Найти в Дзене
Фантагиро Бурерожденная

Как блокбастер «Кракен» превратился в искрометную комедию «Голый пистолет»

С первомаем! Наконец можно оторваться от работы ради хобби. Обзор фильма «Кракен». Часть 4. Ольшанский решил вернуться на базу и известить командование, но Петров принял решение вернуться на место аварийного буя и прошерстить там всё в поисках подлодки брата. Чижик его одобрил. Включив сонары, подлодка Петрова принялась кружить над предполагаемым местом аварии. Разумеется, опять разбудили «дно» и принялись от него убегать. На пути им встретилась норвежская буровая платформа, которая как раз решила музыку классическую включить, фугу Баха. А заодно русскую подводную лодку обнаружила с помощью сонаров. Я опять же в душе не чаю, зачем на буровой платформе имеются глубоководные сонары, но к этому времени я уже смотрела этот фильм как комедию «Голый пистолет». Кракен тоже платформу обнаружил, послушал музыку Баха, и на этот раз она почему-то ему не понравилась – наверное, скрипач фальшивил. Так что он всплыл и норвежскую платформу мощно закошмарил и утопил. Наблюдавший это в перископ Пет

С первомаем! Наконец можно оторваться от работы ради хобби.

Обзор фильма «Кракен». Часть 4.

Ольшанский решил вернуться на базу и известить командование, но Петров принял решение вернуться на место аварийного буя и прошерстить там всё в поисках подлодки брата. Чижик его одобрил.

Включив сонары, подлодка Петрова принялась кружить над предполагаемым местом аварии. Разумеется, опять разбудили «дно» и принялись от него убегать. На пути им встретилась норвежская буровая платформа, которая как раз решила музыку классическую включить, фугу Баха. А заодно русскую подводную лодку обнаружила с помощью сонаров.

Я опять же в душе не чаю, зачем на буровой платформе имеются глубоководные сонары, но к этому времени я уже смотрела этот фильм как комедию «Голый пистолет».

Кракен тоже платформу обнаружил, послушал музыку Баха, и на этот раз она почему-то ему не понравилась – наверное, скрипач фальшивил. Так что он всплыл и норвежскую платформу мощно закошмарил и утопил.

Наблюдавший это в перископ Петров был зело поражен зрелищем, как и адмирал Ольшанский, которому он показал его в прямом эфире.

Дождавшись полного утопления платформы, Петров дал команду быстро погрузиться, после чего все содержимое подводной лодки, включая людей, тетрадки, оборудование, птичек и рыбок, принялось весело скакать из угла в угол. Видите ли, на командном посту почему-то напрочь отсутствуют специальные крепления, которые как раз и призваны предотвратить фарш из матросов вперемешку с тетрадками, если вдруг болтанка будет.

Увидев этот бардак, адмирал Ольшанский решил вспомнить боевое прошлое. Он показал Петрову три пальца, принял командование (о чем была сделана запись в вахтенный журнал) и выпустил по кракену две торпеды.

Это было очень красиво, прям душа радовалась. Торпед откровенно не хватало этому фильму, как и хорошего сценария, талантливых актеров и вменяемого режиссера.

Торпеды ушли, но почему-то куда-то растворились. То есть взрывы были, а кракен даже не почесался.

***

Один критик предположил, что торпеды прошли насквозь, ведь у кракена нет скелета. Но какая-то плотность у него есть, да и торпеды взорвались точно по графику (их можно и дистанционно подорвать, я читала), а значит, цель они поразили.

Но я в чем-то понимаю этого критика. Видите ли, торпеды как-то странно вышли из подлодки – телепортировались прямо сквозь ее стенку. То есть нам не показали, как они из нее выходили: просто торпеды лежат в кучке, матрос нажимает на кнопочку на командном посту – пуф! – и вот торпеды уже плывут к кракену.

А как они это сделали?

Помните фильм "В осаде", где Стивен Сигал крейсер "Миссури" зачищал от преступного элемента? Там с этим все в порядке было: включали питание орудийной башни, снаряды поднимали на лифтах, открывали казенник, вкладывали снаряды в аппарат, без которого они никуда не полетят, закрывали казенник – и далее по списку. А как торпеды в этом фильме за борт попали? У меня до сих пор вопросы остались.

Спойлер: и это ещё ничего по сравнению с тем, что будет дальше! Там у зрителей окончательно мозги порвутся!

***

Мне стало интересно, как кракен выжил, если у него совершенно точно нет брони и противоторпедных сеток.

Увидев это и тоже не вдуплив в биологию моллюсков фильма Лебедева, адмирал Ольшанский выпустил ещё две торпеды, но с прежним результатом. Поскольку на этом все умения адмирала Ольшанского закончились, Петров снова стал командиром (о чем была внесена запись в вахтенный журнал) и принялся убегать от кракена. А адмирала, удивленного торпедонепробиваемостью кракена до состояния полного окаменения, осторожно приподняли и поставили у стеночки дверь подпирать, чтобы он в этом фильме хоть чем-то был занят.

