Найти в Дзене

Kodiaq или «китайцы»? Топ-5 крупных кроссоверов за 3 000 000 рублей

Раньше Skoda Kodiaq считался едва ли не идеалом среди среднеразмерных кроссоверов и пользовался огромной популярностью в России. Сегодня новые экземпляры таких паркетников поступают в нашу страну только по параллельному импорту, и назвать их доступными нельзя. Зато на вторичном рынке Кодиаков предостаточно. Но стоит ли рассматривать эти автомобили или лучше обратить внимание на одного из крупных китайских конкурентов? Мы изучили рынок и разобрались, чего можно ожидать от Kodiaq и его китайских соперников. Все модели в подборке — не старше 2021 года и стоят до 3 000 000 рублей. Салон Kodiaq продуман с практической точки зрения, но идеальным его не назовёшь — встречаются участки с жёстким пластиком и небольшие недочёты в сборке. Обзорность оставляет желать лучшего: широкие передние стойки мешают обзору, а зеркала запотевают в непогоду. Второй ряд сидений действительно просторный, а вот третий, который предлагается в качестве опции, скорее дань формальности — на «галерке» тесно даже детя
Оглавление

Раньше Skoda Kodiaq считался едва ли не идеалом среди среднеразмерных кроссоверов и пользовался огромной популярностью в России. Сегодня новые экземпляры таких паркетников поступают в нашу страну только по параллельному импорту, и назвать их доступными нельзя. Зато на вторичном рынке Кодиаков предостаточно. Но стоит ли рассматривать эти автомобили или лучше обратить внимание на одного из крупных китайских конкурентов? Мы изучили рынок и разобрались, чего можно ожидать от Kodiaq и его китайских соперников. Все модели в подборке — не старше 2021 года и стоят до 3 000 000 рублей.

Skoda Kodiaq

Салон Kodiaq продуман с практической точки зрения, но идеальным его не назовёшь — встречаются участки с жёстким пластиком и небольшие недочёты в сборке. Обзорность оставляет желать лучшего: широкие передние стойки мешают обзору, а зеркала запотевают в непогоду. Второй ряд сидений действительно просторный, а вот третий, который предлагается в качестве опции, скорее дань формальности — на «галерке» тесно даже детям. Зато багажное отделение удобное и вместительное. В движении Kodiaq динамичен и даже задорен, однако жёсткая подвеска плохо сочетается с образом семейного кроссовера.

Плюсы

  • + Просторный салон
  • + Удобный и вместительный багажник
  • + Продуманность в мелочах
  • + Хорошая управляемость

Минусы

  • − Местами дешёвые материалы отделки
  • − Проблемы с обзорностью
  • – Теснота на третьем ряду
  • – Жёстковатая подвеска

На рынке за 3 миллиона рублей можно найти, скорее всего, дорестайлинговую версию Kodiaq, при этом выбор таких автомобилей не слишком широк. Рассчитывать на дизельный или двухлитровый бензиновый двигатель в этой ценовой категории не стоит. Чаще всего встречаются модели с 1,4-литровым т

Такой Кодиак обычно оснащён двухзонным климат-контролем, подогревом руля и лобового стекла, кнопкой запуска двигателя, камерой заднего вида, датчиками парковки по кругу и электроприводом крышки багажника. За машину с пробегом до 100 000 км просят от 2 500 000 рублей.

Чего ожидать от эксплуатации. Лакокрасочное покрытие Skoda Kodiaq оказалось довольно чувствительным — легко царапается, а хромированные детали быстро тускнеют при частой мойке. Зато антикоррозийная защита на хорошем уровне. Фары и фонари склонны к запотеванию, накладки на дверях царапают лак, а задние стёкла иногда трескаются без видимой причины.

