Найти в Дзене

#Первый кусь! Смотрим за горизонт!

автор Андрей Б. Всем привет! Друзья, а любите ли вы игры-цивилизации? Я в молодости просто обожал играть на компе в цивы Сида Майера. Сейчас уже в видеоигры я давненько не играл, последняя была Frostpunk, хватило меня дня на четыре🤔 Предпочитаю в свободное время разложить настольную игру, но тяга к цивилизациям осталась. Много изучал всяких настольных реинкарнаций, но как-то не цепляли, кроме одной, по виду наиболее схожей с видеоверсией - Столкновение цивилизаций (Clash of Cultures: Monumental Edition) от Лавки игр, в простонародье игру кличут "Слоны", но она больше не выпускается в России, а на барахолках, типа Авито, русская версия продается по заоблачной цене в районе 18к и выше😞 А ещё у неё весьма продолжительное время партии, от 3х часов, но визуал...ммм, кайф. И вот GaGa Games заявляет о локализации евро в стиле цивилизации, которое быстро играется, есть передвижение по гексогональной карте с открытием территорий, и развитие древа исследований имеется, и недорогая. Называетс

автор Андрей Б.

Beyond the Horizon
Beyond the Horizon

Всем привет!

Друзья, а любите ли вы игры-цивилизации? Я в молодости просто обожал играть на компе в цивы Сида Майера. Сейчас уже в видеоигры я давненько не играл, последняя была Frostpunk, хватило меня дня на четыре🤔 Предпочитаю в свободное время разложить настольную игру, но тяга к цивилизациям осталась. Много изучал всяких настольных реинкарнаций, но как-то не цепляли, кроме одной, по виду наиболее схожей с видеоверсией - Столкновение цивилизаций (Clash of Cultures: Monumental Edition) от Лавки игр, в простонародье игру кличут "Слоны", но она больше не выпускается в России, а на барахолках, типа Авито, русская версия продается по заоблачной цене в районе 18к и выше😞 А ещё у неё весьма продолжительное время партии, от 3х часов, но визуал...ммм, кайф.

Clash of Cultures: Monumental Edition
Clash of Cultures: Monumental Edition

И вот GaGa Games заявляет о локализации евро в стиле цивилизации, которое быстро играется, есть передвижение по гексогональной карте с открытием территорий, и развитие древа исследований имеется, и недорогая. Называется игра - Вдали за горизонтом.

Посмотрел летсплей..Нуу, окэй😮‍💨 Подумал-подумал, ну хоть такую, зацепило открытие новых гексов карты, люблю это в настолках (например Проект Возрождение🤩). Предзаказал, в апреле получил, сыграли на двоих 2 раза, и решил с вами поделиться впечатлениями.

Места игра занимает не слабо
Места игра занимает не слабо

Из сухого: это евростратегия на 2-4 игроков, стата BGG - рейтинг 7.2, место среди всех 3629, сложность 3.44 из 5, возраст 14+, время партии часика 2 -2,5.

Когда посмотришь со стороны на Вдали за горизонтом, то сразу виден идейный перенос дизайна и механик от предшественницы - космоевро Вдали от Солнца. Сразу бросается в глаза такое же невзрачное сухое табличное поле в виде древа развития. Точно также на первом этапе карты открыты, а потом по мере продвижения будут открываться новые в древе с разными вариантами действий и получения ПО.

Очень похожи игры, только тут тему замутили про развитие человечества от изобретения колеса до робототехники, ну или письменности до атома, смотря по какому пути пойдете.

-4

О чем вообще игра Вдали за горизонтом? Как и сказал, это еврос по теме развития цивилизации человечества. У вас есть общее поле с деревом развития, на которое вы будете выставлять ученых, выбирая ту или иную дорожку и далее по ней двигаться, изучая новые технологии, заручившись помощью известных исторических деятелей. Открытие новых технологий дадут вам новые возможности по действиям, а также мгновенный бонус, и предложат новую дорожку движения дальше. При изучении новой технологии нужно будет соблюдать цветовую зависимость предыдущих (если первые были - синяя и жёлтая, то и искать в колоде технологий придётся синюю или жёлтую, выбрав в итоге одну).

Кроме карточного поля технологий теперь в игре появляется ещё и составная карта из гексов местности.

