Найти в Дзене

Жила-была девочка

Начало здесь Аннушка понимала, что второго Феодосия нет и новая поездка на электричке не должна быть для неё опасной, но всё же, решила продолжить дальнейший путь на автобусе. Вернее на двух автобусах, сначала нужно было доехать до райцентра, а уже оттуда до той деревни, где сейчас находилась мать. Она вошла в салон одной из первых и села на сиденье, придвинувшись к окну. Аня усмехнулась, вспомнив Валерию Геннадьевну, которая жаловалась, что её сосед по самолёту был слишком толстым. Тогда бы ей поневоле пришлось погрузиться в его эмоции, а этого совсем не хотелось. Сейчас девушке хватало и своих собственных переживаний. Всё детство Анна провела рядом с бабой Надей, которая была глубоко верующей. Она много рассказывала про Бога, который страдал за людей и имел право их судить. - Я обыкновенный человек. – Сама с собой мысленно разговаривала девушка. – Такого права не имею, поэтому получается, что я убийца и совершила преступление. Не хочется сидеть в тюрьме из-за бандита, да и если и со
YouTube
YouTube

Глава 22 У моря

Начало здесь

Аннушка понимала, что второго Феодосия нет и новая поездка на электричке не должна быть для неё опасной, но всё же, решила продолжить дальнейший путь на автобусе. Вернее на двух автобусах, сначала нужно было доехать до райцентра, а уже оттуда до той деревни, где сейчас находилась мать.

Она вошла в салон одной из первых и села на сиденье, придвинувшись к окну. Аня усмехнулась, вспомнив Валерию Геннадьевну, которая жаловалась, что её сосед по самолёту был слишком толстым. Тогда бы ей поневоле пришлось погрузиться в его эмоции, а этого совсем не хотелось. Сейчас девушке хватало и своих собственных переживаний.

Всё детство Анна провела рядом с бабой Надей, которая была глубоко верующей. Она много рассказывала про Бога, который страдал за людей и имел право их судить.

- Я обыкновенный человек. – Сама с собой мысленно разговаривала девушка. – Такого права не имею, поэтому получается, что я убийца и совершила преступление. Не хочется сидеть в тюрьме из-за бандита, да и если и сознаться в убийстве, то просто окажусь в психушке, или попаду к учёным, которые будут проводить надо мной опыты.

В райцентре Аня решила не обращаться в полицию, сейчас она не чувствовала страха перед отчимом. После прыжка с электропоезда всё изменилось, вернее девушка начала меняться ещё тогда, почти год назад, но теперь она чувствовала, что стала намного сильнее. Силу ей давало, то самое белое пламя и в то же время оно очень пугало.

- А что если я разозлюсь на обычного человека? – Напряжённо думала Анна и от этих мыслей у неё даже заболела голова.

Девушка, севшая рядом, видимо тоже погрузилась в свои проблемы, так как тупо разглядывала спинку сиденья находящегося перед ней. Когда автобус тронулся с места, её тело стало покачиваться, задевая Аню и, переживания незнакомки потоком хлынули девушке в голову.

На череде картинок она видела, как какая-то женщина кричит на её соседку, а мужчина лет пятидесяти сочувственно смотрит, но ничего не говорит. Ещё Аннушка видела солдата, который чем-то напоминал её первого парня Игоря. Чужая боль напрягала, но зато отвлекала от собственных тревог. Минут через десять она повернулась к соседке и проговорила:

- Привет, я Аня.

- Привет. – Как будто только что, проснувшись, ответила девушка. – Меня зовут Лиза.

- Решила попутешествовать?

- Я еду к Стасику, своему парню, он служит в армии. Повезло что, его военная часть находится недалеко. – Ответила Лиза.

- И что, думаешь получиться, с ним встретиться, солдат человек подневольный? – Снова спросила Анна.

