Что будет, если скрестить «Элиас» с «Мафией»? Получится Werewords
Мэр знает слово, оборотни его саботируют, а вы… либо спасаете деревню, либо проигрываете за 5 минут. Почему игра работает даже вчетвером и как не угробить раунд сложным словом — в обзоре»
Слово Волка вышла в продажу вместе с Однажды Ночью: Оборотни и я сразу не совсем понял, зачем @gagagames выпускать 2 сильно похожие игры. Но, несмотря на схожесть некоторых механик, игровой опыт оказался совсем другим.
О чем игра Слово Волка
На деревню опять напали Оборотни. И в этот раз есть некое заклинание, их уничтожающее, которым, кажется, владеет только Мэр.
Горожане, задавая односложные вопросы Мэру получают ответы да/нет/возможно/точно нет и стараются за ограниченное время отгадать заклинание.
Но вот нюанс: среди горожан есть Оборотни и Провидица, которые тоже знают слово и пытаются склонить процесс в нужное им русло.
- Мирные жители и Провидица хотят отгадать заклинание
- Оборотни хотят, чтобы заклинание не отгадывали
Сравнение с «Оборотнями»
Чем похожи
- Скрытые роли (мафия/волки vs. мирные)
- Использование приложения, заменяющего ведущего
- Акцент на блеф и социальную дедукцию
- Скрытое противоборство: часть игроков помогает отгадать слово, другие саботируют
Различия
- В Werewords фокус смещён на угадывание слова через вопросы, а не на распутывание загадки и голосование. Это превращает игру в гибрид «крокодила» и социальной дедукции
- Роль Мэра уникальна: он знает слово, но ограничен ответами «да/нет/возможно». Это требует точной формулировки вопросов.
Как играется в разных компаниях
Кажется, что игра отлично подходит для больших компаний и это действительно так. Мы пробовали играть в клубе на 7 человек и всем, кроме Ани игра понравилась, да еще и зашла больше Оборотней. Дискомфорт Ани был вызван сложными словами, хотя мы использовали обычную сложность.
Слишком простые слова — делают игру предсказуемой.
Слишком сложные — вызывают тупняк, особенно у новичков или в мультиязычных компаниях.
Поэтому, в игре это регулируется, можно даже свои словари добавлять, но никто за столом не хотел делать сложность ниже.
Дети и слово волка
Игра требует умения блефовать, сохранять хладнокровие и анализировать информацию. И если говорить на примере Даника: да, на уровне отгадывания им будет интересно. Но может быть сложно скрывать знание слова или манипулировать вопросами, что сломает игру остальным.
Игра вчетвером
Игра заявляет, что в нее можно играть от 4-х человек.
И на такой состав за столом зачастую только 1 человек не знает слово и 2 человека так искусно вливаются в роль, что слово всё равно умудряются не отгадать 😂😂😂.
Как это работает — я до сих пор не пониманию.
Впечатления
Тут всё работает!
Слово Волка сумела удивить, хотя на бумаге - удивлять нечему. Ведь уже много игр мы видели на отгадывание: и Крокодил, и Элиас заигран до дыр.
Плюсы
- Подходит для любителей и словесных игр, и дедукции.
- Каждый раз у вас новые слова и новая роль
- Можно легко сделать вашу партию тематической задав тему слов
- Быть обычным игроком — интересно. В большинстве подобных игр - самая лучшая роль — это загадывать. Здесь же все роли интересны
- Длительность раунда — 10 минут
- Последний шанс. Механика послетаймовой фазы, когда игроки пытаются вычислить врагов, если слово не угадано, добавляет драмы. Даже проигрывая в основном раунде, и это то, что заставляет эту игру работать.
Минусы
- Мэр должен хотя бы минимально знать значение слова и чтобы иметь возможность давать ответы, иначе вы будете получать только "может быть" и будете подозревать его зря.
- Риск слома, если слово слишком простое/сложное.
Игра очень гибкая и лишь немного усложняя механику отгадывания слов, делает её гораздо интереснее, увлекая меня как игрока. Поэтому это прекрасный экземпляр для коллекции, особенно, если вы любите игры на ассоциации или игры со скрытыми ролями.
Если вам понравилась игра, обязательно прочитайте обзор на его брата Однажды Ночью: Оборотни