Многие делают прогнозы, что педагогика в будущем будет другая.
А какая она будет?
Я бы сказала, что не будет, она уже пришла в нашу жизнь. Сейчас учителя, репетиторы жалуются на то, что нынешнее поколение стало глупым, происходит выгорание.
Нет, нет, нет и ещё раз нет. Оно гораздо умнее нас, оно гораздо глубже нас, да, именно глубже.
Опишу один из примеров своего опыта. Он далеко не единственный. У меня в группе есть мальчик, который видит такие нестандартные вещи, он очень остроумный, на занятиях он очень уважительный, с ним вообще не бывает трудностей.
И вот загадка.🧐 Кто бы к нам не пришел провести занятие с детьми, он начинает себя показывать совсем не с лучшей стороны, вобщем оценку ему можно дать, что он дурачок, плюс старается сорвать занятие.
Я долго наблюдала за этой картиной и пыталась разгадать эту загадку: "Почему он скрывает все свои лучшие качества и таланты? "
Это ребёнок, который пришёл открыть в нас учителей будущего, отточить все грани алмаза, чтобы мы превратились в бриллиант.
Вот к чему требовательны такие дети и что они пришли нам сказать.👇
Позиция учителя должна быть не я тебя сейчас буду учить, а чему мы с тобой сейчас совместно научимся, какое сейчас с тобой мы сделаем открытие в потоке нашего общения, каждый сам для себя.
Такие дети, они встречаются все больше и больше, как правило, смотрят в глубину, а простые вещи понять не могут. На самом же деле - это мы каких-то простых вещей никак не можем понять в своей жизни. Таким детям можно подобрать 100 разных образов, чтобы что-то объяснить, но они всё равно будут смотреть на тебя и говорить, что не понятно, хотя вся группа уже давно поняла. Через них нам говорят смотри глубже, ищи глубже, распаковывай, есть ещё образ, он настолько прост, что даст тебе сейчас ключ ко многим жизненным ситуациям и ответам. И вот Аллилуйя🙏🙏🙏 мы вместе нашли всё же тот самый образ💃💃💃, но он оказался не только простым, а таким жизненно важным для меня. И можно только поблагодарить от всего сердца: "Спасибо мой друг, что был так терпелив пока я искала этот простой образ, который так важен для нас обоих".
Если ребёнок не понял - это совсем не значит, что он тупой, это значит, что вы никак не можете понять простых вещей в своей жизни, а он пришёл Вам помочь в этом.
Педагогика будущего - это не модель, когда профессионал, первоклассный учитель приходит научить ребёнка какому-то ремеслу, а это учитель, который идёт к детям и искренне верит, что сейчас они помогут открыть ему ещё одну грань своей личности, своего педагогического таланта. Так в гуманной педагогике учитель Творит свои уроки совместно с детьми.
Я верю, что я ещё чего-то не знаю или не вижу, и дети мне помогут сейчас это увидеть. Не путать с методом, когда педагог умело управляет детьми последовательностью вопросов, которые в итоге приведут детей к его уже заготовленной мысли, а не откроют в нём новую грань.
И если Вы понимаете, что 10-ая версия Windows не может научить 11-ю, то вы понимаете, что те кто пришёл из прошлого не могут дать большего тем, кто пришёл из будущего. И по сей день актуальна гениальная мысль в педагогике Льва Николаевича Толстого: "Помогая другому, помогаешь себе".
Ефремова Мария.