- Стасик пишет, что ему могут дать увольнительную. – Вздохнула девушка. – Я работала в кафе, накопила немного денег и теперь могу снять квартиру неподалёку от его части. Буду ждать, когда Стасика отпустят. Их там очень плохо кормят, хоть куплю продуктов и приготовлю ему что-нибудь вкусненькое.

- И конечно переспишь с ним, чтобы Стасик не чувствовал сексуального голода? – Горько усмехнулась Аня.

- Ну, он же мой парень. – Скривилась Лиза. – У нас с ним и перед армией один раз было.

- Понятно, а что сказали твои родители? – Не отставала девушка, так как понимала, что девчонке нужна помощь.

- У меня только отец и мачеха. Она постоянно орёт, называет меня дурой, говорит, что нужно учиться, а не пьяным мужикам в кафе пиво подносить.

- У меня мать и отчим. – Вздохнула Анна. – Он не очень хотел, чтобы я училась, наоборот был бы рад, если бы я работала как рабыня. Твоя мачеха несдержанная женщина, но, тем не менее, хочет для тебя добра. Отец это понимает, поэтому и не вмешивается. – Тихо говорила девушка, держа руку соседки. – У одноклассницы брат служил в армии и с другими бывшими солдатами я немного общалась. Конечно, их там не кормят деликатесами из ресторана, но точно никто не голодает, к тому же, думаю, что и родители твоему Стасику регулярно высылают деньги и посылки. Не по-мужски, это жаловаться семнадцатилетней девчонке и вынуждать её работать вместо того, чтобы учиться.

- Мне восемнадцать, закончила одиннадцатый класс, сейчас сдаю экзамены. – Надулась девушка.

- А по вечерам работаешь в кафе и сейчас, как я понимаю, готовишься к сдаче следующего экзамена? – Усмехнулась Аня.

- Сдам как-нибудь. - Буркнула Лиза. – Раньше я хорошо училась.

- Раньше ты хорошо училась, но потом случился Стасик, которого нужно было жалеть. Странно, что он обратил на тебя внимание только за неделю до ухода в армию, хотя знал и раньше. Не думаешь, что ему потом станет не интересна простая официантка? – Говорила Анна, постоянно посылая соседке волну тепла и уверенности. – Будет совсем неплохо, если ты будешь писать парню письма и поддерживать морально, но в первую очередь займёшься учёбой и своим будущим.

Девушки разговаривали всю дорогу и, расставаясь с попутчицей, Аня знала, что теперь Лиза сделает правильные выводы. Тем не менее, обнимая её напоследок, девушка шепнула.

- Ты ещё почти ребёнок, поэтому помни, что детям желательно рождаться в любящей семье, когда родители готовы к их рождению. Не наделай глупостей, за них придётся очень дорого платить.

- Я поняла. – Вздохнула Лиза. – Скажу Стасику, что писать буду, но приехать в ближайшее время не смогу. Нужно сдать ЕГЭ, а потом вступительные экзамены. Хочу быть воспитателем в детском саду.

- Молодец, правильно, а если он разозлится? – Как будто педагог на экзамене спросила Анна.

- А если разозлится, значит, он меня не любит и держаться за эти отношения не нужно. – Вздохнула девушка.

- Будь счастлива! – Пожелала Аня и просто залила её позитивной энергией.

До деревни, в которой должна была находиться мать, пришлось ехать на другом, менее комфортабельном автобусе. Здесь соседнее с Аней сиденье заняла женщина лет пятидесяти. Она сразу же начала рассказывать о дочери, которая учиться в городе и живёт у её двоюродной сестры, о муже и двух сыновьях, которые остались дома на хозяйстве.

- Больше недели не была дома, представляю какой там сейчас бардак! – Рассказывала словоохотливая попутчица. – Корову соседка доит, а остальное всё на мужиках. В городе сестра с мужем работают, зять тоже, а племянница немного приболела, вот мне и пришлось с её малышом недельку посидеть. Моя Таня, когда может, тоже помогает, но ведь она студентка, доктором будет. Правда в последнее время, не всё у дочки получается как надо, в медицинском институте очень трудно учиться.

