Найти в Дзене
Регина Молчанова

Фееричный балет «Светлый ручей» в Михайловском театре 01.05.25

Вот за что люблю Михайловский театр, помимо всего прочего, так это за то, что все для зрителей: сверстанная на полгода вперед афиша и билеты в удобном приложении. Мы купили билеты в январе и стали ждать встречи с прекрасным. Балет «Светлый ручей» на музыку Дмитрия Шостаковича я видела в свое время в Большом театре в постановке Алексея Ратманского. Весьма остроумная была постановка, да и вообще балет веселый, фактически комедия положений. Премьера «Светлого ручья» состоялась на сцене Малого Ленинградского Государственного оперного театра (ранее и ныне – Михайловского) в 1935 году. Это был третий балет Дмитрия Шостаковича. Успех веселой постановки в антураже советского колхоза превзошел все ожидания, балет перенесли в Большой театр, но через несколько месяцев вышла разгромная статья «Балетная фальшь», фактически уничтожившая будущее балета и разрушившая судьбы многих, причастных к нему. Шостакович пережил глубочайший шок и больше не возвращался к жанру балета. «Светлый ручей» вернулся н

Вот за что люблю Михайловский театр, помимо всего прочего, так это за то, что все для зрителей: сверстанная на полгода вперед афиша и билеты в удобном приложении. Мы купили билеты в январе и стали ждать встречи с прекрасным.

Фото автора
Фото автора

Балет «Светлый ручей» на музыку Дмитрия Шостаковича я видела в свое время в Большом театре в постановке Алексея Ратманского. Весьма остроумная была постановка, да и вообще балет веселый, фактически комедия положений.

Премьера «Светлого ручья» состоялась на сцене Малого Ленинградского Государственного оперного театра (ранее и ныне – Михайловского) в 1935 году. Это был третий балет Дмитрия Шостаковича. Успех веселой постановки в антураже советского колхоза превзошел все ожидания, балет перенесли в Большой театр, но через несколько месяцев вышла разгромная статья «Балетная фальшь», фактически уничтожившая будущее балета и разрушившая судьбы многих, причастных к нему. Шостакович пережил глубочайший шок и больше не возвращался к жанру балета. «Светлый ручей» вернулся на сцену только в XXI веке.

Из программки
Из программки

Думаю, что хореограф Александр Омар решил творческую сверхзадачу. Ведь оригинальная хореография постановки утрачена. Выходит, хореограф создал новую. 

Спектакль просто фееричный. Со сцены бьет фейерверк позитива, юмора, светлых эмоций в обрамлении шикарных декораций и костюмов. Сценическую реальность дополняет видеография в стиле Родченко.

Фото автора
Фото автора

На сцене – настоящее созвездие: игривая и кокетливая Анастасия Соболева (у нее теперь короткая стрижка, что идет ей чрезвычайно), харизматичный и обаятельный премьер Виктор Лебедев, австрийская прима Приска Цайзель, на которую словно был направлен персональный прожектор публики (и ниже поясню, почему), техничные и яркие Эрнест Латыпов и Никита Четвериков, фееричный дуэт Марата Шемиунова в партии Жены председателя и Ивана Зайцева в партии Председателя. 

Балет очень динамичный: первый акт продолжается 35 минут, затем антракт 30 минут, второй акт – 25 минут и антракт 20 минут, третий акт – 20 минут. В антрактах крутят забавные видеопроекции с лозунгами.

Фото автора
Фото автора

Я хочу быть в такой же форме, как Анастасия Соболева и Приска Цайзель, но мешают эклеры 🤣
Я хочу быть в такой же форме, как Анастасия Соболева и Приска Цайзель, но мешают эклеры 🤣

Фото автора
Фото автора

Поэтому в антракте только ягоды ☺️ фото автора
Поэтому в антракте только ягоды ☺️ фото автора

Ваш автор
Ваш автор

Ради искусства даже глаза накрасила - первый раз в этом году
Ради искусства даже глаза накрасила - первый раз в этом году

В театр я раз в полгода хожу, огромную радость в том нахожу ☺️ экспромт мой и далее тоже
В театр я раз в полгода хожу, огромную радость в том нахожу ☺️ экспромт мой и далее тоже

На изящных балерин насмотрюсь и брошу есть эклеры, клянусь! ☺️
На изящных балерин насмотрюсь и брошу есть эклеры, клянусь! ☺️

За пор-де-бра артистам ура ☺️
За пор-де-бра артистам ура ☺️

Теперь о балерине Приске Цайзель и почему на нее направлен персональный прожектор искушенной публики. 

Приска Цайзель присоединилась к труппе Михайловского театра в 2023 году. Она приняла участие в гала-концерте Севастопольского театра оперы и балета в Крыму вместе со звездами российского балета, после чего подверглась давлению со стороны Баварской оперы, где тогда служила. И приняла поступившее ей предложение Михайловского театра, где сейчас является примой.

Одна из статей, которую я прочла о балерине, называется «Приска русская душою». Артистка овладела русским языком настолько, что дает интервью на нем, у нее была русская учительница балета. На мой взгляд, балерина, что называется, без слабых мест: одаренная физически и внешне, в идеальной форме, с красивыми подъемами, отличной техникой и лучезарной улыбкой. Вот кистями отличается, пластика немного другая, чем у наших артистов, но я думаю, это природное. 

После спектакля настроение абсолютно потрясающее, веселое, в голове звучит бравурная музыка, а перед глазами сцены из балета. Вот она, сила искусства. Спасибо всем, кто сегодня подарил зрителям незабываемые эмоции!

Фото автора
Фото автора

Поклоны на память. Марат Шемиунов зажигает.
Поклоны на память. Марат Шемиунов зажигает.