Интерьер салона в целом практичный, но в нём много жёсткого пластика. Со временем появляется скрип — сначала в дверных ручках, а затем и в других элементах отделки. При этом материалы износостойкие: даже после большого пробега сиденья и руль остаются в приличном состоянии. Электроника работает стабильно, хотя возможны сбои в работе мультимедиасистемы, а после длительного простоя могут не сработать круиз-контроль и сигнал.

Бензиновые двигатели 1.4 TSI (EA211) зарекомендовали себя как надёжные: ремень ГРМ прочный, масло не расходуется сверх нормы, но стоит обратить внимание на пластиковую помпу системы охлаждения. Двухлитровый турбомотор EA888 третьего поколения тоже достаточно долговечен: цепь ГРМ может прослужить до 150 тысяч километров, но возможны проблемы с масляным насосом и водяной помпой. Двухлитровый дизельный двигатель требователен к качеству топлива, нуждается в регулярном обслуживании сажевого фильтра и клапана EGR, а обрыв ремня ГРМ чреват загибом клапанов.

Механическая коробка передач практически неубиваемая, хотя после 150 000 км может потребоваться замена маховика. Роботизированные коробки передач DSG стали надёжнее, но важно не забывать менять масло каждые 30 000 км. Полный привод редко доставляет хлопоты, однако масло в редукторе тоже рекомендуется менять по такому же графику.

Подвеска хоть и кажется жёсткой, но отличается долговечностью — сайлентблоки передних рычагов часто служат по 200 тысяч км. Основные компоненты задней многорычажной подвески тоже прочные. Слабым местом рулевого управления является втулка вала — её тоже стоит проверять.

Geely Monjaro

У Monjaro качественный, местами даже роскошный интерьер: кресла с отличной боковой поддержкой, есть проекционный дисплей и трёхзонный климат-контроль. Однако мультимедийная система подержанного кроссовера может разочаровать, например, отсутствием Apple CarPlay и Android Auto. Второй ряд предлагает отличное пространство для ног, но третьего ряда нет. Багажник вмещает 562 литра по паспорту, но реальный объём кажется меньше. Monjaro радует плавностью хода и тишиной, однако 238-сильному мотору иногда мешает задумчивость 8-ступенчатого «автомата».

Плюсы

  • + Качественные материалы отделки
  • + Просторный второй ряд
  • + Отличная шумоизоляция
  • + Хорошая плавность хода

Минусы

  • − Урезанный функционал мультимедийки
  • − Нет третьего ряда сидений
  • – Неинтересная управляемость
  • – Высоковат расход топлива

Рынок. Выбор подержанных Monjaro достаточный. Преобладают полноприводные версии с «автоматом», но встречаются и переднеприводные с «роботом». Пробеги заметно меньше, чем у Шкод, но при этом и цена почти не зависит от показаний одометра. Комплектация в любом случае богатая: адаптивный биксенон, бесключевой доступ, трёхзонный «климат», обогрев лобового стекла и всех сидений, отделка кожей, люк и камера заднего вида.

Чего ожидать от эксплуатации. За два года на российском рынке Monjaro зарекомендовал себя как надёжный и практичный кроссовер. Кузов устойчив к коррозии, хотя лакокрасочное покрытие требует бережного обращения — особенно уязвимы передняя кромка капота и крылья, на которых часто появляются сколы от щебня и камней.

Электроника в целом работает без сбоев, но у некоторых владельцев наблюдались временные проблемы с датчиками парковки в сырую погоду или сразу после мойки.

Двухлитровый турбодвигатель, разработанный при участии Volvo, показал хорошие результаты по надёжности. Цепь ГРМ обычно служит до 150 000 километров. Как и у большинства современных двигателей с прямым впрыском, у него есть склонность к образованию нагара на впускных клапанах. После пробега в 80 000 км могут появиться незначительные масляные подтёки, чаще всего в районе прокладки клапанной крышки.

Восьмиступенчатый автомат Aisin считается одним из самых надёжных агрегатов в трансмиссии. При замене масла каждые 60 000 км его ресурс может легко превысить отметку в 250 000 км.