Карта местности растет и заполняется
Карта местности растет и заполняется

И, как я говорил ранее, игра меня привлекла именно постепенным исследованием и открытием карты. Теперь вы можете выполнять действия, связанные не только с изучением карт новых технологий и открытий, но и передвижением по постепенно открывающейся карте, постройкой на ней деревушек, городов и сооружений разных исторических эпох. Кто-то может основать поселенцами деревню и получить за неё, кроме бонуса, определённое количество ПО в конце игры, а другой может прийти солдатами и укрепить на этом гексе город, получив ещё больше ПО. А можно вообще построить на гексе сооружение, также получив бонус и ПО, если кто другой тоже его решит его изучить.

Общие цели игры и триггер конца партии
Общие цели игры и триггер конца партии

По сути Вдали за горизонтом, это в какой-то мере игра гонка. Триггер конца игры это выполнение общих целей, которых на партию всего три. Как только кто-то выкладывает четвертый (или в партии на двоих - третий) маркер, выполняя цель, то играется ещё круг и все стоп, подсчитываем ПО. Нужно быстрее развивать древо технологий, оно дает ПО за каждую изученную, нужно быстрее строить деревни и укреплять города на карте, они дают ПО, нужно быстрее выполнять цели, кто первый тот и получит максимум ПО. Все нужно быстрее, а чем больше вы изучаете технологий, тем больше вариантов действий у вас появляется, потом глаза разбегаются, что же полезного сделать и в связи с этим растет даунтайм😏 В целом это вся игра, давайте скажу сначала о минусах.

Изученные игроками технологии
Изученные игроками технологии

Минусы: Главное моё недовольство связано не с механиками, а с визуалом. Вообще, к игре у меня будут вопросы в основном к продакшену, по механикам после 2х партий пока вопросов нет, все интересно работает.

Так вот, о визуале гексов карты, когда я смотрел летсплей, то не обратил внимания на арт, а вот играя нахмурился - у всех гексов одинаковый фоновый арт, только символика бонусов разная, и это прям отталкивает. Я люблю, когда все выглядит привлекательно, разнообразно, это даёт игре особую ауру и погружение в тему. А тут какой бы ты гекс не присоединил, он выглядит так же, как все остальные - такой же арт деревушки сверху и крепости снизу и так вся большущая стопка гексов. Та же претензия и к гексам строений - все по эпохам одинаковые, только бонусы и названия разные. Я понимаю, что это прям сухое евро в основном про копание в своем планшете и свою прокачку, но визуализация бы гораздо улучшила игру и продвинула тему цивилизации.

Жаль, что арт везде одинаковый, ещё и жетоны падают
Жаль, что арт везде одинаковый, ещё и жетоны падают

Ну раз уж начали про прекрасное, продолжим - бледное табличное поле, как у игры предшественницы, ну это ладно - оно всё равно почти все закрыто картами, которые пестрят только символами на белом фоне и краткими названиями в стиле "математика" или "стрельба из лука". Но планшеты игроков тоже можно было бы сделать разными для привлекательности.

Простенькое поле с древом развития
Простенькое поле с древом развития

Главным элементом игры являются деревянные фигурки в виде песочных часов, это у вас и ученые, и поселенцы, и солдаты, смотря какой жетон положите сверху или не положите. Но мы в игре, и не только мы, но и от других игроков слышал, называли их ласково "унитазики", уж очень похожи со стороны. Я не знаю, какую форму можно было придумать взамен, но выглядят они не комильфо. А ещё добавляет дёгтя к визуалу унитазиков - когда делаешь из них поселенцев или солдат, посылая на строительство деревень, строений или укрепление городов, нужно положить сверху мелкий жетон с нужной силой, который постоянно сваливается, да ещё менять его приходится в процессе на другой..раздражает😖

-10

Так, что ещё не понравилось?🤔 Вспомнил, монетки...то что картонные, это норм, игра все-таки бюджетная (потому видимо и гексы все одинаковые, и планшеты игроков), но монетки с номиналом "1" такие мелкие, с ноготок мизинца, если не меньше (если будут играть девчонки с когтистым маникюром, то вообще не смогут взять😆). Ну ладно, всё.. с претензиями по визуалу закончили, и в принципе с минусами тоже.