Так ты к новосёлам едешь? Видела, как они разгружались, там Петровские раньше жили. Вроде никуда не собирались, второй дом почти достроили, а потом узнаём, что они на Анапу нацелились. Как-то быстро собрались, дома продали и уехали. А ты что, не останешься? Напрасно, деревня наша хорошая, жить можно. Большая рыболовная артель имеется, опять же консервный цех…, есть, где работать. Кроме этого, хоть мы и далековато живём от города, зато у моря, туристы и сюда добираются. К нам вот семья в конце июня приедет, а в августе ещё две. Какая – никакая, а копеечка капает. – Тараторила Наталья Матвеевна.

Её имя Аня смогла узнать, поймав паузу в монологе. Во время другой паузы, она спросила:

- Ваша Таня не только ведь с племянником нянчиться, наверное, и в доме помогает убираться и еду готовит?

- Ну да, конечно. – Кивнула Наталья Матвеевна. – У Вари дом большой, работы там много.

- А вы, за то, что сестра приютила дочку, наверное, возите им продукты? – Снова спросила девушка.

- Возим…, и немного за комнату платим. – Кивнула женщина, вопросительно глядя на соседку. – А ты это к чему спрашиваешь?

- А к тому, что если бы вы не оставили дочь у сестры в домработницах, а сняли бы ей небольшую комнатку, то девушка смогла бы нормально учиться.

- А ведь и, правда…. – Через некоторое время, проговорила Наталья Матвеевна. – Дочка говорила, что не успевает готовиться к занятиям, а я просто отмахнулась. Спасибо Аня, скоро Танюшка приедет домой, а к осени мы ей точно квартирку снимем, а может быть, даже и купим, пусть себе спокойно учится. К родственникам хорошо ездить в гости на один день.

К тому времени, когда приехали в деревню, попутчицы стали почти подружками. Наталья Матвеевна спрашивала, не замужем ли Анна и приглашала зайти в гости, чтобы познакомить со старшим сыном.

- Спасибо, наверное, не получится. – Улыбнулась девушка. – Думаю, что мы с мамой уже сегодня уедем на такси.

Аня ни дня не хотела оставаться в доме с отчимом, и планировала уговорить мать сразу же отсюда уехать. Тем более что собиралась забрать только её саму и личные документы.

Доехав до места, Наталья Матвеевна показала, в какой стороне поселились новосёлы, и пожелала удачи. Идти было довольно далеко, деревня растянулась вдоль берега моря.

Во дворе никого не было и Анна, тяжело вздохнув, направилась к входной двери. Она уже собиралась подняться на крыльцо, когда увидела тётю Дашу. Несколько секунд они, молча, смотрели друг на друга, а потом женщина, зло скривилась и проговорила:

- Нагулялась…? Явилась к холодным ногам матери? Хотя уже и ноги не потрогаешь, три дня как Вальку земелькой присыпали.

- Врёшь! – Проговорила Аня, хотя чувствовала, что Вершинина говорит правду и без сил опустилась на ступеньку крыльца.

- Если бы…. – Ответила женщина. – На кладбище проводить?

- Не нужно, где живёт тётя Настя с Ванечкой? – Спросила девушка, не двигаясь с места.

- Вон в той половине, а Боря пошёл в администрацию, решать какие-то дела. – Ответила Дарья.

- Мне он не нужен. - Усмехнулась девушка и пошла к калитке в заборе, на которую указала бывшая соседка по хутору.

Тётя Настя увидев Аню, заплакала и обняла девушку.