Семиступенчатый робот, устанавливаемый на переднеприводные версии, такой же, как и у других моделей Geely, включая Atlas и Tugella. Судя по отзывам, он не доставляет серьёзных проблем: блок сцеплений выдерживает более 100 000 км, а при должном обслуживании способен пройти и все 250 000 км.

Система полного привода BorgWarner шестого поколения, аналогичная Haldex, не имеет сменного фильтра и формально является необслуживаемой. Однако специалисты рекомендуют менять в ней масло каждые 30–40 тысяч км для продления срока службы.

Первыми в подвеске выходят из строя стойки стабилизатора — обычно их приходится менять каждые 50–60 тысяч км. Опорные подшипники передних стоек служат около 100 000 км, а сайлентблоки задних рычагов отличаются ещё большим ресурсом.

Chery Tiggo 8 Pro Max

Салон бывшего флагмана Chery с двумя большими экранами кажется современным, но выделяется большим количеством глянцевых элементов. Передние сиденья оснащены вентиляцией, но имеют ограниченные возможности регулировки. Второй ряд просторный и удобный, а вот третий подходит только для детей. Багажное отделение выглядит внушительно только при сложенных задних сиденьях.

В движении Pro Max ведёт себя неоднозначно: подвеска слишком жёсткая, руль лишён обратной связи, а шумоизоляция оставляет желать лучшего. Зато двухлитровый турбодвигатель обеспечивает стабильную и уверенную тягу. Тормозная система настроена чётко и эффективно.

Плюсы

  • + Симпатичный экстерьер
  • + Просторный салон
  • + Много современных опций
  • + Хорошо настроенные тормоза

Минусы

  • − Не очень удобные кресла
  • – Огрехи эргономики
  • – Посредственная управляемость
  • − Слабая шумоизоляция

Рынок. Выбор кроссоверов большой, преобладают богато укомплектованные двухлитровые 197-сильные машины с полным приводом. Переднеприводные Pro Max с турбомотором 1.6 на 186 л.с. встречаются нечасто. В массе своей автомобили ещё свежие, а Chery с пробегом около 100 тыс. км можно купить уже за 2,2–2,4 млн рублей. Из опций в нём будут светодиодная оптика, панорамная крыша с люком, атмосферная подсветка интерьера, система кругового обзора, сервопривод багажной двери, подогрев сидений двух рядов, руля и ветрового стекла, кожаный салон, электропривод передних кресел и двухзонный климат-контроль.

Чего ожидать от эксплуатации. Помимо склонности кузова к появлению сколов от мелкого гравия, владельцы отмечают нестабильную работу некоторых электронных систем: камера кругового обзора периодически зависает, а система «старт-стоп» может срабатывать некорректно, особенно на подъёмах. Однако такие проблемы зачастую устраняются простым обновлением программного обеспечения.

Модель с передним приводом комплектуется турбированным двигателем 1.6 TGDI из семейства Acteco, а полноприводная версия оснащена двухлитровым турбодвигателем F4J20C. Оба двигателя имеют алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ и систему непосредственного впрыска. Основные слабые места — образование нагара на впускных клапанах (характерное явление для прямого впрыска) и возможные течи масла. При должном уходе эти двигатели способны без проблем проходить более 300 000 километров.

Семиступенчатая роботизированная коробка передач отличается высокой надёжностью: пакет сцепления обычно служит не менее

Подвеска отличается жёсткой настройкой, однако она почти не издаёт стуков и скрипов. Большинство её элементов способны выдержать 100 000 км и более. Единственным уязвимым местом часто оказываются стойки стабилизатора, которые требуют относительно ранней замены.

Exeed VX

Салон дорестайлинговой версии VX производит впечатление современного, однако ему не хватает премиальности из-за сочетания элементов разной фактуры и не самой удачной эргономики. Рулевое колесо имеет ограниченную регулировку по вылету, мультимедийный экран расположен слишком далеко от водителя, а автоматический климат-контроль работает с перебоями.