Пакетище унитазиков😆
Пакетище унитазиков😆

Плюсы: Остальное всё вполне хорошо! Вариативность у игры достаточная. Да, карт первой эпохи можно было сделать и побольше, а не всего четыре. Они всегда у вас открыты на старте игры и будет разным только их расположение и связка в древе развития. Но вот карт второй и третьей, эпохи вполне достаточно. Ну ладно, карт четвертой эпохи тоже можно было доложить (в игре открываются 4 из 8), хотя хватает. Карт исторических персонажей по эпохам тоже вполне достаточно, они кстати в игре дают чаще мгновенные плюшки и гоняться за ними стоит того😉 Для ассиметрии игроки выбирают на старте карты правительства, их всего четыре, но они двухсторонние, так что вариантов хватает, с ними появляется смысл качать трек технологий не только, чтобы строения эпох брать, но и открывать уровни правительства, возможности которого иногда хорошо выручают. Целей много, это тоже плюс (в базе 9, а с промо предзаказа 12), считайте в партии только 3 будут доступны.

Обилие компонетов, коробка под завязку
Обилие компонетов, коробка под завязку

Карта из гексов с манипуляциями поселенцев и солдат на ней, пришлась в игре очень к месту, как основной скоринг ПО, особенно за укрепление городов.

Спорный момент - так ли необходимо возводить строения на гексах, где есть возможность основать деревню и город, т.к. во первых вы, построив что-то, перекрываете гекс местности и лишаетесь возможности основать там что-либо, а значит и лишитесь ПО и бонусов, а сами строения не очень часто дают ПО, точнее они постоянно их дают, но если кто-то тоже придет и поставит там свой маркер, но это 1-3 ПО и зачем отдавать его сопернику, только ради мгновенного бонуса, поэтому..нуу не знай, как бы с открытием карт технологий разнообразия действий и так море, да и при основании деревни тоже можно бонусы хорошие хватануть. Поэтому нужность строений как-то меркнет, но то, что это повышает разнообразие действий - хорошо. Тем самым можно ещё сопернику перекрыть возможность воспользоваться гексом местности, пока он деревушку не основал и ПО не загреб😁

Гексы строений
Гексы строений

Плавно перешли к взаимодействию между игроками. Оно тут как бы есть и его нет. Места для исследования технологий хватит всем игрокам..где же можно подрезать??? На действиях, выбрав их быстрее, можно подрезать карту исторического деятеля, быстрее изучив технологию и соответственно заграбастав быстрее плюшки, быстрее построив деревушку или укрепив город на открытом гексе карты или, как сказал, перекрыв его строением, ещё можно подрезать цель, выполнив её быстрее и срубив максимальные ПО. Но прямых столкновений между соперниками, как в настоящей цивилизации, придя с войсками, нет. От цивилизации тут, к сожалению, только тема. Поэтому, кому не нравится острое взаимодействие между игроками, игру стоит попробовать.

Планшет игрока
Планшет игрока

К плюсам игры хочется отнести двухслойные планшеты игроков (хоть из них унитазики и кубики не вываливаются), простые правила (книжечка совсем тонкая), понятную иконографику и комфортное время партии, если прям не тупить, когда куча действий будет доступна.

Итого: мы получили хорошую бюджетную евро-гонку со слабым визуалом, темой и взаимодействием, но вполне интересными хорошо работающими механиками. Оценю Вдали за горизонтом на 7 из 10. В коллекции пока останется, надо ещё наиграть, вдруг я что-то упустил и игра раскроется больше. Тем более рекомендуют на троих играть, а мы пока оба раза на двоих с дочей сыграли.

-15

Дочь, кстати, во второй партии меня сделала, выполнив быстрее заключительную цель и изучив больше технологий, а я, упарываясь в деревни и города, отстал в итоге на 6 ПО, но это просто с целью фартануло "Быстрее изучить технологию 4 уровня", что она и сделала, затригерив конец игры, а я не успел доделать свои действия до конца. Я ещё возьму своё😁

На этом, друзья, всё. Вот такой вышел "первый кусь" на недоциву "Вдали за горизонтом". Если играли, пишите в комментариях как вам, а ещё какая по вашему мнению лучшая настольная и компьютерная цивилизация. Вдруг что пропустил, возьму на карандаш.

До новых встреч!