Найти в Дзене

История рыбной промышленности в людях и кораблях. Часть 2

Далее смотрим музей. Люди, корабли и морские обитатели. Альбатросы вызвали у меня удивление, я сначала подумал, что это какие-то доисторические чайки, а оказывается это современная авиация Антарктиды. Альбатросы живут вместе с пингвинами у Южного полюса, надо признать, я этого не знал. :) В самом начале истории рыбного порта наши моряки занимались и китобойным промыслом. Руководитель музея Наталья Александровна рассказала о китовом мясе, говорит, очень вкусное было. У меня это вызывает двойное чувство. С одной стороны люди вынуждены быть мясоедными хищниками, чтобы выжить, такие у нас несовершенные организмы, с другой стороны любое животное прекрасно, и это несправедливо, когда их убивают. Такой у нас мир, и я призываю всех отказаться от хищных развлечений с животными, они не должны страдать, если человек вынужден убить какую-нибудь рыбу, курицу или барана, то только для того, чтобы съесть, накормить себя и других людей. А развлекаться, причиняя страдания животным, не надо. Верю, что к

Далее смотрим музей. Люди, корабли и морские обитатели.

Альбатросы вызвали у меня удивление, я сначала подумал, что это какие-то доисторические чайки, а оказывается это современная авиация Антарктиды. Альбатросы живут вместе с пингвинами у Южного полюса, надо признать, я этого не знал. :)

В самом начале истории рыбного порта наши моряки занимались и китобойным промыслом. Руководитель музея Наталья Александровна рассказала о китовом мясе, говорит, очень вкусное было. У меня это вызывает двойное чувство. С одной стороны люди вынуждены быть мясоедными хищниками, чтобы выжить, такие у нас несовершенные организмы, с другой стороны любое животное прекрасно, и это несправедливо, когда их убивают. Такой у нас мир, и я призываю всех отказаться от хищных развлечений с животными, они не должны страдать, если человек вынужден убить какую-нибудь рыбу, курицу или барана, то только для того, чтобы съесть, накормить себя и других людей. А развлекаться, причиняя страдания животным, не надо. Верю, что когда-нибудь человек эволюционирует и найдёт замену, может организм станет более совершенным, но пока мы остаёмся натуральными мясоедными хищниками. Такая правда жизни.

-2

А это транспортный рефрижератор "Малахов курган" проекта "Атлантик II" тип Союз-3. Построен в ГДР, в Штральзунде, в 1972 году, прописка всегда с самого начала Севастополь, до 2001 года назывался "Сапун Гора", в 2008 году списан, далее продан на металл в Индию, где его и ликвидировали. Единственный раз, когда фотографировали этот корабль, это было в Новой Зеландии в 2006 году, и там корпус серый и ржавый, а тут макет прям красавчик, таким и должны его помнить.

-3

Морские обитатели.

-4
-5

Особая гордость музея - карта рыболовства с подсветкой, тут можно увидеть, куда ходили на промысел корабли из Чёрного моря.

-6
-7

История рыбоконсервного завода (рыбкомбинат "Новый").

-8

25 декабря 1965 года с конвейера вышла первая банка консервов с этикеткой "Севастопольский рыбоконсервный завод". К 1968 году были введены в эксплуатацию все три очереди консервного цеха, общая мощность составила 80 млн банок в год. Вы представьте, сколько людей смогли накормить этими отличными консервами. И это не просто слова, могу лично подтвердить качество, это были самые лучшие рыбные консервы, что я когда-либо пробовал.

-9

В 1995 году завод изъяли из собственности "Атлантики" и далее передали в частные руки, появился ОАО "Севастопольский рыбоконсервный завод", а в 2002 году было создано ООО "Рыбоконсервный комбинат "Новый" в составе холдинга "Интеррыбфлот", в 2006 году завод вышел на 1 место в Украине по количеству выпускаемой продукции. Известно, что в 2010 году завод выпустил 40 тысяч банок консерв, если это был лучший показатель, то дела в Украине были совсем плохи, всё растащили и разграбили.

-10

Первым директором завода был Василий Булычёв, но никаких данных по нему не нашёл, как и по другим руководителям.

Сейчас продукции завода нигде нет, но в интернете есть сайт рыбоконсервного комбината "Аквамарин", которые утверждают, что работают с 2003 года, и контакты у них современные, презентация 2017 года, а сам сайт 2022 года. Адрес с комбинатом "Новый" полностью совпадает - Камышовое шоссе 55. А на севастопольском сайте "Мой бизнес" указано, что ООО "РКК "Аквамарин" часть рыбопромышленного кластера Севастополя, но где их продукция, вот вопрос, в музее Наталья Александровна сказала, что ничего сейчас не выпускают.

В январе 2024 года губернатор Севастополя Михаил Развожаев заявил о возможности возрождения предприятия "Атлантика" с полным циклом от рыболовства в океане до предоставления качественной продукции покупателям...

Пингвинчики и остальные.

-11
-12

Амфоры из Херсонеса.

-13

Такая вот была древность, даже Александр Суворов, оказывается, рыбачил. :)

-14
-15

Вид на порт.

-16

Штурвал.

-17

А это Анатолий Фейн, потомственный рыбак, председатель рыбколхоза "Путь Ильича" в 1997-2002 годах, известно, что он на пенсию вышел в 2018 году, в последние годы работал на судоремонтном заводе "Южный Севастополь", с ним и судился в 2018 из-за невыплаченной зарплаты, поэтому и известно хоть немного об этом человеке.

-18

На этом закончу я вторую часть и обзор первой комнаты музея, далее в 3 части вы увидите вторую комнату, в которой почему-то ещё меньше людей, чем в первой, но весь музей очень интересный.

С уважением к читателям, фотограф и писатель Александр Рыжов.