Найти в Дзене
Призма веры

От чего меня спас Христос?

О Христе можно рассуждать, базируясь на информации из богословских книг, которые нужно штудировать и штудировать. Это хорошо, по своему, но это будет расуждением от ума.

О Христе нужно говорить через веру, через сердце, опираясь на лично пережитый опыт участия Его в своей жизни. Тогда это будет истинным свидетельством.

Что я лично могу рассказать о Христе? Как Он появился в моей жизни? Почему Он стал мне жизненно необходим?

Про себя расскажу, что ко Христу я пришел довольно поздно — в 20 лет. И мне понадобилось два подхода.

Если в первый раз я пришел к Нему из чувства благодарности и любопытства, то второй подход был связан с жизненной необходимостью. И необходимость эта была связана с осознанием того, что без Бога, я — совсем один в этом враждебно настроенном мире, и мне негде искать мирной гавани.

С самых ранних лет, будучи ребенком России 90-х, меня, как птенца, высиживала культура откровенного безбожия, бесконечных развлечений и удовольствий (да эта та самая поп-культура). Не меня одного конечно, эта новая эра демократического беспредела затронула все поколения, выросшие атеистами за железным занавесом, изголодавшихся по картинкам с западной стороны. Ничего удивительного в том, что я вырос абсолютным циником. Все мы такими выросли.

И казалось бы, такие промытые мозгами зомбари в сторону Христа не смотрят. В моей юности ничего не напоминало о Христе, кроме, возможно, того факта, что когда наступил кому-то на ногу надо претерпеть троекратное возмездие в связи с тем, что ты крещенный… ну и кулич на Пасху конечно напоминал о Христе. Но, странное дело, по какой-то причине у меня всегда была интуиция, что Православие — это истинный путь. Но я боялся и посмотреть в сторону этого пути. Честно говоря, меня всегда пугала мысль о том, что мне придется отказаться от удовольствий. Мне казалось, что в итоге этот путь приведет меня к монашеству.

И все же почему я так рьяно цеплялся за эти удовольствия? Мне их что, не хватало? Хватало! И хватало с избытком. Но страстная природа делает человека ненасытимым.

Именно страсти — это то, что так мучило меня всю жизнь, и то чего я никогда раньше не осозновал. Страсти и удовольствия — то, что я так защищал, в итоге целиком отравляло мою жизнь.

В детском возрасте это еще не заметно, ты просто растешь как дикое деревце и впитываешь то, что вокруг. Но когда становищься подростком, все выходит наружу. Здесь меня и подцепила поп-культура. Появились кумиры. Появилось непреодолимое стремление подражать тем, кого ты видишь по телевизору. Все начинается с любопытства, потом пробуешь запретные плоды, один за одним. «Сначала весело, потом повесишься», как поется в одной известной песне.

В итоге ко Христу пришел человек, разделенный надвое: одной ногой в аду, а другую тянет в рай.

Преодолеть любовь своей юности оказалось очень сложным испытанием. Поначалу, воцерковляясь кажется, что все, что произошло в юности осталось позади, после многократных исповедей и причащений. Но потом понимаешь, что семена засели глубоко. Благо, с долей аскетических практик (таких как пост), враг приобрел более четкие очертания и его паттерны стали узнаваемы. Стало проще бороться с атаками страстей.

Неофиту (а тем более неверующему человеку) сложно понять борьбу со страстями, которые порой разжигаются извне нематериальными силами. Эта область духовной мистики, и мне потребовалось очень долгое время, чтобы осмыслить слова ап. Павла:

«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» Еф. 6:12

Вот от чего меня спас Христос. От духовной смерти.