Второй ряд поражает простором и удобными настройками положения, а третий ряд остаётся вполне пригодным для использования. Багажное отделение отличается рациональной формой и может вмещать до 2600 литров при сложенных задних сиденьях.

В движении VX обеспечивает хорошую шумоизоляцию, но подвеска слишком мягкая и не всегда справляется с неровностями дороги. Рулевое управление практически не передаёт ощущения от дороги, а 249-сильному двигателю мешает раскрыться медленная семиступенчатая роботизированная трансмиссия.

Плюсы

  • + Эффектная внешность
  • + Просторный второй ряд
  • + Вместительный и удобный багажник
  • + Эффективная шумоизоляция

Минусы

  • − Огрехи эргономики
  • − Дряблая подвеска
  • – Задумчивая коробка
  • – Неинформативное рулевое управление

Рынок. Дорестайлинговых VX в продаже достаточно. За Exeed в неплохом состоянии просят примерно 2 700 000 рублей. Все машины укомплектованы двухлитровым турбомотором в паре с «роботом» и полным приводом. Комплектации исключительно богатые. Даже базовая версия включает панорамную крышу, систему кругового обзора, электропривод багажника, подогрев и вентиляцию передних сидений, подогрев заднего ряда и руля, трёхзонный климат-контроль, проекционный дисплей и беспроводную зарядку.

Чего ожидать от эксплуатации. С тех пор как Exeed VX появился на российском рынке в 2021 году, серьёзных или типичных проблем с кузовом выявлено не было. Тем не менее владельцы сообщают о периодических сбоях в работе автозапуска, камер кругового обзора и электропривода крышки багажника.

Двухлитровый турбодвигатель Exeed представляет собой модернизированную версию мотора, устанавливаемого на Chery Tiggo 8 Pro Max. В паре с ним работает знакомая семиступенчатая роботизированная коробка передач и система полного привода.

В подвеске самым уязвимым местом оказались стойки стабилизатора — они часто требуют замены уже к 60 000 километров пробега. Остальные компоненты ходовой части имеют более внушительный ресурс — не менее 100 000 километров.

Changan CS95

Снаружи CS95 выглядит менее выразительно по сравнению с другими моделями бренда, особенно в дорестайлинговой версии. Однако внутри автомобиль показывает себя с лучшей стороны. Водительское место организовано очень удобно — привычные аналоговые элементы управления соседствуют с большим 12,3-дюймовым мультимедийным экраном.

Второй ряд порадует простором и комфортом, достойными представительского класса, а вот третий ряд тесен даже для взрослых. Багажник в семиместной компоновке получился довольно скромным.

На дороге 220-сильный турбодвигатель обеспечивает уверенный старт, однако после преодоления отметки в 100 км/ч разгон заметно теряет в динамике. Рестайлинговая версия с более мощным двигателем и восьмиступенчатым автоматом вместо шестиступенчатого ощущается бодрее и расходует меньше топлива.

Управление у CS95 точное и предсказуемое, система полного привода справляется с лёгким бездорожьем, но подвеска слишком мягкая и не обеспечивает комфортной езды по неровным дорогам.

Плюсы

  • + Качественная отделка салона
  • + Просторный второй ряд
  • + Неплохая управляемость
  • + Грамотно настроенный полный привод

Минусы

  • − Спорная внешность у дорестайлинга
  • − Жестковатая подвеска
  • – Не самый просторный багажник
  • – Посредственная динамика у дорестайлинга

Рынок. За указанный бюджет можно приобрести как дорестайлинговый автомобиль с 220-сильным двигателем, так и обновлённый кроссовер, но предложений совсем немного. В среднем за большой Changan просят около 2 800 000 рублей. Богатое оснащение включает светодиодную оптику, 20-дюймовые колёса, цифровую приборку, атмосферную подсветку, интегрированный видеорегистратор, акустическое многослойное остекление, отделку салона экокожей, электрорегулировки и вентиляцию передних кресел (водительское — с массажем), панорамную крышу, трёхзонный климат-контроль и музыкальную установку Pioneer с десятью динамиками.

