Найти в Дзене
Pixel & Code

Шутер Arc Raiders может стать лучшим?

Сегодня у нас на радаре потенциальный король экстракшн-шутеров — Arc Raiders! Готовься напрягать уши и глаза, эта игра требует твоего полного внимания. Разработчики из Embark Studios, подарившие нам глоток свежего воздуха в виде The Finals, готовят новый проект. Мы следили за Arc Raiders аж с 2021 года, и вот наконец-то удалось поиграть в превью-версию на ПК больше семи часов! Скажем сразу: игра огромная, и мы лишь царапнули поверхность. Но каждая минута была в кайф! Ощущения очень положительные, хотя вопросов к прогрессии и балансу пока хватает. Главный козырь игры — это ее атмосфера и аудиовизуал. Серьезно, это топ-уровень! Геймплей: Слушай, крадись, выживай Звук в Arc Raiders решает всё. Приходится постоянно вслушиваться: где гудит дрон Arc? Где шуршат шаги другой команды? Игра не прощает ошибок. Провалиться тут проще простого, будь то встреча с ИИ или другими Рейдерами. Это классический "кнут и пряник" экстракшн-шутеров — если тебе такое по душе, Arc Raiders может стать твоей новой
Оглавление

Сегодня у нас на радаре потенциальный король экстракшн-шутеров — Arc Raiders! Готовься напрягать уши и глаза, эта игра требует твоего полного внимания.

Разработчики из Embark Studios, подарившие нам глоток свежего воздуха в виде The Finals, готовят новый проект. Мы следили за Arc Raiders аж с 2021 года, и вот наконец-то удалось поиграть в превью-версию на ПК больше семи часов!

Скажем сразу: игра огромная, и мы лишь царапнули поверхность. Но каждая минута была в кайф! Ощущения очень положительные, хотя вопросов к прогрессии и балансу пока хватает.

Что такое Arc Raiders? Ключевые фишки:

  • Жанр: Экстракшн-шутер от третьего лица.
  • Сеттинг: Мрачный постапокалипсис. Человечество прячется под землей от машин Arc.
  • Задача: Ты — Рейдер. Выбираешься на поверхность (Ржавый Пояс) за припасами для города Сперанца.
  • Геймплей: Залезть -> Залутать -> Свалить. По пути — стычки с ИИ-врагами (машинами Arc) и другими игроками. Классика жанра, но с изюминкой!
  • Масштаб: Огромные карты, квесты от торговцев, боевые пропуски (а-ля Helldivers 2), гриндовое дерево навыков, глубокая система крафта.

Чем цепляет Arc Raiders?

Главный козырь игры — это ее атмосфера и аудиовизуал. Серьезно, это топ-уровень!

-3
  • Стиль "Кассетный футуризм": Представь себе Star Wars: A New Hope, смешанный с брутализмом и переэкспонированным светом. Выглядит уникально и очень стильно.
  • Живые карты: Локации огромны и пропитаны историей, как Космодром в Destiny. Каждый уголок чувствуется настоящим.
  • Безупречный звук: Звук здесь — не просто фон, а ключевой элемент геймплея. Он намеренно "неидеальный", с эхом и искажениями, что только добавляет погружения. Забудь про голливудский экшен из Call of Duty!

Геймплей: Слушай, крадись, выживай

Звук в Arc Raiders решает всё. Приходится постоянно вслушиваться: где гудит дрон Arc? Где шуршат шаги другой команды?

  • Стелс важен: Как в Hunt: Showdown, тихие передвижения и выслеживание врагов по звуку — залог успеха.
  • Информация в мире: Игра не пичкает тебя подсказками на HUD. Выстрелы, сигнальные ракеты, объявления об эвакуации — все происходит вокруг тебя. Учись замечать!
  • Хардкор: Ресурсы ограничены, патронов мало, одна ошибка — и твоя вылазка летит к чертям. Выживание "на волоске" — это норма.
  • Тактические перестрелки: Бои — это не тупое "пиу-пиу". Нужно использовать укрытия, целиться метко и экономить патроны. А еще тут классное скольжение!
-4

Игра не прощает ошибок. Провалиться тут проще простого, будь то встреча с ИИ или другими Рейдерами. Это классический "кнут и пряник" экстракшн-шутеров — если тебе такое по душе, Arc Raiders может стать твоей новой зависимостью.

Прогрессия и Крафт: Есть ради чего гриндить?

Эвакуация с лутом — ключ ко всему. За успешные рейды ты получаешь:

  • Лут для хранилища (используется в следующих вылазках).
  • Опыт (XP) для прокачки дерева навыков (мобильность, выживание и т.д.).
  • Валюту для покупки снаряжения у торговцев (но оно дорогое!).
-5

Поэтому крафт здесь не для галочки. Собираешь хлам -> строишь/улучшаешь верстаки -> создаешь патроны, аптечки, обвесы. Всё зависит от успешных вылазок.

Что делать, если всё потерял? (Анти-фрустрация)

Разработчики подстраховались, чтобы ты не забросил игру после пары неудач:

  • Опыт за провал: Даже если погиб, немного XP ты получишь.
  • "Гуманитарка": Вернувшись в Сперанцу, твой верстачный петух (да, именно так!) подкинет немного базовых ресурсов.
  • Бесплатный забег: Нет оружия? Не беда! Можно пойти в рейд с рандомным бесплатным набором снаряжения (выживать будет тяжко!).
  • Безопасные карманы: Часть самых ценных предметов можно положить в особые слоты, и они сохранятся даже после смерти.
-6

Ложка дёгтя: Кастомизация

А вот что расстроило, так это косметическая кастомизация. Особенно после The Finals, где можно было собрать уникального персонажа из кучи деталей.

-7

В Arc Raiders боевые пропуски дают цельные костюмы. Да, можно снять/надеть шлем, но смешивать их можно только с рюкзаками. Скины красивые, спору нет, но это явный шаг назад для Embark Studios.

Вердикт (предварительный)

Arc Raiders — игра, которую очень хочется попробовать на релизе. Атмосфера, звук, тактический геймплей и эмерджентность (когда каждая вылазка — уникальная история) впечатляют невероятно.

Остаются вопросы к системам прогрессии (насколько они интересны в долгосрочной перспективе?) и оптимизации на PS5. Но потенциал огромен! Похоже, Embark готовят нам очередной хит.

А что ты думаешь об Arc Raiders? Ждешь игру? Какие экстракшн-шутеры твои любимые? Делись мнением в комментариях! И не забудь подписаться на Pixel & Code!