Кстати про новизну и социальные сети.
Именно на этом физиологическом принципе и построена заманчивость и залипательность соц сетей, новостных каналов.
Каждый пост, каждая новость, каждая новая картинка у нас рождает чувство новых знаний и чувство новизны, которое вызывает выброс дофамина : «Я узнал, что то новое».
А еще ожидание, что сейчас я узнаю еще чего-то нового добавляет дофаминовой инъекции.
А квинтэссенцией в настоящее время, конечно являются короткие ролики (Reels, Tic-toc, shorts). Здесь и быстро, и можно построить короткую драматургию в ролике, и сделать неожиданный конец и дать большую порцию новой «ценной» информации, и запихнуть анекдот в видео (здесь человеку даже не нужно будет представлять себе его, за него уже это сделали).
Но как правило все это обладает пустыми» калориями , выражаясь терминами из диетологии. То есть чувство радости есть, но послевкусие остаётся в виде опустошённости. И новых ассоциативных связей не построилось.
Ну или построились они не в ту степь.