Чего ожидать от эксплуатации. Лакокрасочное покрытие автомобиля пока демонстрирует среднюю устойчивость к повреждениям — на капоте и переднем бампере быстро появляются сколы от щебня, а хромированные детали теряют блеск уже после двух-трёх зим. При этом антикоррозийная защита кузова находится на хорошем уровне. Среди типичных проблем владельцы отмечают запотевание фар и скрип пластиковых накладок дверей в холодную погоду.

Салон собран аккуратно — даже после 100 000 километров пробега скрипов практически нет. Материалы отделки не выглядят роскошными, но они практичны: кожзам на сиденьях и руле долго остаётся в хорошем состоянии, а пластик на дверных картах устойчив к царапинам. Из недостатков — периодические сбои в работе системы кругового обзора и заедание кнопок климат-контроля.

Дорестайлинговый двухлитровый турбодвигатель с цепным приводом ГРМ способен пройти около 200 000 километров. Его основной проблемой являются течи масла из-под клапанной крышки, которые возникают после 80 000 км. У обновлённого двигателя 2.0 TGDI улучшенные уплотнения — такие течи проявляются реже. Также стоит обратить внимание на помпу системы охлаждения — её пластиковый корпус может потрескаться через пять лет эксплуатации.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin при своевременной замене масла без проблем выдерживает более 300 000 километров. Восьмиступенчатая АКП, появившаяся после рестайлинга, также отличается надёжностью. Полный привод с муфтой BorgWarner работает стабильно, но требует регулярной замены трансмиссионного масла.

Основные компоненты подвески обычно служат до 120 000 километров, после чего первыми выходят из строя стойки стабилизатора и опорные подшипники.

Так что же выбрать?

При более детальном изучении видно, что китайские кроссоверы значительно опережают Skoda Kodiaq по насыщенности оснащения. Однако при выборе подержанного автомобиля одних только опций недостаточно — важно также обратить внимание на эргономику, уровень комфорта для всех пассажиров, а также на поведение машины в движении. Не последнюю роль играет и общая надёжность.

Kodiaq предлагает логичный и удобный салон, продуманную посадку водителя и хорошие управляемые характеристики. Вместе с тем его дизайн уже выглядит устаревшим, а комплектации не всегда радуют богатством функций. Для многих потенциальных владельцев может стать проблемой жёсткая подвеска, которая делает поездки некомфортными на плохих дорогах. К тому же 150 лошадиных сил, даже с турбонаддувом, кажутся недостаточными для такого крупного автомобиля.

-6

Geely Monjaro предлагает уютный салон и комфортную езду, но у него нет третьего ряда сидений и нужных многим функций в мультимедийной системе. Зато есть надежда, что в будущем он не разорит владельца на ремонтах.

-7

Chery Tiggo 8 Pro Max отличается богатой комплектацией и просторным салоном, однако у него не очень точная управляемость, слишком жёсткая подвеска и не всегда чёткая работа роботизированной коробки передач.

Exeed VX выступает в качестве стильной альтернативы вышеописанным моделям — у него хорошие показатели шумоизоляции и определённый имиджевый статус. Однако отнести дорестайлинговый вариант к премиум-сегменту в полной мере мешают мягкая, «ватная» подвеска и медленная реакция роботизированной трансмиссии.

-8

Changan CS95 предлагает качественный и эргономичный салон для тех, кто не придаёт большого значения внешности автомобиля. Жаль, что у него жестковатая подвеска, а приемлемую динамику демонстрирует только рестайлинговая версия.