такого не бывает и не может быть. Вас же теперь найдут и посадят пожизненно.
-Меня не найдут. У меня блок питания, а свидетелей нет, потому что они разбежались,-. ответил Ордий.
-Вы очень смелый и таких уже не осталось на всей планете, - бормотал Блинчик.
В голове у Ордия мелькнула мысль, что не зря встретился тот человек, этот нарушитель закона. Он узнал, за что хотели задержать Блинчика роботы. Это был бродяга и он забирался в Клуб Гурманов, который был предназначен только для элиты. Его задерживали охранники. Сначала ему дали месяц ссылки в наказание, а потом, после второго раза, он получил заключение на пять лет, но он сбежал. Ему нравились блюда, которые подают в Клубе для элит. Ордий спросил, сколько лет Блинчику и получил ответ. Блинчику было сто сорок лет.
-Ты прожил столько лет и не смог достичь элитарного положения? почему так получилось.- спросил Ордий.
-Вы наверно шутник или инопланетянин, раз такие вопросы задаете. Я профессиональный бродяга и поэтому нельзя в клубы даже заходить. Даже младшим стажером не могут взять ни в один клуб людей такой касты.
-Если даже у тебя будут особые выдающиеся способности?
-Не примут никогда ни в каком случае.
-Но тебе наверно кажется несправедливым такое положение вещей и порядок?
-Это не справедливо, но что же делать?
-Нужно установить другой справедливый порядок.
Блинчик не мог понять Ордия, а он все продолжал говорить.
-За порядком следят фиолетовые?
-Да, они следят,- ответил Блинчик.
-Сколько их?
-Наверно десять миллионов.
-Так мало? - обрадовался Ордий. - Вы не можете решить, как тут быть?
Двадцать миллиардов человек в Астре составляют низшую касту, половина населения планеты. Две тысячи человек приходится на одного робота и вы можете всех их разобрать прямо на винтики. Свою проповедь он конечно произнес, но Блинчик был неподготовленным человеком и на успех можно было не надеяться так быстро. Но реакция Блинчика была совсем неожиданная. Он весь затрясся, побледнел и глаза с ужасом смотрели на Ордия и он не мог произнести ни одного слова.
-Ты успокойся и считай, что я пошутил,- сказал Ордий.
Далее была тишина и оба молчали, а при остановке Блинчик пулей вылетел с воздушного такси.
-Это народец конченый,- сказал себе под нос Ордий, смотря, как улепетывает Блинчик.
Ордий немного посидел еще, а потом скомандовал:
-В порт, к четвертому пирсу.
В течение оставшегося времени до ночи Ордий анализировал ситуацию. В Бездельнике он решил больше не задерживаться, не имело смысла и даже было немного рискованно. Наверняка в городе начнутся разговоры о том, что какой-то смельчак повредил фиолетового, совершил в дневное время преступление. Поэтому лучше уходить, но надо решить, куда уходить и что делать дальше. Может быть можно взорвать банк данных полицейских? Но надо узнать, где он находится. Но при этом наверняка сильная охрана и сложная электроника. Одному такую акцию сложно осуществить. В прошлом таких прецедентов не было. Это особый случай, поэтому нужен совет Имры.
У людей на планете были храмы, а сейчас они все разрушены и люди больше похожи на животных, они забыли свои святыни. Правда был один храм и он был не разрушен. На вратах этого храма была надпись, древнее пророчество. Там было написано, что род человеческий может умереть, если храм этот будет разрушен. Это пророчество частично сбывалось за очень долгую историю. При таинственных обстоятельствах умирали святотатцы, которые хотели ограбить храм. А Близнецы об этом тоже знали. Они ненавидели святыни, но даже при своей ненависти к святыням, во время неистовых погромов они не разрушали храма Тимры. Они видимо передали своим потомкам также, что трогать этот храм не следует. Если цивилизация здравствует, то и храм должен быть сохранен. И решение было принято.
