Найти в Дзене

Омолаживающая обрезка портит вид и убивает городские деревья

Варварская обрезка деревьев портит не только Волгоград, но и многие другие города. Об этом можно почитать в интернете и послушать мнение горожан и биологов. В чем причина такого нерадивого отношения к зелëному фонду городов? На мой взгляд, их две: Деревьям в городах жить непросто: спросите у специалистов любого ботанического сада, и они вам это подтвердят. Бетон и коммуникации и так усложняют жизнь деревьям, так ещё и неправильная обрезка стремительно сокращает их жизненный срок. Это в лесу деревья растут в комфортной для себя среде и правильной экологической нише. В ботаническом саду специалисты правильным уходом могут улучшить и продлить жизнь деревьям. Но в городе они борются за выживание. А потому очень важно им хотя бы не вредить специально.  Но каждый год с бензопилой рабочие нападают на деревья с чётко поставленной задачей: "омолодить" их обрезкой. Специалисты говорят, что это издевательство. Взрослое дерево с большой корневой системой вынуждено будет компенсировать причинённый

Варварская обрезка деревьев портит не только Волгоград, но и многие другие города. Об этом можно почитать в интернете и послушать мнение горожан и биологов. В чем причина такого нерадивого отношения к зелëному фонду городов? На мой взгляд, их две:

  1. равнодушие и некомпетентность чиновников;
  2. жадность чиновников.

Деревьям в городах жить непросто: спросите у специалистов любого ботанического сада, и они вам это подтвердят. Бетон и коммуникации и так усложняют жизнь деревьям, так ещё и неправильная обрезка стремительно сокращает их жизненный срок. Это в лесу деревья растут в комфортной для себя среде и правильной экологической нише. В ботаническом саду специалисты правильным уходом могут улучшить и продлить жизнь деревьям. Но в городе они борются за выживание. А потому очень важно им хотя бы не вредить специально. 

Вот так выглядела 1,5 года назад боковая аллея Аллеи Героев
Вот так выглядела 1,5 года назад боковая аллея Аллеи Героев
Вот так она выглядит сейчас: после благоустройства и обрезки деревьев. Вид той же самой аллеи, только в обратную сторону. Как вам?
Вот так она выглядит сейчас: после благоустройства и обрезки деревьев. Вид той же самой аллеи, только в обратную сторону. Как вам?

Но каждый год с бензопилой рабочие нападают на деревья с чётко поставленной задачей: "омолодить" их обрезкой. Специалисты говорят, что это издевательство. Взрослое дерево с большой корневой системой вынуждено будет компенсировать причинённый вред. А значит часть корней отомрëт, листва будет несоразмерно крупной, ветви начнут расти хаотично, будут тонкими и ломкими. В итоге дерево умрёт ещё раньше, чем могло бы. Все эти процессы прекрасно изучены и описаны ботаниками. А в различных правилах обрезки деревьев, которые составлялись с учётом мнения специалистов, от обрезки "под пень" рекомендовано воздержаться. Но кого это интересует, если надо как бы «навести порядок» и отчитаться за выделенные деньги. Бензин, пила и неквалифицированные рабочие гораздо выгоднее бюджету города, чем содержание специалистов, инструментов для ухода за деревьями и тщательная стрижка кроны каждого. Кстати, многие деревья, по мнению специалистов ботанических садов, вообще не нуждаются в обрезке - разве что можно убрать сухие ветки при необходимости.

Касательно Волгограда. Складывается впечатление, что у кого-то есть секретный план: постепенно заменить все деревья города ёлками. Видимо, какие-то люди, приближенные к лицам, принимающим соответствующие решения, решили заработать на выращивании и продаже городу хвойных деревьев. О том, что сосны, ели, можжевельники и туи вообще не степные деревья и от них городу никакой пользы — им наплевать. Главное, набить собственные карманы. Было бы неплохо компетентным органам проверить признаки аффилированности лиц, принимающих решения кругом сажать ёлки, и предпринимателей, которые эти самые ёлки выращивают. А потом пусть экологи и биологи подсчитают, какой урон нанесен городу и его жителям претворением в жизнь соответствующего плана озеленения. Ответить должны все причастные.