Четыре торпеды, а Ктулху хоть бы хны. Под водой взрывы ещё разрушительнее, чем на земле, – так как же осьминог выжил?!

Спустившись на рискованную глубину, великоумный Петров с размаху бахнул подлодку на дно, после чего началась разгерметизация, пожар в торпедном отсеке, и вдобавок там одна из подвешенных торпед отвалилась и весело ускакала куда-то в пламя. «Ах так? – сказал Петров. – Вот мое решение: пожар не тушить, обеспечить режим полной тишины и заткнуть моему чижику клюв!!!»

Я тут напомню, при каких обстоятельствах Петров ушел от кракена в первый раз (часть 3 обзора):

«Кракен подлодку потерял, хотя по всей подлодке звучат аварийные сигналы и хлопают двери. Запомним это».

Там шум никого не волновал, а тут все шипения огнетушителей испугались.

И вот десять минут невероятного пафоса, когда торпедники беспомощно наблюдают, как разгорается торпедный отсек, и травятся продуктами горения, хотя у каждого из них на боку висит противогаз...

У подлодки трещат стены, отлетают клепки (причем отлетают клепки только на внутренних трубах, а вода не брызжет прутом, как это должно быть на такой глубине, а нежно сикает, как из неисправного крана), француз Оскар поспешно признается Джулии в любви, а та говорит: «Я знаю». Ибо у нее уже Петров есть.

Итак, режим тишины, на подлодке нет ни звука, в этот момент кракен чем-то мощно скребет, и «слухач» на подлодке падает в обморок.

Только тут шведы раздуплились и сообщили русским, что это кракен. Таинственное чудище из морских легенд.

-2

Почему они раньше это скрывали? Это было особое шведское оружие? Они хоть понимают, что в случае чего они бы вместе с русскими утопли?

К этому времени пожар в торпедном отсеке разгорается так, что решено эвакуировать людей и потушить все фреоном.

Почему сразу нельзя было этого сделать, не рискуя жизнями людей?

По сценарию, из-за тушения фреоном к торпедному отсеку нет доступа и теперь подлодка осталась без торпед.

Как же это всё непрофессионально…

1. Потушили бы огнетушителями, пока пламя не разгорелось, не так уж много шума было.

2. Это торпедный отсек! Камон! Если рванет, всю подлодку разнесет. В реальности тут бы и самого кракена на бубуку послали. Пожар куда опаснее.

3. Ну потушили фреоном, почему теперь доступ в торпедный отсек запрещен? Неужели нельзя после ликвидации пожара фреон выкачать, а кислород снова в торпедный отсек закачать? В чем проблема?

4. Ну хорошо, нельзя. Ну так надели противогазы – и вперед. (Тут ещё подсказали, что в торпедном отсеке настолько все автоматизировано, что люди там вообще не нужны, всё автоматически происходит. Так какой был смысл туда людей вообще посылать?!)

5. А ничего что у вас кракен такой грохот издает, что ваш акустик падает в обморок с порванными перепонками? Шум от огнетушителей тут вообще не слышен будет.

6. Чем это ваш кракен гремит, к слову? Он любит собирать подлодки и выступать с этими погремушками-маракасами на конкурсах народных инструментов? Как может чем-то греметь существо, не имеющее скелета? Вы слышите, как плывет медуза? О то ж.

Петров решает прогуляться по кораблю и видит… шведов! Шведов, которые бегают по всей подлодке с бинтами, помогают.

-3
Швед-француз слева от Петрова.
Швед-француз слева от Петрова.

И снова глаза в глаза, как на допросе.
И снова глаза в глаза, как на допросе.

Что там говорил Ольшанский про диверсантов и секретность? Забудьте! Русские внезапно всё рассказывают, всё показывают. Это при том, что француз когда-то плавал на подлодках! Четыре года! Он же потом всё разболтает. У меня слов нет.

Будь командиром лодки не упертый Петров, подлодка бы плюнула на всё и вернулась в порт. Ольшанский, кстати, за этот вариант. Чижик с рыбками тоже. Петров сначала соглашается, но… Шведка рассказывает ему о кракене, показывает место потопления лагеря геологов на секретной (!!!) карте, которую сам Петров ей дал прямо в руки, и сообщает (за полчаса до конца фильма!!), что кракен нервно реагирует на сонары. Но при этом он слепой, так что без сонаров никакой опасности нет.

Час фильма прошел! Час! Только сейчас шведские геологи наконец раздуплились.

Предыдущее:

Продолжение:

Список всех статей.

Партнеры:

ТыЖИсторик

Кино, вино и Мимино