Найти в Дзене
Andrey Tunerov

Где не справлялись УРАЛы и ЗИЛы на помщь звали именно этот тяжеловес. Рассказываю про советский грузовик-вездеход КрАЗ-260 и его модификации

Приветствую вас, многоуважаемые читатели! К концу 60-х годов Советскому Союзу потребовалось более мощное и тяжелое военное оборудование, которое превосходило возможности действовавших тогда грузовиков Урал 375 и ЗИЛ-131. Для решения этой задачи Кременчугский автомобильный завод получил задание по разработке и запуску в серийное производство полноприводного грузовика-вездехода, способного перевозить грузы до 9 тонн. В 1970 году на заводе был собран первый образец КрАЗ-260А. Этот внушительный девятиметровый автомобиль с формулой 6х6, дорожным просветом почти в 40 сантиметров и полной массой 22 тонны, по некоторым данным, во многом базировался на конструкции французского Berliet GBC 8KT. Однако, КрАЗ-260 оказался значительно мощнее и надежнее своего европейского аналога. Первые машины оснащались дизельными двигателями мощностью 300 л.с. и предназначались для перевозки разнообразных грузов, включая боеприпасы и личный состав. Для нужд РСЗО была разработана удлиненная версия КрАЗ-260АМ. Эт

Приветствую вас, многоуважаемые читатели! К концу 60-х годов Советскому Союзу потребовалось более мощное и тяжелое военное оборудование, которое превосходило возможности действовавших тогда грузовиков Урал 375 и ЗИЛ-131. Для решения этой задачи Кременчугский автомобильный завод получил задание по разработке и запуску в серийное производство полноприводного грузовика-вездехода, способного перевозить грузы до 9 тонн.

В 1970 году на заводе был собран первый образец КрАЗ-260А. Этот внушительный девятиметровый автомобиль с формулой 6х6, дорожным просветом почти в 40 сантиметров и полной массой 22 тонны, по некоторым данным, во многом базировался на конструкции французского Berliet GBC 8KT. Однако, КрАЗ-260 оказался значительно мощнее и надежнее своего европейского аналога.

Первые машины оснащались дизельными двигателями мощностью 300 л.с. и предназначались для перевозки разнообразных грузов, включая боеприпасы и личный состав. Для нужд РСЗО была разработана удлиненная версия КрАЗ-260АМ. Эти же грузовики использовались для буксировки артиллерийских установок, перевозки передвижных пунктов наблюдения и даже в качестве заправщиков на аэродромах.

В 1981 году на вооружение поступила модернизированная версия КрАЗ-260М, отличавшаяся массовым производством. Новая модель получила 16-ступенчатую механическую коробку передач и блокируемый межосевой дифференциал задней оси. В то время как предыдущие модели выпускались ограниченными сериями, 260М производился в огромных количествах.

Первые КрАЗы демонстрировали несколько ограниченную проходимость по бездорожью, в то время как 260М стал оптимальным решением, и на его базе начали создавать широкий спектр тяжелой техники. Более ранние модели, выпущенные до 1981 года, продолжали эксплуатироваться и считались расходным материалом, поскольку машины не жалели при перевозке тяжелого оборудования.

Они активно использовались на учениях и развертываниях, а некоторые экземпляры специально переоборудовались для преодоления сложных участков местности, таких как каменистые насыпи и неглубокие реки.

Демонстрация возможностей КрАЗа вброд через реки часто устраивалась для иностранных наблюдателей, однако, погружение грузовика в воду было запрещено. Допускалось лишь кратковременное погружение заднего моста. Глубокая вода и илистая почва могли легко затянуть машину, требуя помощи специализированной инженерной техники для извлечения.

-2

Несмотря на это, длиннобазный КрАЗ-260Г идеально подходил для транспортировки секций понтонных мостов. Высокий центр тяжести, обусловленный массивностью грузовика и стальных секций мостов, компенсировался хорошей поперечной устойчивостью, позволявшей доставлять понтоны к месту сборки даже по пересеченной местности.

На базе удлиненных КрАЗ-260Г также устанавливали антенные и радиолокационные комплексы систем ПВО. На полуприцепах и седельных тягачах КрАЗ-260В размещались целые системы управления.

КрАЗ 260М редко использовался для перевозки личного состава, за исключением специалистов и обслуживающего персонала. Исключением были парады, на которых демонстрировались новенькие машины с солдатами в кузове. Тяжелый грузовик не был предназначен для комфортной транспортировки людей из-за жесткой подвески.

Кроме того, на базе КрАЗ 260 создавались многочисленные эвакуаторы и транспортеры. Даже обычный КрАЗ мог самостоятельно перевозить одну или две неисправные машины, а для транспортировки тяжелой гусеничной техники использовались специальные лафеты.

Шасси КрАЗ 260 также служило основой для установки кранов, экскаваторов, бурильных станков и даже специальных установок для подготовки воды, что делало его ключевым элементом инженерной техники.

Если вам понравилась данная статья то не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новый материал. Всем удачи!