- Вот видишь Нюра, как всё получилось. – Немного успокоившись и, усадив гостью за кухонный стол, говорила она. – Валя давно болела и дорога у нас получилась длинная, тяжёлая. Тут она тоже всё таскала, наводила в доме порядок. Ни разу не пожаловалась, а утром просто не проснулась. Борис вскрывать не разрешил, показал врачам какие-то справки…. В свидетельстве о смерти написали лёгочно-сердечная недостаточность. – Вздохнула она, скривив губы в горькой усмешке. – Борис жестокий человек, я бы уехала, только не знаю как. С Ванечкой устроиться трудно, у него конечно пенсия, но всё равно. Митрошин сказал, что этот дом оформил на нас с Вершиниными, я даже где-то расписалась, но документы Боря хранит у себя, так что продать свою половину, наверное, не получится.

- Понятно. – Кивнула девушка. – Он всегда считал нас своей собственностью. Ванечка проводит меня до кладбища?

- Конечно, он играет во дворе. – Торопливо кивнула женщина. – А может быть я сама….

- Нет, тётя Настя, пусть со мной идёт Ванечка. Не будешь возражать, если я пока оставлю у тебя сумку.

- Какой разговор, конечно, оставляй и заночевать можешь у нас. Такая красивая стала, нарядная, у тебя есть, где жить или останешься здесь. Боря тебя не выгонит, только ведь знаешь, что тогда будет.

- Знаю, он с шестнадцати лет мечтает затащить меня к себе в постель. – Усмехнулась Анна. – Мать меня защищала и, это ей стоило ещё нескольких сломанных рёбер. Если бы я только знала, что так получится, то приехала за ней раньше и считала бы счастьем спать на полу своей комнатушки. Сейчас у меня есть жилье, только вот её нет.

Ванечка очень обрадовался, увидев Аню, а когда получил пару конфет на палочке и металлическую машинку, то вообще запрыгал от радости.

Возле могилы девушка отпустила этого большого ребёнка и, оставшись одна, опустилась на колени перед холмиком свежей земли с деревянным крестом. Фотографии на нём не было, только надпись – Митрошина Валентина Павловна. Мать уже тринадцать лет носила фамилию отчима, а она сама так и осталась Беловой, чему была даже рада. Фамилия погибшего отца ей нравилась намного больше.

- Мама, я перед тобой очень виновата. – Проговорила девушка и по её щеке побежала слеза. – Сорок лет…. Всего сорок лет. – Шептала Анна.

Она сначала не поверила, что видит полупрозрачный силуэт и подумала, что бредит, но он никуда не исчезал. Мать стояла перед ней молодая, красивая и радостно улыбалась.

- Этого не может быть. – Пробормотала девушка. – Мама тебе теперь хорошо? – Спросила она, не ожидая ответа.

Не смотря на это, призрак, всё также улыбаясь, утвердительно закивал, а потом стал кружиться в танце.

Их беседу прервал голос отчима.

- Приперлась, шлюха! – Зло прошипел он, приближаясь к Ане. – Мать её ждала, ждала, а она где-то трахалась. Что попользовались и выбросили, вот и решила вернуться….

- Ненавижу! – Выдохнула девушка и тут же поняла, что нужно срочно успокоиться.

Ничего не получилось…. Всё тоже белое пламя вырвалось из груди и ударило в мужчину. Анне показалось, что оно было даже больше, чем то, которым она убила лже-священника.

Боря захрипел и завалился на могилу неподалёку, а она ещё минут десять сидела на коленях возле могилы матери с закрытыми глазами.

Наконец девушка поднялась, достала смартфон и нажала на кнопку вызова.

- Наталья Матвеевна. – Проговорила она, услышав женский голос. – Это Анна, мы вместе с вами приехали сегодня в деревню. Я сейчас нахожусь на кладбище, оказывается, моя мама умерла. – Переждав охи и ахи своей попутчицы, девушка продолжила. – Тут ещё одна беда, мой отчим – Митрошин Борис Константинович тоже пришёл сюда и, ему стало плохо. Скажите, у вас есть что-то вроде скорой помощи?

Продолжение следует....

Подписывайтесь на канал и читайте книгу полностью и бесплатно. Новые главы будут выкладываться по мере готовности.

Кроме этого, здесь на канале, Вы сможете прочитать другие мои книги и рассказы о любви.