Найти в Дзене
Настольные игры

Про настольную игру "Марш муравьёв"

Я узнал об этой игре случайно. Когда открыл коробку — стало интересно. Не знаю, то ли из-за того, что всё это муравьи, то ли потому что оформлена она странно. Знаете, такой стиль… как в старых советских учебниках. Никакой вам аниме-графики, никакого блеска. Но выглядит честно. Коробка не большая. Всё влезает. Внутри муравьи, тайлы, карты, дерево, правила. Всё прилично. Карты норм. Есть претензии к полю — оно скучное. Но может, это мне так показалось. Правила простые. Структура партии понятная. Несколько фаз. Что-то про кормление, что-то про контроль. Потом очки за личинок, за еду, за карты. Играется по кругу. Сначала по действиям. Кто спасовал — тот ушёл в следующую фазу. Потом фаза сбора. Ресурсы. Очки. В конце считаем мажорити. Кто где набрал. Кто что контролирует. Сколько у кого осталось еды и личинок. Всё просто. Центральный тайл. Вокруг него гексы — источники еды. Личинки. Иногда победные очки. Муравьи начинают из центра. Один активный. Остальные как в резерве. Потом их можно выта
Оглавление
Настольная игра "Марш муравьёв"
Настольная игра "Марш муравьёв"

Я узнал об этой игре случайно. Когда открыл коробку — стало интересно. Не знаю, то ли из-за того, что всё это муравьи, то ли потому что оформлена она странно. Знаете, такой стиль… как в старых советских учебниках. Никакой вам аниме-графики, никакого блеска. Но выглядит честно.

Коробка не большая. Всё влезает. Внутри муравьи, тайлы, карты, дерево, правила. Всё прилично. Карты норм. Есть претензии к полю — оно скучное. Но может, это мне так показалось. Правила простые. Структура партии понятная. Несколько фаз. Что-то про кормление, что-то про контроль. Потом очки за личинок, за еду, за карты.

Как это работает

Играется по кругу. Сначала по действиям. Кто спасовал — тот ушёл в следующую фазу. Потом фаза сбора. Ресурсы. Очки. В конце считаем мажорити. Кто где набрал. Кто что контролирует. Сколько у кого осталось еды и личинок. Всё просто.

Центральный тайл. Вокруг него гексы — источники еды. Личинки. Иногда победные очки. Муравьи начинают из центра. Один активный. Остальные как в резерве. Потом их можно вытащить.

-2

Три главных действия. Разведка — ставишь новый гекс. Марш — двигаешь муравьёв. Карты — добираешь. За всё платишь едой. Кроме одного действия. Мутации. За них платишь личинками. Можно прокачать голову. Или тело. Или… ну, заднюю часть. В правилах её называют "брюшко". Мы называли иначе =)

Мутации важны. Они дают бонусы. Делают муравьёв разными. Кто-то лучше дерётся. Кто-то быстрее двигается. Есть карты — однократные эффекты. Есть квесты. Есть бонусы. Много всего. Но суть простая — муравьи растут, мутируют, воюют.

Что с боёвкой

Драка простая. Считаем муравьёв. Прибавляем бонус от мутации головы. Это твоя базовая сила. Потом каждый кладёт карту в закрытую. Раскрываем. Сравниваем. Кто больше — тот и победил. Проигравший теряет всех своих муравьёв, по числу силы соперника. Победитель — только половину от силы проигравшего. Но хоть один у него остаётся всегда. Так устроено.

Иногда бои невыгодны. Просто потому, что потери велики. Проще вообще не ввязываться. Но иногда — нужно. Например, сосед расползся, занял три вкусных тайла. Молча сидеть нельзя. А то в конце набирает кучу очков — и всё. Ты проиграл, пока нюхал цветочки.

Квесты есть. Они дают очки. Но странные. Например, кто в этом раунде собрал больше еды. Или у кого больше мутаций. Кто больше карт держит. Каждый раунд новые. Иногда они решают всё.

Как оно ощущается

Первая партия была... резнёй. Мужской. Без соплей. Мы друг друга лупили без остановки. Построили всего три гекса. Потом всю игру только дрались. В итоге выиграл тот, кто почти не воевал. Просто сидел, собирал личинок, еду, карты. Мы ему помогли. Выбили друг друга.

Вторая— опять на четверых. Но уже аккуратнее. Без бешенства. И вот там игра раскрылась. Появилась стратегия. Можно было что-то планировать.

-3

Немного боли

Есть карты странные. Одна — суперсильная. Стоит дёшево. Другая — почти бесполезная, а стоит втридорога. Баланса нет. Кому-то в начале падает мощная комбинация. А кому-то — мусор. Игра про случай. Иногда это бесит.

Но есть хорошее. Ассиметрия работает. Мутации дают уникальность. С ними интересно. Ещё есть уникальные фракции. У каждой своё действие, свой стиль. Это плюс. Таких решений я в других 4Х особо не видел.

Правила простые. Идёт быстро. Но... есть ловушка. В начале можно ошибиться. Например, сделать разведку — и сразу получить по морде. Причём по всем правилам. Без шанса отбиться. Первая ошибка — и всё, у тебя минус партия. Это грустно.

Мы сыграли четыре раза. Сначала были сомнения. Потом — интерес. Не сразу понятно, как игра раскрывается. Сначала дерёшься, потом думаешь. Сначала бесишься, потом кайфуешь.

Если вы готовы к небольшому хаосу. Если не боитесь топдека. Если хотите попробовать себя в роли муравьёв — попробуйте. Только не сгорите в первой партии. Дайте ей шанс.