Найти в Дзене
🔴НОВОСТИ -ЗАКОНЫ

7 апреля в России вступил в силу закон, запрещающий рекламу в Instagram

7 апреля в России вступил в силу закон, запрещающий рекламу в Instagram. Что это означает и как блогерам адаптироваться к новым условиям? Давайте разбираться. Сразу после появления информации об этом законе у меня возник вопрос: как можно запретить рекламу на платформе, которая уже объявлена экстремистской и заблокирована в России? Получается, что ситуация немного абсурдная. Если сам Instagram решит отключить рекламу, то картина станет ещё более угрюмой. И именно тут возникает вопрос о том, как сбор информации о нарушениях будет происходить на платформе, которая официально недоступна в стране. Ответов на многие вопросы пока нет. Некоторые блогеры могут решить, что лучше не рисковать и вовсе покинуть эту нишу. Это похоже на предупреждение: "Не высовывайся, ты можешь столкнуться с проблемами". Подобные демонстрации силы со стороны властей, как в случаях с Блиновской и другими, могут заставить кого-то задуматься о легализации своей деятельности и уплате налогов. Тем не менее, для блог

7 апреля в России вступил в силу закон, запрещающий рекламу в Instagram. Что это означает и как блогерам адаптироваться к новым условиям? Давайте разбираться.

Сразу после появления информации об этом законе у меня возник вопрос: как можно запретить рекламу на платформе, которая уже объявлена экстремистской и заблокирована в России? Получается, что ситуация немного абсурдная.

Если сам Instagram решит отключить рекламу, то картина станет ещё более угрюмой. И именно тут возникает вопрос о том, как сбор информации о нарушениях будет происходить на платформе, которая официально недоступна в стране. Ответов на многие вопросы пока нет.

Некоторые блогеры могут решить, что лучше не рисковать и вовсе покинуть эту нишу. Это похоже на предупреждение: "Не высовывайся, ты можешь столкнуться с проблемами". Подобные демонстрации силы со стороны властей, как в случаях с Блиновской и другими, могут заставить кого-то задуматься о легализации своей деятельности и уплате налогов.

Тем не менее, для блогеров принятие нового ОКВЭД может облегчить их работу — об этом я расскажу в следующей статье.

### Что официально запрещено:

- Продажа рекламы в Instagram и Facebook (Meta признана экстремистской организацией в РФ).

- Рекламные интеграции с пометками «реклама», «спонсорство» или любое упоминание бренда с явным рекламным акцентом.

- Платные публикации с целью продвижения товаров или услуг.

### Однако важно отметить, что:

Закон запрещает рекламные интеграции, но не исключает возможность давать личные рекомендации. Это -- ключевой момент, на котором можно строить свою стратегию.

### Что считается рекламой:

- Прямое указание на бренд: «Купите продукт X, он решает проблему Y».

- Промокоды и реферальные ссылки.

- Упоминание стоимости и явный призыв: «приобретите», «оформите заказ».

- Пост с пометкой «реклама» или советы с прямым призывом.

### Что НЕ считается рекламой:

- Личная рекомендация без явного призыва: «Обожаю продукт X, он мне помог».

- Контент с демонстрацией, но без призыва к покупке: «Тестирую новый шампунь – он просто супер! Как вам волосы после него?».

- Личные истории: «Недавно попробовала массаж в студии X. Спина счастлива!» (без призыва и ценника).

- Коллаборации, оформленные как интервью или диалог.

### Итог:

Все, что вы представляете как личный опыт или отзыв, а не как рекламу, не подпадает под действие нового закона.

Это означает, что мы вступаем в эпоху UGC (User Generated Content). Теперь контент будет акцентироваться на спонтанности и личной вовлеченности. Задача креатора — показать, как продукт становится частью его жизни, это откроет новые форматы сотрудничества между блогерами и брендами, которые будут стремиться к нативности и постоянству, становясь амбассадорами.

Переходите к новому формату, экспериментируйте и адаптируйтесь — в этом и заключается суть успешной работы в новых условиях!

P.s

Интервью с президентом БФ Трамплин