Найти в Дзене
Театр, кино

Фильм-катастрофа «Кракен». Петров и Добронравов. Братская любовь, замешанная на ревностном соперничестве

В режиссерском кресле Николай Лебедев, который стал экспертом в жанре фильма-катастрофы. Лучшие фильмы «Экипаж», «Легенда №17», «Звезда». Сюжет: экипаж подводной лодки против невиданного монстра Кракена. Сердцевина замысла: жизнь бросает такие вызовы, перед которыми блекнут все самые смелые фантазии. Эта мысль бьет точно в цель. Ведь совсем недавно жизнь бросила такой грандиозный вызов все планете- эпидемию ковида. И таких вызовов можно вспомнить немало. Запомнился персонаж Алексея Гуськова. Адмирал зрелого возраста, с замашками авторитарного лидера. Он захватил власть на подводной лодке, но спассовал перед врагом. Такого он еще не видел! Образ врага/ Кракена превзошел все его самые смелые фантазии. Авторитарный мужик, у которого происходит разрыв шаблона прямо на наших глазах – это круто сыграно. Старые методы не работают. Нужны новые дерзкие идеи. И эту тему несет образ Командира подлодки. Командир (Александр Петров) отвергает все старые протоколы поведения в ситуации форс-мажора. На
постер к фильму
постер к фильму

В режиссерском кресле Николай Лебедев, который стал экспертом в жанре фильма-катастрофы. Лучшие фильмы «Экипаж», «Легенда №17», «Звезда».

Сюжет: экипаж подводной лодки против невиданного монстра Кракена. Сердцевина замысла: жизнь бросает такие вызовы, перед которыми блекнут все самые смелые фантазии. Эта мысль бьет точно в цель. Ведь совсем недавно жизнь бросила такой грандиозный вызов все планете- эпидемию ковида. И таких вызовов можно вспомнить немало.

Запомнился персонаж Алексея Гуськова. Адмирал зрелого возраста, с замашками авторитарного лидера. Он захватил власть на подводной лодке, но спассовал перед врагом. Такого он еще не видел! Образ врага/ Кракена превзошел все его самые смелые фантазии. Авторитарный мужик, у которого происходит разрыв шаблона прямо на наших глазах – это круто сыграно.

Старые методы не работают. Нужны новые дерзкие идеи. И эту тему несет образ Командира подлодки. Командир (Александр Петров) отвергает все старые протоколы поведения в ситуации форс-мажора. Например, решает спасти двух иностранных геологов вопреки строгим запретам. Рискует и выигрывает. Девушка геолог (Диана Пожарская) подкидывает ему свои научные гипотезы и ценную информацию из своего опыта.

Тема женской интуиции очень важна. Важнее любовной линии. Женский ум гибче и тоньше настроен на локацию рисков, как говорят ученые.

Каков здесь Петров? Петров как Петров. Хорош, как всегда. Сдержан, как уголь под пеплом. Александр Петров работает точно и сдержанно. Не тянет одеяло на себя, давая коллегам полнее выразить себя.

(Хотите посмотреть его яркие эмоциональные протуберанцы? Сходите на фильм "ПОЧТАРЬ". Очень рекомендую!)

кадр из фильма. Актер Александр Петров
кадр из фильма. Актер Александр Петров

Чем еще запомнился фильм? Олег Гаас в небольшой роли моряка-акустика. Роль умного, сдержанного моряка-подводника ему очень идет. Слишком много сыграно крутых и дерзких парней. Типаж мачо с излишком тестостерона и развитыми мускулами немного утомил его поклонников. Здесь он умненький, в строгих чёрных очочках. Типаж интеллектуала. (Немного наивное сравнение, но оно приходит на ум: так Сталлоне распрощался с имиджем Рокки в фильме «Танго и Кэш», надев очки и строгий костюм.)

Есть приверженцы национальной идеи. Их претензии таковы: почему было не взять сказочный мифологический образ Чудо-Юдо-Рыба-кит? Зачем было брать Кракена? Обидно, но факт, заморский монстр выглядит эффектнее. Думаю, при другом выборе сборы фильма стали бы меньше.

Жанр фильма-катастрофы требует не только мастерства, но и большого бюджета. По этим позициям все сложилось успешно. Спецэффекты на уровне.

Петров /его персонаж/ на подводной лодке не только сражается с морским чудовищем. Одновременно спасает старшего брата, ищет его пропавшую подлодку. Какая драматургия? Не Триер, конечно. Но добротно сделано. Сюжет цементирует семейная история: два брата и мать. Петров и Добронравов играют братскую любовь, замешанную на ревностном соперничестве за лидерство. Дружба-вражда – это всегда драматично. Цепляет. Удачная деталь с отцовскими часами, кому из братьев они достанутся. Часы достанутся младшенькому. Логично, мир спасут молодые и дерзкие. (Тут можно бы и плюсик в оценке фильма добавить!) Кстати, в сказках тоже младший сын недооцененный, но по итогу самый крутой.

Немало негативных оценок фильма, но давайте не забывать, что фильм имеет ценз 12+. Именно они, тинэйджеры, и будут основными зрителями фильма. Моим детям кино понравилось.

Я с радостью отметила, сколько молодых прекрасных, и заметьте, крупных актеров занято практически в массовке. С натяжкой можно сказать, что на вторых ролях. Ребята хоть заработали на проекте. Чему-то научились в непростом жанре. Это ценный опыт. Тут можно научиться выстраивать роль, даже в массовке, даже при скудных диалогах. Актеров тут спасает любой небольшой нюанс: мимика, движение бровью, жест, легкий акцент...

Кто-то скажет: «Не такие уж они молодые актеры. Многим под сорок, с очень неплохими ролями за плечами…» Согласна. В этом проекте они как на витрине. Вот оно поколение 30-40-летних, талантливых, остро ждущих серьезных ролей.

КАдр из фильма. Актер Олег Гаас
КАдр из фильма. Актер Олег Гаас

кадр из фильма
кадр из фильма

кадр из фильма. Актриса Диана Пожарская
кадр из фильма. Актриса Диана Пожарская