Яхта Ордия снова шла в море, форштевнем рассекая морскую волну. В тугих парусах свистел ветер, а над головой светило солнце. Лицо Ордия окроплялось солеными брызгами морских волн, а сам он сидел на корме над палубой. Судно вел автоат и вел его к большому полуострову. Название этого полуострова было Тимрий. Пол года путешествовал Ордий и всегда выбирал путь, пролегающий подальше от этого места. Насмотревшись на другие страны и увидев, что с ними стало, ему сложно было причалить в это место. Ведь там раньше была его родина. На горизонте справа по борту через несколько дней путешествия показалась земля. О наконец то! Ордий даже выключил автоматику и сам встал к штурвалу. Полоска земли к полудню стала превращаться в горную цепь. Он стал внимательно всматриваться вдаль и стал узнавать знакомые очертания. Горы мало изменились за семь веков, ведь у них свой счет времени. Два скалистых шпиля устремились к небу. Это Братья. Справа от них Баранья голова. Раньше он и представить не мог, при каких обстоятельствах ему придется увидеть все это вновь.
Все тревожнее стучало его сердце, когда берег становился все ближе. Ордий пытался подавить откуда то взявшееся нервное явление почесухи. Он стал скрести себя по груди и бокам. Жилые пирамиды стали видны уже рядом. Ему даже до крови пришлось закусить губу, потому что пытался подавить возбуждение. За пирамидами то здесь, то там стали видны вычурные архитектурные сооружения- плод фантазии робота, который спроектировал их.
Ордию сложно было узнавать Тимрий. Город, который располагался у подножия гор, был для него чужим, хотя горы были ему знакомы. Прогулочные суда сновали по заливу. Какие то серебристые блюда с большой скоростью мчались, оставляя брызги во все стороны. А со стороны берега звучала странная музыка, которая была похожа на игру обезьян, играющих на расстроенных инструментах. Особенно все это не понравилось ему после того, как он долгое время проводил в тишине и одиночестве на море. Вдруг стали сгущаться сумерки и над городом в небе стали зажигаться по одной буквы ярко красного цвета. Там было написано: Хохотун- самый веселый город на свете. Надпись продержалась недолго и потом появилась рожа с улыбкой на лице ядовито зеленого цвета. Стали слышны звуки бульканья, как будто это смеялся козлоногий Мадрас.
-Негодяи и мерзавцы!- до боли в суставах стискивая штурвал, говорил Ордий. Теперь Тимрий назывался по другому. Как все пошло и глупо звучало теперь название его родного города. Ему было невыносимо видеть изуродованной свою собственную родину. Как в бреду он ругал тех, кто придумал такое. Город был лишен прежнего величия, благодаря ломаной дерзосной архитектуре. К пирсу, где уже находилось несколько судов, причалил и Ордий. В стерильно белой униформе с золотым якорем на груди робот-вахтенный принял у Ордия носовой фал и намотал на кнехт.
К отрогам гор через весь город нужно было идти к храму Тимры. По священной земле своих предков с отвращением и болью шагал Ордий, делая горестные открытия. В честь богини Тимры, дочери вседержителя Нандра, был назван город, когда то бывший милым и чудным. Из белого и розового мрамора некогда были здесь построены прекрасные храмы. Это были шедевры зодчества. На постаментах стояли искусно раскрашенные громадные статуи богов. Эти фигуры были похожи на живых богов, потому что их создавал великий мастер легендарный Крон. Сами люди верили, что эти статуи и были богами. Напротив Братьев располагался Пантеон Героев в самом центре города. Тысячи людей собирались на площади в Праздник поминовения герое. Этого теперь ничего здесь не было, а всюду были шумные толпы праздно шатающихся людей, шутовские огни и идиотские постройки.
Продолжение следует. Начало можно посмотреть по ссылке:
Продолжение по ссылке:
Подписывайтесь и оставляйте комментарии.
Еще интересные каналы: