Найти в Дзене

ИНТЕРЬЕРНЫЕ картины

Нет, это не коврики и половички на первом фото. Я думаю, коллеги-дизайнеры знакомы с понятием "интерьерная картина". Такие картины нужны для визуальной коррекции помещения и восполнения цветовых акцентов. А иногда картина может закрывать дырку в стене (помните, как в мультике "Простоквашино"). Репродукция любого шедевра, даже бесценной Моны Лизы, напечатанная на холсте требуемого размера, будет стоить 20-30-40 тысяч рублей. Всего то.

Есть художники, которые пишут на заказ интерьерные полотна в нужных цветах согласно ТЗ. Но были художники, которые по сути стали основателями современной интерьерной живописи.

Сегодня расскажу про двух таких мастеров. Марк Ротко (Роткович) родился в 1903 году в Литве и в юном возрасте переехал с родителями в США. Учился на инженера, но как-то не сложилось, и он решил стать художником. Работы, прославившие его, - это полотна без рам большого размера с цветовыми полями. (см. Первое фото).

Возможно благодаря разнообразию цветовых сочетаний, копии и репродукции его картин можно часто встретить в жилых и общественных интерьерах. На пятки ему по популярности наступает Малевич со своими квадратами (статья здесь) и Джексон Поллок (это тот, который придумал "капельную технику", о нём чуть позже).

Вернёмся к Ротко. Критики, искусствоведы считают наиболее значимой его работой 14 полотен, выполненных в оттенках чёрного, которые Ротко написал для часовни в Хьюстоне.

Часовня в Хьюстоне
Часовня в Хьюстоне

Также его картина №6 "Фиолетовое, зелёное и красное" входит в топ-10 самых дорогих картин мира. Стоимость $186 млн. (продана в 2014 году русскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву).

-3

К сожалению, как нередко бывает с творческими людьми, идущими против системы и правил, Марк Ротко не смог справиться с депрессией и покончил с собой в 1970-ом году...

При этом сам художник, описывая свои картины, говорил, что для него эти размытые блоки разных цветов, лишённые ландшафта, человеческих фигур и символов, обладают собственной жизненной энергией, дыханием жизни. 

Джексон Поллок (1912-1956) американский художник, лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.

-4

В 1947 году Поллок изобрёл новую технику — он начал работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивать краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Впоследствии такую технику стали называть «капельной живописью» или «дриппингом».

-5

Поллок не признавал существования музы или случая, у него обычно были конкретные идеи создания картины. Это воплощалось в движениях его тела, которые он полностью контролировал, в сочетании с потоком краски, силой гравитации и тем, как впитывалась краска в холст. Бросая, швыряя, брызгая, он энергично перемещался вокруг холста, как будто танцуя и не останавливался, пока не видел того, чего хотел увидеть.

К сожалению, Поллок был хроническим алкоголиком и погиб в автокатастрофе, будучи за рулём в нетрезвом состоянии. Ему было всего 44 года.

Как часто бывает с художниками-новаторами, часть современников категорически не принимала работы Поллока, другие были в восторге. И именно после смерти мастера пришло признание его таланта, стала расти стоимость его картин. В 1973 году «Синие столбы» были проданы за рекордную для того времени сумму в 2 млн$.

-6

Картина «№17А» была продана в 2015 году за 200 млн $ , и вошла в топ-5 самых дорогих картин мира.

-7

Как говорят - о вкусах не спорят. Можно любоваться Шишкиным и Левитаном или Малевичем и Кандинским. Каждому своё.

Поэтому вопрос к коллегам - насколько близка вам такая современная живопись? И готовы ли вы использовать репродукции таких картин в своих проектах?